5-549/2020
УИН №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 октября 2020 года г. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Жарникова О.В.,
при секретаре Вагановой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении в отношении Очировой И.К., <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 55 минут в период функционирования на территории Республики Бурятия режима «повышенная готовность», введенного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 № 72-р, в нарушение установленных п.1.5 и п.1.8 Указа Главы Республики Бурятия от 29.04.2020 года № 87 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19) ограничений» гр. Очирова И.К. находилась в общественном месте возле автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>, распивала спиртные напитки пиво «<данные изъяты>» с содержанием спирта <данные изъяты>, не соблюдала социальную дистанцию и не имела средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, респираторы). Тем самым, гр. Очировой И.К. не выполнены требования подпункта «в» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417. Гр. Очировой И.К. осуществлены действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории г. Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Очирова И.К. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении в ее отсутствие, представив соответствующее заявление, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УУП ОМВД России по Кяхтинскому району Содбоева А.Н. в судебное заседание также не явилась, о рассмотрении дела извещалась надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд квалифицирует действия Очировой И.К. по ч.1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Как следует из ч. 3 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, а также посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
В статье 6 ФЗ № 52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 (ред. от 13.03.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации): (п.1.1) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); (п.1.2.) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции (п.1.3).
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 года № 72-р, на территории Республики Бурятия с 10.02.2020 года введен режим функционирования «повышенная готовность».
В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19), Главой Республики Бурятия принят Указ от 13.03.2020 года № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019)».
Пунктом 25.1 Указа установлено, что распространение коронавирусной инфекции является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (является обстоятельством непреодолимой силы) и реализацию перечисленных в настоящем указе мероприятий санитарно-противоэпидемического и ограничительного характера.
Названным Указом Республика Бурятия определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Так, в пункте 1.5 Указа Главы Республики Бурятия от 29.04.2020 № 87 «О внесении изменений в указ Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)» определено, что лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым и маршрутным такси.
Также в пункте 1.8. названного Указа указано, что лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; при посещении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов; при посещении иных общественных мест.
При этом, правительством Российской Федерации Постановлением № 417 от 02.04.2020 года утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту «в» пункта 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктами «в» и «г» части 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 55 минут, в период функционирования на территории Республики Бурятия режима «повышенная готовность», Очирова И.К., проживающая по адресу <адрес> в момент выявления сотрудниками полиции, находилась в общественном месте возле автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>, распивала спиртные напитки, не соблюдала социальную дистанцию, не имела средства индивидуальной защиты. Исключительных обстоятельств, в связи с которыми Очирова И.К. находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты и не соблюдала социальную дистанцию судом не установлено, доказательств обратного не представлено. Тем самым гр. Очирова И.К. не выполнила требования пункта «в» части 3 и пунктов «в», «г» части 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, допустила нарушения, установленные п. 1.5 и п.1.8 Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 № 37.
В связи с чем, Очировой И.К. осуществлены действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории г. Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия.
Вина гр. Очировой И.К. подтверждается ее признательными показаниями, данными в объяснении; рапортом УУП ОМВД России по Кяхтинскому району; протоколом по делу об административном правонарушении; справкой форма № 1; протоколом об административном правонарушении по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ по факту от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о результатах проверки в ОСК о привлечении к административной ответственности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании. Оснований для освобождения Очировой И.К. от административной ответственности, либо прекращения производства по делу не имеется.
При таких обстоятельствах суд считает вину Очировой И.К. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, установленной и доказанной.
При назначении административного наказания, судья учитывает личность правонарушителя, которая ранее неоднократно привлекалась к административной ответственности в течение года за совершение однородного административного правонарушения, характер совершенного ею правонарушения, при этом, смягчающими в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами судья считает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание ею своей вины.
В качестве отягчающего вину обстоятельства в соответствии с п.5 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ суд учитывает совершение административного правонарушения при других чрезвычайных обстоятельства, учитывая, что распространение новой коронавирусной инфекции признано чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшее введение режима повышенной готовности, а также совершение административного правонарушения в состоянии опьянения (п.6 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ).
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, личность виновной, ее имущественное положение, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа, что предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при этом суд не усматривает оснований к назначению альтернативных видов наказания, учитывая обстоятельства при которых было совершено административное правонарушение.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Очирову И.К. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам получателя платежа: ОМВД России по Кяхтинскому району Республики Бурятия, ИНН 0323055529, КПП 032601001, р/с 40101810600000010002, Банк получателя: Отделение НБ по Республике Бурятия, КБК 18811601201010601140, БИК 048142001, ОКТМО 81633000, УИН №
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Кяхтинского районного суда Республики Бурятия.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд.
Судья Жарникова О.В.