Решение по делу № 2а-1068/2020 от 24.01.2020

Дело №2а-1068

УИД25RS0002-01-2020-000496-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2020 РіРѕРґР°                         Рі. Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, д.23А

Фрунзенский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Н.А. Булановой, при секретаре А.Д. Поздеевой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жильцова Александра Анатольевича к Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края (заинтересованное лицо: ООО «Восток Трейлер») о признании бездействие незаконным, и возложение обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Жильцов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействие Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края, выразившееся в не оказании в установленный законом срок государственной услуги по государственной регистрации самоходной машины снегоболотохода «ENSEI 4.1», заводской номер рамы №, по заявлению Жильцова А.А. от дата., и возложение обязанности незамедлительно оказать государственную услугу в виде государственной регистрации самоходной машины снегоболотохода «ENSEI 4.1», заводской номер рамы №, принадлежащей истцу на праве собственности.

В обоснование заявленных требований истец указал, что дата Жильцов А.А., через своего представителя Дададжанова А.М. обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги «Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним» с целью государственной регистрации снегоболотохода «ENSEI 4.1», заводской номер рамы №. Письмом № от дата. за подписью директора департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, истцу сообщено, что при проведении сверки номерных агрегатов снегоболотохода «ENSEI 4.1» было выявлено отсутствие идентификационного номера, нанесённого на раме заводом изготовителем - компанией «TOYOTA». Для подготовки мотивированного ответа документы направлены в отдел полиции №6 УМВД России по г.Владивостоку для проведения экспертизы. дата отделом полиции № 6 УМВД России по г.Владивостоку по результатам проведенной проверки (КУСП № от дата) было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Согласно заключению эксперта № от дата, выполненному на основании материалов КУСП № от дата, имеющаяся на раме снегоболотохода «ENSEI 4.1» маркировка - номер рамы «№» - соответствует заводской, выполняемой изготовителем ООО «Восток Трейлер» при изготовлении транспортного средства -снегоболотохода «ENSEI 4.1», является первичной и не изменялась. Заводом изготовителем снегоболотохода «ENSE1 4.1», заводской номер рамы №, согласно паспорта самоходной машины и других видов техники является ООО «Восток Трейлер», а не компания «TOYOTA». Таким образом, необоснованно направив материалы в отношении самоходной машины в органы полиции, и при этом приостановив действия по ее государственной регистрации, орган гостехнадзора нарушил 30-дневный срок предоставления услуги. На момент вынесения постановления от отказе в возбуждении уголовного дела дата, этот установленный законом срок был незаконно превышен органом гостехнадзора на четыре месяца, так как истец подал заявление о регистрации дата.Таким образом, в результате незаконного бездействия государственного органа истец длительное время не может реализовать предоставленные права, а именно, зарегистрировать принадлежащую истцу на праве собственности самоходную машину - снегоболотохода «ENSEI 4.1». Отсутствие регистрации самоходной машины не позволяет истцу беспрепятственно пользоваться и распоряжаться ею.

В судебное заседание административный истец Жильцов А.А. не явился, извещен надлежаще.

В судебном заседании представитель административного истца Жильцова А.А. по доверенности Куркин Ю.К. требования административного искового заявления поддержал в полном объеме, пояснив, что госуслуга оказывается в течение месяца, по истечении которого должно быть принято решение, решение по настоящее время административным ответчиком не принято.

В судебном заседании административный ответчик - представители Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края Кирик Е.Л. и Максименко Ю.А. возражали против удовлетворения требований административного искового заявления по доводам, изложенным в письменных возражениях, пояснив, что при проведении осмотра транспортного средства снегоболотохода «ENSEI 4.1» дата специалистами гостехнадзора было установлено, что заявленная на регистрацию машина является автомобилем типа «Mega Cruiser», TOYOTA BXD-10 (Mega Cruiser Pickup), а точнее его разновидностью TOYOTA BXD-30 (грузовой бескапотник, медицинский фургон). На месте заводских номеров рамы, нанесенных компанией TOYOTA, расположенных под задней опорой верхнего рычага подвески в передней части правого лонжерона, информация отсутствует. Поверхность металла под краской, в месте маркировки рамы неровная. В передней части правого лонжерона рамы представленного на осмотр транспортного средства ООО «Восток Трейлер» нанесена маркировка №, выполненная методом ручного клеймения. В месте нанесения данной маркировки видны следы воздействия абразивным инструментом вероятно для снятия старой краски. Кроме того, при визуальном осмотре установлено, что колесное транспортное средство собрано из бывших в употреблении частей и компонентов. На рулевой колонке присутствует логотип концерна «TOYOTA». С целью проведения идентификации предоставленной на осмотр техники обратились в ОП № УМВД РФ. В адрес руководителя Инспекции гостехнадзора направлена копия заключения эксперта № от дата и копия постановления от дата, об отказе в возбуждении уголовного дела по материалам проверки КУСП № от дата. Инспекция гостехнадзора обратилась в Прокуратуру Приморского края письмом от дата № с ходатайством об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от дата. Заместителем прокурора Советского района г.Владивостока от дата № постановление об отказе в возбуждении уголовного дела признано незаконным или необоснованным, отменено.В настоящий момент требование об устранении нарушений уголовно-процессуального законодательства РФ находится на рассмотрении. Письмом Инспекции гостехнадзора от дата № направлен промежуточный ответ Дададжанову A.M. Инспекция гостехнадзора без процессуальных действий соответствующих уполномоченных органов не может оказать государственную услугу. Просила в удовлетворении требований административного искового заявления отказать.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО «Восток Трейлер» Дададжанов А.М. пояснил, что поддерживает требования административного искового заявления административного истца, поскольку государственная услуга не оказана по настоящее время, транспортное средство прошло испытания, приложен сертификат.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).

Согласно материалам дела, дата Жильцов А.А. обратился в отдел гостехнадзора с гостехинспекцией департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, реорганизованный в последующем в государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края (далее - орган гостехнадзора) с заявлением о предоставлении государственной услуги «Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно¬строительных и иных машин и прицепов к ним» с целью государственной регистрации снегоболотохода «ENSEI 4.1», заводской номер рамы №

Письмом от дата. № за подписью директора департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, Жильцову А.А. сообщено, что при проведении сверки номерных агрегатов снегоболотохода «ENSEI 4.1» было выявлено отсутствие идентификационного номера, нанесённого на раме заводом изготовителем - компанией «TOYOTA». Для подготовки мотивированного ответа документы были направлены в отдел полиции № УМВД России по <адрес> для проведения экспертизы. О результатах и принятом решении будет сообщено дополнительно, после проведения данных мероприятий.

Административный истец в административном исковом заявлении оспаривает бездействие Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края, выразившееся в не оказании в установленный законом срок государственной услуги по государственной регистрации самоходной машины снегоболотохода «ENSEI 4.1», заводской номер рамы EN 019, по заявлению Жильцова А.А. от дата.

Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания бездействия незаконным в силу следующего.

В силу положений части 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Согласно положениям пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 938) под транспортными средствами понимаются автомототранспортные средства, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепы.

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 938 органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее - органы гостехнадзора) - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

На территории Приморского края полномочия по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) (на момент возникновения спорных правоотношений) осуществлял отдел гостехнадзора с гостехинспекцией департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, реорганизованный в последующем в государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края.

В силу пункта 1 Административного регламента департамента сельского хозяйства продовольствия Приморского края по предоставлению государственной услуги «Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним», утвержденного Приказом департамента от 15.08.2014 N 25-78, административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края (далее -департамент) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по «Государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним» (далее соответственно –государственная услуга, машины), а также устанавливает порядок взаимодействия между департаментом, должностными лицами и государственными гражданскими служащими департамента с заявителями, иными органами государственной власти, организациями, при предоставлении государственной услуги.

В соответствии с пунктом 6 Административного регламента конечным результатом предоставления государственной услуги при регистрации машин является государственная регистрация машины (машин), снятие с регистрационного учета машины (машин), или письменное уведомление об отказе в регистрации с указанием причин отказа.

Согласно пункту 7 Административного регламента общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления в департамент.

В пункте 9 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем (представителем заявителя).

В силу пункта 9.1 Административного регламента заявитель (представитель заявителя) для получения государственной услуги должен самостоятельно представить в отдел департамента следующие документы:

9.1.1 При государственной регистрации машины:

1) заявление - (приложение №, №);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);

3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя совершать регистрационные действия;

4) паспорт самоходной машины и других видов техники, технический паспорт;

5) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для машин, подлежащих страхованию;

6) договор купли-продажи или иной документ, удостоверяющий право собственности владельца машин и подтверждающий возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 17 Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги; рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение сведений о заявителе посредством межведомственного взаимодействия; осмотр машины; выдача свидетельства о регистрации; снятие с государственного учета; выдача паспорта самоходной машины; выдача государственного регистрационного знака; оформление свидетельства на высвободившийся номерной агрегат; выдача дубликатов регистрационных документов; ведение базы данных «Гостехнадзор».

Из материалов дела судом установлено, что Жильцов А.А. обратился с заявлением в отдел гостехнадзора с гостехинспекцией департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, реорганизованный в последующем в государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края (далее - орган гостехнадзора), с заявлением о предоставлении государственной услуги «Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним» с целью государственной регистрации снегоболотохода «ENSEI 4.1», заводской номер рамы №, дата.

Общий срок государственной услуги, согласно пункту 7 Административного регламента, составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления в департамент.

Таким образом, заявление Жильцова А.А. должно было быть рассмотрено Государственной инспекцией до дата с принятие одного из решений, предусмотренных пунктом 6 Административного регламента, либо государственная регистрация машины (машин), либо снятие с регистрационного учета машины (машин), или письменное уведомление об отказе в регистрации с указанием причин отказа.

Вместе с тем, на момент рассмотрения настоящего дела, решение по заявлению Жильцова А.А. от дата административным ответчиком не принято. Также в материалах дела отсутствуют сведения о приостановлении рассмотрения указанного заявления, не представлено таких сведений и административным ответчиком.

По мнению суда, административным истцом представлены все необходимые для регистрации самоходной машины документы, даны объяснения дознавателю ОП № УМВД России по <адрес>, самоходная машина представлена на экспертизу, копия постановления дознавателя и копия заключения эксперта получены и направлены административным истцом в орган гостехнадзора в дополнение к ранее поданному заявлению о регистрации самоходной машины, для принятия административным ответчиком одного из решений, предусмотренных Административным регламентом.

При таких обстоятельствах, усматривается бездействие Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов <адрес>, выразившееся в не оказании в установленный законом срок государственной услуги по государственной регистрации самоходной машины снегоболотохода «ENSEI 4.1», заводской номер рамы №, по заявлению Жильцова А.А. от дата

Кроме того, судом учитывается, что согласно заключению эксперта ФБУ Приморская ЛСЭ Минюста России № от дата., выполненному на основании материалов КУСП № от дата., имеющаяся на раме снегоболотохода «ENSEI 4.1» маркировка - номер рамы «EN 019» - соответствует заводской, выполняемой изготовителем ООО «Восток Трейлер» при изготовлении транспортного средства - снегоболотохода «ENSEI 4.1», является первичной и не изменялась.

дата отделом полиции № УМВД России по <адрес> по результатам проведенной проверки (КУСП № от дата по обращению Государственной инспекции) было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

дата прокуратурой Советского района г. Владивостока отменено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от дата, вынесенное отделом полиции № УМВД России по <адрес>.

Вместе с тем, несогласие гостехнадзора с процессуальными решениями, принятыми ОП № УМВД России по <адрес> по обращениям гостехнадзора, не освобождают административного ответчика от обязанности соблюдения срока предоставления государственной услуги, составляющего не более 30 календарных дней со дня поступления заявления в департамент, предусмотренной Административным регламентом.

Предоставление Государственной инспекцией промежуточных ответов административному истцу не является, в силу Административного регламента, одним из решений, принимаемых должностным лицом по результатам рассмотрения заявления.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Названные условия для признания оспариваемого административным истцом бездействия административного ответчика по данному делу имеются.

С учетом установленных по делу обстоятельств, проанализировав действия административного ответчика, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания незаконным бездействие Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края, выразившееся в не оказании в установленный законом срок государственной услуги по государственной регистрации самоходной машины снегоболотохода «ENSEI 4.1», заводской номер рамы №, по заявлению Жильцова Александра Анатольевича от дата.

При таких обстоятельствах, заявленные требования о признании бездействия незаконным подлежат удовлетворению с возложением на административного ответчика обязанности устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца путем рассмотрения по существу заявления Жильцова А.А. от дата. в установленном порядке и в установленный законом срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Жильцова Александра Анатольевича к Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края (заинтересованное лицо: ООО «Восток Трейлер») о признании бездействие незаконным, и возложение обязанности, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края, выразившееся в не оказании в установленный законом срок государственной услуги по государственной регистрации самоходной машины снегоболотохода «ENSEI 4.1», заводской номер рамы №, по заявлению Жильцова Александра Анатольевича от дата

Возложить обязанность на Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края рассмотреть по существу заявление Жильцова Александра Анатольевича от дата. в установленном порядке и в установленный законом срок.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня принятия судом решения в мотивированной форме – 27.02.2020г.

РЎСѓРґСЊСЏ                                    Рќ.Рђ.Буланова

2а-1068/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Жильцов А.А.
ГТИ ПК
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Буланова Нина Александровна
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
24.01.2020Регистрация административного искового заявления
24.01.2020Передача материалов судье
27.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2020Подготовка дела (собеседование)
17.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее