Дело №
в„–
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
«06» июля 2021 года город Тында
Тындинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кувшинова Г.В.,
при секретаре Мальцевой М.В.,
с участием представителя истца – помощника Тындинского городского прокурора Кучеренко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Тындинского района, в интересах не определённого круга лиц, к Муниципальному общеобразовательному казенному учреждению «Олекминская СОШ» Тындинского района об обязании совершения определённых действий,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Заместитель прокурора Тындинского района, в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному общеобразовательному казенному учреждению «Олекминская СОШ» Тындинского района (далее - МОКУ «Олекминская СОШ»), об обязании совершения определённых действий.
В обоснование заявленного требования заместитель прокурора Тындинского района указал, что прокуратурой Тындинского района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений, которой установлено следующее.
МОКУ «Олекминская СОШ» осуществляет образовательную деятельность на основании Устава, утверждённого приказом управления образования администрации Тындинского района от 05.10.2015 №-п (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №-п).
Согласно п. 1.3 устава МОКУ «Олекминская СОШ» учредителем и собственником её имущества является администрация Тындинского района. Отдельные функции учредителя в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления осуществляет «Комитет администрации Тындинского района по управлению муниципальным имуществом района».
В силу положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28).
Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а также в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Требования).
Проведенной прокурорской проверкой установлено нарушение Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, в части отсутствия охраны указанного объекта (территории), что отрицательно сказывается на комплексной безопасности пребывающих в здании указанного учреждения лиц (в том числе несовершеннолетних), поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая защищенность образовательного учреждения.
В связи с чем, просит суд: обязать МОКУ «Олекминская СОШ» <адрес> обеспечить к ДД.ММ.ГГГГ охрану объекта (территории) – здания МОКУ «Олекминская СОШ» расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций или сотрудниками подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации или сотрудниками военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или сотрудниками подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Представитель истца, помощник прокурора Тындинского района, поддержала исковые требования на основании доводов, указанных в иске.
Представитель ответчика МОКУ «Олекминская СОШ» в судебное заседание не явился, уведомлялся надлежащим образом, причины не явки в судебное заседание не известны.
В письменных возражениях на заявленные требования представитель третьего лица администрации Тындинского района, указал, что в настоящее время отсутствует необходимое финансирование обеспечения МОКУ «Олекминская СОШ», в связи с чем, просил отказать в удовлетворении требований заместителя Тындинского городского прокурора в полном объёме.
Рные участвующие РІ деле лица, извивавшиеся Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства, РІ СЃСѓРґ РЅРµ явились. РЎСѓРґ, руководствуясь СЃС‚. 167 ГПК Р Р¤, определил рассмотреть дело РїСЂРё данной СЏРІРєРµ.
Заслушав позицию помощника прокурора, третьего лица, изучив доводы лиц, участвующих в деле исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, МОКУ «Олекминская СОШ» - является учреждением, осуществляющим общеобразовательную деятельность, и относится к местам массового пребывания людей.
Согласно ч. 6 ст. 28, ч.ч. 1 и 2 ст. 41 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. В силу статьи 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п. п. "а" и "б" п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г.
№ 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Требования).
РР· материалов дела установлено, что проведенной РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСЃРєРѕР№ проверкой установлено нарушение Требований Рє антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё объектов (территорий), относящихся Рє сфере деятельности Министерства просвещения Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ части отсутствия охраны указанного объекта (территории), что отрицательно сказывается РЅР° комплексной безопасности пребывающих РІ здании указанного учреждения лиц (РІ том числе несовершеннолетних), поскольку РЅРµ обеспечивается надлежащая антитеррористическая защищенность образовательного учреждения.
Указанные обстоятельства стороны не оспаривают.
Образовательные учреждения в период образовательного процесса являются объектами, подлежащими первоочередной антитеррористической защите в целях обеспечения жизни и здоровья их обучающихся и сотрудников учреждения. Обеспечение охраны здания школы сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, установка системы видеонаблюдения в соответствующем помещении - являются обязательным мероприятием, выполнение которого необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение приоритета безопасности обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их охрану и защиту от любых возможных посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.
Довод администрации Тындинского района о том, что необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта – здания МОКУ «Олекминская СОШ», не возможно, исполнить в связи с отсутствием необходимого финансирования, суд не может признать убедительным, поскольку основан на неправильном толковании норм материального права, по основаниям указанным выше.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит требования заместителя Тындинского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к МОКУ «Олекминская СОШ», об обязании совершения определённых действий, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тындинского района, РІ интересах неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц Рє Муниципальному общеобразовательному казенному учреждению «Олекминская РЎРћРЁВ» Тындинского района РѕР± обязании совершения определённых действий – удовлетворить.
Обязать МОКУ «Олекминская СОШ» Тындинского района обеспечить к ДД.ММ.ГГГГ охрану объекта (территории) – здания МОКУ «Олекминская СОШ» расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес>, сотрудниками частных охранных организаций или сотрудниками подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации или сотрудниками военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или сотрудниками подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Г.В.Кувшинов
Решение в окончательной форме изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ.