Решение по делу № 2а-3132/2020 от 19.08.2020

                                      Административное дело № 2а-3132/2020

УИД- 18RS0002-01-2020-005588-12

                                                                                                              публиковать

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ижевск                                                                                   01 октября 2020 года

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего – судьи Арсаговой С.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к ПАю о взыскании задолженности по налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л:

    Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике обратилась с административным иском к ПАю о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. В обоснование исковых требований указано, что ответчик ПАю состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по УР (далее также – МРИ ФНС РФ по УР, Инспекция) и является плательщиком транспортного налога. МРИ ФНС РФ по УР в адрес налогоплательщика направлено заказным письмом налоговое уведомление от <дата> с указанием на необходимость уплатить в срок до <дата> транспортный налог в размере 28 610 руб. Обязанность по уплате налога в установленные сроки налогоплательщиком не исполнена. В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате транспортного налога налогоплательщику начислены пени в размере 122,30 руб. МРИ ФНС РФ по УР выставила налогоплательщику требование от <дата> об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов со сроком уплаты до <дата>. Требование направлялось в адрес налогоплательщика заказным письмом. Требование не исполнено. Судебный приказ о взыскании с ПАю задолженности по налгу, пени, выданный по заявлению налогового органа, был отменен <дата>.

    На основании изложенного, административный истец просил взыскать с ПАю задолженность:

    - по транспортному налогу с физических лиц в сумме 28610 рублей,

    - пени по транспортному налогу в сумме 122,30 рублей,

    Настоящее административное дело подлежит рассмотрению судом в порядке главы 32 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее – КАС РФ) – производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

    Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Административный ответчик ПАю в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

    Ввиду не явки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о судебном заседании, суд на основании ч.7 ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

    Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

    Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

    ПАю состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по УР в качестве налогоплательщика, ИНН .

    Согласно данным МВД по УР административный ответчик с <дата> является собственником автомобиля БМВ Х5, г/н , с мощностью двигателя 286 л.с., что следует из справки ГИБДД (а не 286,1 л.с., как указывается в административном иске).

    С связи с тем, что в течении <дата> года административный ответчик являлся собственником вышеуказанного имущества, налоговым органом в сроки, установленные ст. 52 НК РФ должнику было отправлено налоговое уведомление от <дата> о необходимости уплаты транспортного налога за <дата> год в сумме 28 610 рублей, со сроком уплаты не позднее <дата> уведомление было направлено через личный кабинет налогоплательщика.

     Неуплата должником в срок, указанный в уведомлении, начисленных налогов послужила основанием для направления ему требования об уплате налогов и пени от <дата> со сроком исполнения до <дата>, требование было направлено через личный кабинет налогоплательщика. При этом, помимо налогов, в Требовании содержалось требование об уплате пени по транспортному налогу в сумме 122,30 рубля.

     Неисполнение Требования административным ответчиком повлекло обращение административного истца с заявлением о выдаче судебного приказа: <дата> (то есть в установленный ч.2 ст. 48 НК РФ 6-месячный срок со дня истечения срока исполнения Требования) мировым судьей судебного участка Первомайского района г.Ижевска был выдан судебный приказ о взыскании с ПАю задолженности по транспортному налогу, пени.

     Определением мирового судьи от <дата> указанный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.

    Административный истец обратился с рассматриваемым иском в суд <дата>, то есть в установленный ч.3 ст. 48 НК РФ 6-месячный срок с момента отмены судебного приказа.

     Указанные обстоятельства следуют из материалов дела.

    В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплатить законно установленные налоги и сборы.

    Согласно п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, что отражает соответствующую конституционную обязанность (ст. 57 Конституции РФ ).

    Пп.1 п.1 ст.23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.

    П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п.п.2, 3 ст.52 НК РФ).

    В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п.1 ст.70 НК РФ).

    На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, направленное по почте, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    Определениями суда от <дата> распределено бремя доказывания, на административного ответчика в случае несогласия с иском возложена обязанность представить доказательства отсутствия задолженности по уплате налогов, пени, в случае несогласия с размером налога, подлежащего уплате, - представить свой расчет.

    Доказательств, подтверждающих оплату задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, либо отсутствия обязанности по уплате указанных налогов административный ответчик суду не представил.

    В силу ч.1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя (п.1 ст. 361 НК РФ).

    В соответствии с Законом УР от <дата> N 63-РЗ (ред. от <дата>) "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" (принят Государственным Советом УР <дата>) установлена ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с - 100 рублей с каждой лошадиной силы;

     Пунктами 2,3 ст. 362 НК РФ предусматривается, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

    Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст. 363 НК РФ).

    С учетом изложенного, с ПАю подлежит взысканию транспортный налог за <дата> год в сумме 28 600 рублей, исходя из следующего расчета (с учетом установленного ч.6 ст. 52 Налогового кодекса РФ округления):

        100 руб.х 286 л.с. = 28 600 рублей.

     Налоговым органом также исчислены пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> в сумме 122,30 рублей.

     В силу положений ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Расчет пени судом проверен, соответствует требованиям закона по применяемой ставке и периоду просрочки:

Задолженность Период просрочки Ставка Формула Неустойка
с по дней
28 600,00 <дата> Новая задолженность на 28 600,00 руб.
28 600,00 <дата> <дата> 13 6.5 28 600,00 ? 13 ? 1/300 ? 6.5% 80,56 р.
28 600,00 <дата> <дата> 7 6.25 28 600,00 ? 7 ? 1/300 ? 6.25% 41,71 р.
Сумма основного долга: 28 600,00 руб.
Сумма неустойки: 122,27 руб.

    Таким образом, с ПАю подлежат взысканию пени по транспортному налогу в сумме 122,27 рублей.

    Учитывая, что согласно ст.ст.111,114 КАС РФ, 333.19, 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются истцы – государственные органы в защиту государственных и общественных интересов, государственная пошлина в размере 1061,67 руб. подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика, который не освобожден от ее уплаты.

    Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к ПАю о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени – удовлетворить частично.

    Взыскать с ПАю, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета на расчетный счет , получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике) задолженность по уплате:

    - транспортного налога в сумме 28 600 рублей (КБК 18 ОКТМО 94701000);

    - пени транспортному налогу в сумме 122,27 руб. (КБК 18 ОКТМО 94701000);

    Взыскать с ПАю в доход бюджета МО <адрес> государственную пошлину в размере 1061.67 рублей.

           Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня получения копии решения через Первомайский районный суд г. Ижевска УР.

      Разъяснить, что в силу ст. 294.1 КАС РФ суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья                                                                                     С.И. Арсагова

2а-3132/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС России №9 по УР
Ответчики
Пчеляков Анатолий Юрьевич
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Арсагова Светлана Игоревна
Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
19.08.2020Регистрация административного искового заявления
19.08.2020Передача материалов судье
19.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2020Судебное заседание
01.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее