Дело № 2а-478/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 апреля2021 г. с.Карабудахкент
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Казаватова А.А., при секретаре Гаджиевой З.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по РД к Гашимову Гашиму Уматовичу о взыскании обязательных платежей в сумме 10143,23 руб.,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 14 по Республике Дагестан обратилась в суд с вышеназванным административным иском по тем основаниям, что в собственности ответчика находится имущество, в отношении которого налоговый орган исчислил транспортный налог за 2014-2016 г.г., направил в его адрес налоговые уведомления о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в установленные законом сроки. В связи с тем, что в установленный срок административный ответчик указанную в налоговом уведомлении сумму налогов не уплатил, на сумму недоимки в порядке ст.75 НК РФ, исчислены пени. В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате сумм налога и пени, в которых указывалось на наличие задолженности и предлагалось ее погасить. Административный ответчик в установленный срок не исполнил требования налогового органа. Потому просит взыскать с Гашимова Г.У. транспортный налог с физических лиц в размере 9158 руб., пени по нему в размере 985,23 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в своем ходатайстве просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Гашимов Г.У. в судебное заседание также не явился, хотя извещался о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил, заявлений об отложении слушания дела либо о рассмотрении дела без его участия в суд не представил.
Кроме этого, информация о времени и месте рассмотрения дела была размещена на Интернет-сайте суда http://karabudahkentsky.dag.sudrf.ru.
В соответствии со ст. ст. 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации п.1 ст.3, пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствие со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.1, 2 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями. В соответствие со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 2 Закона РД за N 39 от 02.12.2002 "О транспортном налоге" устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности и категории транспортного средства. Срок уплаты налога в соответствии со ст. 4 Закона РД за N 39 от 02.12.2002 "О транспортном налоге" установлен не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу положений ч. 4 ст. 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствие со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах.
В судебном заседании установлено, что за административным ответчиком Гашимовым Г.У. были зарегистрированы транспортные средства: ВАЗ-210610 г/з Е637МК05, ЛАДА-217230 г/з К200АС05, БМВ-525 г/з А611ХЕ, НИССАН ПАТРУЛЬ г/з А044МС05.
Следовательно, в соответствии с вышеуказанными нормами Гашимов Г.У. является плательщиком транспортного налога.
Межрайонная ИФНС России № 14 по Республике Дагестан, руководствуясь вышеназванными нормами исчислила в отношении имущества налогоплательщика транспортный налог за 2014-2016 г.г. в размере 11377 руб. и направила в его адрес налоговые уведомления №30861276 от 23.07.2017, №51782583 от 06.09.2017, в которых сообщила о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов не позднее 01.12.2017.
Однако, транспортный налог Гашимовым Г.У. уплачен не в полном объеме.
В связи с чем, Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Дагестан в адрес Гашимова Г.У. было направлено требование № 1699 по состоянию на 06.02.2019, об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 9158 руб., пени по нему - 985,23 руб., по сроку исполнения до 02.04.2019.
Определением мирового судьи судебного участка № 59 Карабудахкентского района от 09.01.2020 судебный приказ от 23.12.2019 по административному делу № 2А-2837/2019 по заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Дагестан о выдаче судебного приказа о взыскании с Гашимова Г.У. задолженности был отменен на основании поступивших от него возражений.
Суд считает, что сроки, установленные НК РФ, КАС РФ, в том числе, для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, о взыскании налога и пеней, об обращении в суд не были нарушены.
Административному ответчику направлялись уведомления об оплате транспортного и земельного налогов за 2014-2016 г.г., которые как указывает административный истец, оставлены без полного удовлетворения и доказательств обратного административным ответчиком представлено не было.
При таких обстоятельствах, заявленные административным истцом требования о взыскании задолженности подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Межрайонная ИФНС России № 14 по Республике Дагестан при подаче административного искового заявления освобождена от уплаты государственной пошлины на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.
В соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ сумма государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 406 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-176, 286-290 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной ИФНС России № 14 по РД к Гаджиеву Гашимову Гашиму Уматовичу о взыскании обязательных платежей, удовлетворить.
Взыскать с Гашимова Гашима Уматовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 052204067810, проживающего по адресу: РД, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Дагестан транспортный налог с физических лиц в размере 9158 руб., пени по транспортному налогу в размере 985,23 руб., а всего 10143,23 (десять тысяч сто сорок три рубля двадцать три копейки) руб.
Взыскать с Гашимова Гашима Уматовича в доход бюджета государственную пошлину в размере 406 (четыреста шесть) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 26.04.2021.
Председательствующий А.А. Казаватов