Дело № 2а-693/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Урюпинск «18» июня 2021 года
Урюпинский городской суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи – Савченко И.Н.,
при секретаре судебного заседания – ФИО3,
с участием прокурора – Николенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Урюпинский» к Михайлову В.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Урюпинский» обратился в Урюпинский городской суд Волгоградской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Михайлова В.В., освободившегося из мест лишения свободы, поскольку он в период нахождения под административным надзором совершил умышленное преступление, за которое он был осужден и направлен к месту отбывания наказания.
Просит установить в отношении Михайлова В.В. административный надзор на срок погашения судимости и установить ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой в ночное время.
Представитель административного истца – МО МВД России «Урюпинский» в судебное заседание не явился, в своём заявлении просит рассмотреть дело без участия представителя, административное исковое заявление поддерживает в полном объёме.
Административный ответчик Михайлов В.В., надлежащим образом извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своей заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения требований административного иска.
Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, поскольку их участие в судебном заседании не признано судом обязательным.
В судебном заседании прокурор Николенко А.А. полагал возможным требования административного истца удовлетворить в полном объёме, поскольку для этого имеются предусмотренные законом основания.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
Как следует из материалов дела, 19.04.2017 года Михайлов В.В. был осужден Урюпинским городским судом Волгоградской области по <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок <данные изъяты>; на основании ст. 79, 70 УК РФ ему назначено окончательное наказание по настоящему приговору и приговору Урюпинского городского суда Волгоградской области от 06.08.2013 года в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Михайлова В.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Решением Фроловского городского суда Волгоградской области от 11.05.2018 года в отношении Михайлова В.В., освобождающегося из мест лишения свободы, установлен административный надзор на срок 6 лет до 29.07.2024 года и установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участие в указанных мероприятиях.
Находясь под административным надзором, Михайлов В.В. совершил умышленное преступление средней тяжести, предусмотренное <данные изъяты>, за что был сужден 11.10.2019 года Урюпинским городским судом Волгоградской области к наказанию в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и направлен к месту отбывания наказания.
Помимо этого, приговором суда в действиях Михайлова В.В. согласно п. а ч.1 ст.63 УК РФ установлен рецидив преступлений.
Решением МО МВД России «Урюпинский» от 11.03.2020 года в отношении Михайлова В.В. прекращен административный надзор на основании п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ.
Согласно справке об освобождении № от 23.03.2021 года Михайлов В.В. освобожден из ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области 23.03.2021 года условно-досрочно на 03 месяца.
Таким образом, судом установлено, что Михайлов В.В., освобождённый из мест лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость, совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
В связи с изложенным, установление в отношении него административного надзора в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ является обязательным.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 этого же Федерального закона).
При этом, в силу положений пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за которое Михайлов В.В. отбыл наказание, отнесено законодателем к категории преступлений средней тяжести.
Согласно п. в ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Как следует из характеристики администрации исправительного учреждения и характеристики по месту жительства Михайлов В.В. по месту отбывания наказания характеризовался положительно, по месту жительства характеризуется положительно.
Согласно статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При этом, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также требования действующего законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления и установлении Михайлову В.В. административного надзора, на срок погашения судимости до 23.03.2024 года, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, поскольку указанный срок административного надзора отвечает характеру и степени общественной опасности совершенного Михайловым В.В. преступления, а также установить ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой в ночное время, поскольку данные ограничения отвечают характеру и степени общественной опасности совершенного Михайловым В.В. преступления, данным о его личности, данным о его поведении в период отбывания наказания и после его отбытия а также будет способствовать профилактике совершению поднадзорным лицом новых преступлений и административных правонарушений.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Урюпинский» Волгоградской области к Михайлову В.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Михайлова В.В. административный надзор на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой в ночное время.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Михайлова В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Урюпинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья <данные изъяты> И.Н. Савченко
<данные изъяты>
<данные изъяты>