Дело №2а-2805/2020
64RS0045-01-2020-004028-02
Решение
Именем Российской Федерации
31 июля 2020 года г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Гурылевой Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Сдобниковой А.О.,
с участием представителя административного истца Шумарева Н.А.,
помощника прокурора Кировского района г. Саратова Сидоровой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> к Захарову В.А. об установлении административного надзора,
установил:
отдел полиции № в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Захарова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, 2-й <адрес>. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Захаров В.А. приговором Лысогорского районного суда <адрес> был осужден по ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на ***. На основании постановления Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен, назначено уголовное наказание сроком ***. ДД.ММ.ГГГГ Захаров В.А. освобожден по отбытию срока наказания. В ДД.ММ.ГГГГ года Захаров В.А. был поставлен на профилактический учет в отдел полиции № в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, которое по формальным признакам подпадает под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». ДД.ММ.ГГГГ Захаров В.А. был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), постановление вступило в законную силу. ДД.ММ.ГГГГ Захаров В.А. был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.19.15.1 КоАП РФ, данное постановление вступило в законную силу.
Административный истец, ссылаясь на п. 2 ч.3 ст.3, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить административный надзор в отношении Захарова В.А. сроком до погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно установить следующие ограничения: запретить пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий: митинги, демонстрации; запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения специализированных органов; обязать являться для регистрации в органы внутренних дел по избранному месту жительства 4 раза в месяц по устаноленному графику; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток (промежуток времени с 22.00 ч. до 06.00 ч. по местному времени).
В судебном заседании представитель административного истца
Шумарев Н.А., действующий на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить как подтвержденные представленными доказательствами.
В судебное заседание Захаров В.А. не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Сидорова Н.В. просила заявленные требования удовлетворить как соответствующие требованиям закона.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица участвующие в деле должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Лысогорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Захаров В.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-9). Постановлением Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен, назначено уголовное наказание в виде 7 *** (л.д. 17).
ДД.ММ.ГГГГ Захаров В.А. прибыл в ОТБ-1 УФСИН России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ освобожден и убыл на постоянное место жительства: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Захаров В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, выразившегося в проживании гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000руб. (л.д. 13-14).
ДД.ММ.ГГГГ Захаров В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, выразившегося в проживании гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 руб. (л.д. 15-16).
Учитывая изложенное, в соответствии с ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления административного надзора в отношении Захарова В.А. – совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и совершившего в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Поскольку административный ответчик осужден за совершение особо тяжкого преступления, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости, равный восьми годам, истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона. При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Согласно представленному рапорту-характеристике Захаров В.А. характеризуется по месту жительства посредственно, жалоб со стороны родственников и соседей не поступало, в состоянии опьянения замечен не был, привлекался в уголовной и административной ответственности (л.д. 12).
С учетом приведенных положений закона, представленных характеризующих сведений, характера совершенных Захаровым В.А. административных правонарушений, требования административного истца подлежат удовлетворению в части установления административного надзора на срок один год, но не дольше ДД.ММ.ГГГГ. Срок административного надзора в отношении Захарова В.А. необходимо исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установление определенных в законе обязанностей на период административного надзора предусмотрено и соответствует положениям ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Учитывая фактические обстоятельства дела, личность административного ответчика, совершение двух административных правонарушений против порядка управления в течение одного года, суд в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений считает необходимым установить в отношении Захарова В.А. следующие административные ограничения: запретить пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий: митинги, демонстрации; запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения специализированных органов; обязать являться для регистрации в органы внутренних дел по избранному месту жительства 4 раза в месяц в дни, установленные данным органом; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток (промежуток времени с 22.00 ч. до 06.00 ч. по местному времени).
Оценив представленные доказательства в их совокупности, исходя из указанных норм материального права, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований отдела полиции № в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> об установлении в отношении Захарова В.А. административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177, 272, 273 КАС РФ,
решил:
административные исковые требования отдела полиции № в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> удовлетворить частично.
Установить в отношении Захарова В.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, 2-й <адрес>, административный надзор сроком на один год, но не дольше ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении Захарова В.А. на срок административного надзора административные ограничения:
- запретить Захарову В.А. пребывание в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков;
- запретить Захарову В.А. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий: митинги, демонстрации;
- запретить Захарову В.А. выезд за пределы <адрес> без разрешения специализированных органов;
- обязать Захарова В.А. являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц в дни, установленные данным органом;
- запретить Захарову В.А. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов по местному времени).
Наблюдение за соблюдением Захаровым В.А. установленных судом ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Срок административного надзора в отношении Захарова В.А. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес>.
Судья Е.Ю. Гурылева