№
№ 2а-1653/2021
Решение
Именем Российской Федерации
12 мая 2021 года г. Оренбург
Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе:
председательствующего судьи М.Е.Манушиной,
при секретаре Ю.В.Богатыревой,
с участием старшего помощника прокурора Промышленного района г.Оренбурга А.Н.Стахиева,
представителя административного истца Снасапова С.Е., административного ответчика Фатнева В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Фатневу В.С. об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора и продлении срока административного надзора,
установил:
МУ МВД РФ «Оренбургское» обратилось в суд с названным административным иском, указав, что приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Фатнев В.С. осужден по <данные изъяты>.
Совершенное преступление относится к категории особо тяжкого преступления, срок погашения судимости составляет 8 лет с момента освобождения из мест лишения свободы. Фатнев В.С. освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Фатнева В.С. установлен административный надзор на 2 года, с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 06.00.
ДД.ММ.ГГГГ Фатнев В.С. поставлен на учет под административный надзор в ОМВД России по <адрес>, дата окончания административного надзора ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Фатнев В.С. поставлен на учет под административный надзор в ОП № МУ МВД России «Оренбургское» в связи с переменой места жительства.
За время административного надзора в течение одного года Фатнев В.С. привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>.
По месту жительства Фатнев В.С. характеризуется посредственно.
Административный истец просит:
- продлить срок административного надзора на 6 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора;
- дополнить дополнительное ограничение в виде общего количества обязательных явок 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- ранее установленные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 оставить без изменения.
В судебном заседании представитель административного истца Снасапов С.Е., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Фатнев В.С. в судебном заседании не возражал против установления дополнительных административных ограничений. Пояснил, что проживает один, работает в такси. Административные правонарушения обусловлены тем, что на момент их совершения проживал по другому адресу и не успевал вернуться домой к установленному времени с работы.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение старшего помощника прокурора Стахиева А.Н., полагавшего возможным требование МУ МВД РФ «Оренбургское» удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ об административном надзоре).
Статьей 2 ФЗ об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании части 3 указанной статьи закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пункт 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит разъяснения о том, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно ст.2 ФЗ об административном надзоре, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п.4 ст.7 указанного закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 13 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании установлено, что приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Фатнев В.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) совершенное преступление относится к категории особо тяжкого преступления, срок погашения судимости составляет 8 лет с момента освобождения из мест лишения свободы.
Согласно справке ИК №, Фатнев В.С. освобожден по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, дата погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Фатнева В.С. установлен административный надзор сроком на 2 года, с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 06.00.
ДД.ММ.ГГГГ Фатнев В.С. поставлен на учет под административный надзор в ОМВД России по <адрес>, дата окончания административного надзора ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Фатнев В.С. поставлен на учет под административный надзор в ОП № МУ МВД России «Оренбургское».
За время административного надзора в течение одного года Фатнев В.С. привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> (постановление №, <адрес>), ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> (постановление мирового судьи с/у всего <адрес>). Указанный правонарушения относятся к административным правонарушениям против порядка управления.
Из представленной суду характеристики, составленной участковым уполномоченным отдела полиции № МУ МВД «Оренбургское», следует, что по месту жительства Фатнев В.С. характеризуется посредственно, проживает с сыном. Не замечен в злоупотреблении спиртными напитками. В связях с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, не замечен. Ранее судим, привлекался к административной ответственности, состоит на профилактическом учете как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.
Из изложенного следует, что Фатнев В.С., находясь под административным надзором, в течение одного года совершил два административных правонарушения, предусмотренных п.2 ч.3 ст.3 ФЗ об административном надзоре.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Определяя дополнительные ограничения и срок административного надзора, суд исходит из того обстоятельства, что Фатнев В.С. за время нахождения под административным надзором допускал нарушения установленных судом административных ограничений, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, с учетом срока погашения судимости за совершенное преступление, принимая во внимание, что совершенные Фатневым В.С. административные правонарушения отнесены КоАП РФ к правонарушениям против общественного порядка и порядка управления, срок административного надзора, установленный решениями <данные изъяты> не истек, суд находит подлежащим удовлетворению административное исковое заявление об установлении дополнительных ограничений в виде увеличения количества явок в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до трех раз в месяц.
Установление дополнительных административных ограничений будет способствовать предупреждению совершения Фатневым В.С. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность пост. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Фатневу В.С. о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора удовлетворить.
Продлить Фатневу В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, срок административного надзора, установленный решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на 6 месяцев, то есть по ДД.ММ.ГГГГ. Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Установить в отношении Фатнева В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц, обязав являться на регистрацию всего 3 раза в месяц.
Ранее установленное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Промышленный районный суд г. Оренбурга путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Мотивированный текст решения суда составлен 12.05.2021.
Судья М.Е.Манушина