Дело № 12-6/2020
РЕШЕНИЕ
с. Баргузин 29 июня 2020 года
Баргузинский районный суд РБ в составе судьи Толстихиной Л.И., при секретаре Содноповой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Байкал и коммуникации» Дармаева А.В. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области и Байкальской природной территории, главного специалиста-эксперта Байкальского отдела государственного экологического надзора и разрешительной деятельности Зеленовского М.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
Признать юридическое лицо-ООО «Байкал и коммуникации» (директор-Дармаев А.В.) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 175 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Дармаев А.В. обратился в Баргузинский районный суд РБ с жалобой на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской и Байкальской природной территории Зеленовского М.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, которым он привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 175 000 рублей, мотивировав жалобу тем, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения проверки государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области и Байкальской природной территории, главным специалистом-экспертом Байкальского отдела государственного экологического надзора и разрешительной деятельности Зеленовским М.Г. в отношении ООО «Байкал и коммуникации» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Роприроднадзора вынесено постановление № о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и назначении административного наказания Обществу в виде административного штрафа в размере 175 000 рублей.
Как следует из постановления №1 о назначении административного наказания Общество признано виновным в том, что на арендованном лесном участке с кадастровым номером № Обществом размещены отходы от разрушенных теплиц - лом бетонных блоков, лом железобетонных изделий.
Общество не согласно с вынесенным постановлением № о назначении административного наказания полностью и считает его незаконным и необоснованным, так как в действиях Общества отсутствуют нарушения природоохранного законодательства, по следующим основаниям:
Так, Обществу в соответствии с заключенным между Обществом и Республиканским агентством лесного хозяйства договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен в аренду лесной участок с кадастровым номером №, расположенный в Республике Бурятия, Муниципальное образование «Баргузинский район» Усть-Баргузинское лесничество, Гусихинское участковое лесничество, <данные изъяты> Лесной участок предоставлен для осуществления рекреационной деятельности, на срок аренды на 49 лет.
Указанный договор зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости.
1. Согласно ч.1 ст.8.2 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с условиями лесного законодательства и заключенного договора аренды Общество для использования лесного участка обязано разработать проект освоения лесов на лесном участке и получить на него положительное заключение государственной экспертизы.
После заключения договора аренды и получения в аренду лесного участка в ДД.ММ.ГГГГ Общество разработало Проект освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду для осуществления рекреационной деятельности ООО «Байкал и коммуникации» на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Заключением комиссии РАЛХ утвержден указанный Проект освоения лесов.
Согласно указанному Проекту освоению лесов (раздел 1.4.1, стр. 108) на лесном участке расположен объект незавершенного строительства, представленный фундаментом незавершенной постройки размером 75*9 метров. Данный объект необходимо реконструировать с целью возможности использования для рекреационных целей, увеличив эстетическую привлекательность.
Кроме того, согласно Акту осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, составленного лесничими Усть- Баргузинского лесничества, «С северной стороны лесного участка располагается объект незавершенной строительством постройки, теплицы, размером 75*9 метров, построенной еще в 80-х годах века, который состоит из шлакобетонного основания и металлических конструкций. Отходов производства на лесном участке не обнаружено.
Таким образом, выявленные должностным лицом Росприроднадзора отходы производства (отходы от разрушенных теплиц), лом бетонных блоков и лом железобетонных изделий, таковыми не являются. В ходе проведения проверки должностным лицом Росприроднадзора иных каких-либо отходов на лесном участке обнаружено не было.
Кроме того, указание должностного лица Росприроднадзора в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии указания в Акте передачи лесного участке наличия отходов производства на лесном участке противоречит условиям самого Акта приема- передачи от ДД.ММ.ГГГГ, так как в нем указано, что лесной участок передается в том виде, какой он есть на день подписания Договора аренды лесного участка и Акта приема-передачи лесного участка (п.2 Акта).
Таким образом, на лесном участке, предоставленном Обществу в аренду отсутствуют отходы производства (отходы от разрушенных теплиц), Общество не осуществляло размещение отходов производства на лесном участке.
2. Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории не является уполномоченным органом на проведение проверки в отношении ООО «Байкал и коммуникации» при использовании земельного участка с кадастровым номером №.
Так, согласно п.4 ст.З Федерального закона №294-ФЗ основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является, в том числе, проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц.
В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона №294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований.
Согласно п.2 ч.2 ст.20 Федерального закона №294 к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки).
Обществу в соответствии с заключенным между Обществом и Республиканским агентством лесного хозяйства договорами аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлены в аренду лесные участки с кадастровыми номером №, №, расположенные в Республике Бурятия, Муниципальное образование «Баргузинский район» Усть-Баргузинское лесничество, Гусихинское участковое лесничество, <данные изъяты>.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.06.2019 года №292 образованы особо охраняемые природные территории регионального значения, в том числе, особо охраняемая природная территория регионального значения «Памятник природы "Гусихинский источник» (далее - ООПТ «Памятник природы Гусихинский источник») и утверждено положение об ООПТ «Памятник природы «Гусихинский источник». Согласно п.15 Положения об ООПТ «Памятник природы «Гусихинский источник» ООПТ создается с охранной зоной.
Объект незавершенной временной постройки, определенный должностным лицом Росприроднадзора как «отходы производства» находится в границах охранной зоны ООПТ регионального значения «Памятник природы «Гусихинский источник», что подтверждается Ситуационным планом ООПТ регионального значения «Памятник природы «Гусихинский источник», являющегося приложением к Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ Управления Росреестра по Республике Бурятия.
В п.3 ст.33 Федерального закона от 14.03.1995 N ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" указано, что на особо охраняемых природных территориях регионального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п.14.1 Положения об особо охраняемой природной территории регионального значения - памятнике природы "Гусихинский источник" государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется должностными лицами Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования и бюджетного учреждения Республики Бурятия "Природопользование и охрана окружающей среды Республики Бурятия".
Пунктом 2.1.1. Положения о Республиканской службе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования", утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2009 года №447, установлено, что Бурприроднадзор осуществляет, в том числе:
- региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
- государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия;
Таким образом, уполномоченным органом на проведение регионального экологического надзора, государственного надзора в области охраны и использования ООПТ регионального значения - Памятник природы «Гусихинский источник» является Бурприроднадзор, которым также была проведена проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой должностным лицом Бурприроднадзора не было выявлено нарушений установленного законодательством порядка обращения с отходами производства.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370", в п.5.1.17 которого указано, что Росприроднадзор осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Об отсутствии полномочий у Межрегионального Управления Росприроднадзора по Иркутской области и БПТ на проведение проверки также подтверждается тем, что должностные лица не проверяли использование Обществом лесного участка с кадастровым номером №, по причине нахождения лесного участка в ООПТ «Гусихинский источник».
Таким образом, с учетом изложенного ООО «Байкал и Коммуникация» считает, что Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории, не вправе было проводить проверку в отношении Общества при использовании лесного участка с кадастровым номером № и выносить оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ, а в силу ст.20 Федерального закона №294-ФЗ, ч.З ст.26.2 КоАП РФ, все доказательства полученные в ходе проведения проверки являются недопустимыми доказательствами.
3. Назначение Обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере 175 000 рублей, с учетом обстоятельства, отягчающего административную ответственность, является неправомерным, противоречащим ст.4.3 КоАП РФ.
Как следует, из оспариваемого постановления при назначении Обществу административного наказания в виде штрафа в размере 175 000 рублей, в силу ст.4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, учтено привлечение директора Общества Дармаева А.В. к административной ответственности по ч.9 ст.8.2 КоАП РФ по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть, совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В данном случае лица, привлекаемые к административной ответственности, по настоящему делу и по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ являются разными, в первом - юридическое лицо, во втором - должностное лицо юридического лица, следовательно, применение указанного обстоятельства, противоречит п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ.
Кроме того, согласно ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
На момент назначения Обществу административного наказания в виде штрафа в размере 175 000 рублей, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности директора Общества Дармаева А.В. по ч.9 ст.8.2 КоАП РФ не вступило в законную силу, так как было обжаловано Дармаевым А.В., в Баргузинский районный суд РБ, и далее в Верховный суд РБ.
Решением Верховного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу с даты принятия, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, решение Баргузинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ отменены, директору Общества Дармаеву А.В. объявлено устное замечание в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.
Таким образом, применение должностным лицом Росприроднадзора при назначении административного наказания Обществу ст.4.3 КоАП РФ противоречит положениям ст.ст.4.3, 4.6 КоАП РФ.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события правонарушения или отсутствие состава правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.
Просит отменить полностью постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО Байкал и коммуникации» (директор-Дармаев А.В.) в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в связи с отсутствием события правонарушения.
В судебном заседанииДармаев А.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе, просит ее удовлетворить.
Представитель Дармаева А.В.-Максимов Е.В., действующий по доверенности жалобу полностью поддержал, просил удовлетворить ее в полном объеме и пояснил, что выявленные должностным лицом Росприроднадзора отходы производства (отходы от разрушенных теплиц), лом бетонных блоков и лом железобетонных изделий, таковыми не являются, а являются объектом незавершенной постройки, находившейся на лесном участке до заключения договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается письмом РАЛХ от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ. Просил отменить полностью постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное должностным лицом Росприроднадзора о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 175000 рублей и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Должностное лицо Зеленовский М.Г. суду пояснил, что с жалобой не согласен, просил оставить постановление от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.
Свидетель ФИО1 суду пояснил, что он работает <данные изъяты>, на арендуемом лесном участке на момент заключения договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ находился объект незавершенного строительства, представленного в виде заливного фундамента размерами 75x9 метров. Каких-либо отходов производства на арендуемом лесном участке выявлено не было.
Выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает жалобу подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии сост. 30.6 КоАП РФпри рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, наряду с другими вопросами, судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья, в соответствии с ч. 1 ст. 2.1, ст. 24.5 и 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии сост.26.2 КоАП РФдоказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Частью 1 статьей 8.2КоАПРФпредусмотрена административная ответственность за несоблюдениетребований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об отходах производства и потребления" другими законами и иными нормативными правовыми актамиРоссийскойФедерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектовРоссийскойФедерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № между Республиканским агентством лесного хозяйства и ООО «Байкал и коммуникации» в лице директора Дармаева А.В. о передаче в аренду лесного участка, расположенного по адресу Республика Бурятия, Муниципальное образование «Баргузинский район», Усть-Баргузинского лесничество, Гусихинское участковое лесничество, <адрес>, на срок аренды 49 лет Лесной участок с кадастровым номером № поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером земельного участка №.
МУ Росприроднадзором по Иркутской области и Байкальской природной территории проведена внеплановая проверка и составлен протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которой установлено, что на проверяемом земельном участке № обнаружены отходы о разрушенных теплиц – лом бетонных блоков, лом железобетонных изделий. Из протокола следует, что согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 №242, данные отходы имеют код 8 22911 11 20 4- « лом бетонных, железобетонных изделий в смеси при демонтаже строительных конструкций», IV класс опасности. Общая площадь захламленного участка ориентировочно составляет 620 квадратных метров. По договору аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ на указанном участке отсутствуют отходы производства. Указанный земельный участок не соответствует требованиям к местам накопления отходов согласно ст.13.4 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления». В указанном акте также указано, что нарушены требования: Постановления Правительства РФ от 30.08.2001 № 643 «Об утверждении видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории» - в центральной экологической зоне байкальской природной территории запрещается складирование, захоронение и обезвреживание вновь образующихся отходов 1-V класса опасности за телами специально оборудованных мест размещения отходов, созданных на основании выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений;
-ч. 5, 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях надземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещении -отходов;
- п. 1 статьи 6 Федерального закона от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал». На Байкальской природной территории запрещаются или ограниваются виды деятельности, при осуществлении которых оказывается сливное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал: химическое загрязнение озера Байкал или его части, а также его водосборной площади, связанное со сбросами и с выбросами вредных веществ, использованием пестицидов, агрохимикатов, радиоактивных веществ, эксплуатацией транспорта, размещением отходов производства и потребления;
- ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, сооружений, строении и иных объектов, обязаны подать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Требования к местам (площадкам) накопления отходов прописаны в статье 13.4 Федерального закона от 24.06. 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
-ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе |радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; ч. 2 запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и надземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
-ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N136-ФЗ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками |земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с клевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное ШмГйзное воздействие на земли и почвы; п. 2 ч.1 ст. 13 в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель одной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в штате которых происходит деградация земель.
25 декабря 2019 года МУ Росприроднадзором по Иркутской области и Байкальской природной территории вынесено постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Байкал и коммуникации» (директор-Дармаев А.В.) по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 175000 рублей.
Суд проанализировав материалы дела, находит, что в материалах дела не имеется доказательств того, что ООО «Байкал и коммуникации» осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами по утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Такие виды как сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация или обезвреживание отходов производства и потребления, не относится к уставной деятельности ООО «Байкал и коммуникации». Кроме того, согласно дополнительного соглашения № к договору аренды лесного участка, находящегося в собственности, для осуществления рекреационной деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему на лесном участке расположен объект незавершенного строительства, представленный фундаментом незавершенной постройки размером 75*9 метров и данный объект необходимо реконструировать с целью возможности использования для рекреационной целей, увеличив эстетическую привлекательность. Из справки выданной ДД.ММ.ГГГГ за № и.о. МПР РБ Республиканского Аге6нтсьва Лесного хозяйства ФИО2 следует, что они подтверждают наличие на арендуемом лесном участке, на момент заключения договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, объекта незавершенного строительства, представленного в виде заливного фундамента размером 75х9 метров. Данных о наличие каких-либо отходов производства на лесном участке, арендуемом по указанному выше договору, отсутствуют.
Как следует из акта № планового (рейдового) осмотра, обследования акватории и центральной экологической зоны озера Байкал от ДД.ММ.ГГГГ плановый осмотр проведен ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13.00 до 13.30 часов, тогда как плановым заданием установлены сроки проведения планового (рейдового) осмотра -ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.ст. 9,12,14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа.
Выездная проверка должна начинаться с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки либо о продлении срока ее проведения.
Вышеуказанные нарушения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» суд признает грубыми, в связи с чем результаты проверки следует считать незаконными.
В соответствии с п.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
При изложенных данных и с учетом приведенных положений ч.ч. 1,3,4, ст. 1.5 КоАП РФ невозможно прийти к безусловному выводу о наличии в действиях ООО «Байкал и коммуникации» состава вменяемого административного правонарушения.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события правонарушения или отсутствие состава правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАПРФ по результатам рассмотрения жалобынапостановлениепо делу об административном правонарушении может быть вынесенорешениеоб отменепостановленияи о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями2.9,24.5 КоАПРФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесенопостановление.
Таким образом,судприходит к выводу, что обжалуемое постановление Межрегионального Управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории Зеленовского М.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 КоАПРФ, является необоснованным, и подлежит отмене, а производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАПРФ в связи с отсутствием в действиях ООО «Байкал и коммуникации» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАПРФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу ООО «Байкал и коммуникации» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 175000 (сто семьдесят пять тысяч) рублей по делу об административном правонарушении по ч.1ст.8.2 КоАПРФ удовлетворить, постановление№№ от ДД.ММ.ГГГГ Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории в отношении ООО «Байкал и коммуникации» отменить, производство по данному дело об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия течении 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.И. Толстихина