УИД 24OS0000-01-2021-000379-19
3а-512
010а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2021 г. г. Красноярск
Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Славкина М.М.
при ведении протокола помощником судьи Привалихиной О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тироль» к Красноярскому городскому Совету депутатов, Главе города Красноярска, администрации г. Красноярска об оспаривании нормативных правовых актов,
установил:
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 № 7-107 «О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета» утвержден Генеральный план городского округа город Красноярск, являющийся приложением к данному Решению (далее – Генеральный план).
Приложением № 2 к Решению от 13.03.2015 № 7-107 является Параметры функциональных зон, приложением № 3 - Карта функциональных зон городского округа город Красноярск, на которой установлены функциональные зоны городского округа город Красноярск.
Решение от 1303.2015 № 7-107 было подписано Главой города Красноярска и опубликовано 25.03.2015 в периодическом печатном издании «Городские новости» № 40, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска, и в соответствии с пунктом 3 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования – 25.03.2015.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, являющиеся приложением к данному Решению (далее – Правила землепользования и застройки).
Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки является Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск, на которой установлены территориальные зоны городского округа город Красноярск.
Решение от 07.07.2015 № В-122 было подписано Главой города Красноярска и в первоначальной редакции опубликовано 15.07.2015 в периодическом печатном издании «Городские новости» № 102, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска, и в соответствии с пунктом 3 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования – 15.07.2015.
ООО «Тироль» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд признать недействующим с 28.12.2020 г. Приложение № 2 Параметры функциональных зон» и Приложение № 3 «Генеральный план города Красноярск. Карта функциональных зон городского округа. Проектный план (основной чертеж)», утвержденное Решением Красноярского городского Совета депутатов от «13» марта 2015 г. № 7-107 «О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета» (с изменениями от 7 июня, 21 ноября 2016 г.), в части установления функциональных зон в границах земельного участка с кадастровым номером № зоны рекреационного назначения (озелененные территории общего пользования (парки, скверы, бульвары, зеленые насаждения лесопаркового типа)) и зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (зона территорий общего пользования в границах коридоров красных линий).
Признать недействующим с 28.12.2020 Приложение № 1 «Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск» Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов» (с изменениями и дополнениями от 8.06.2017, 24.04.2018, 18.06.2019, 17.03.2020), в части установления территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером № зоны городской рекреации (Р-3) и зоны объектов автомобильного транспорта (ИТ).
Обязать Красноярский городской Совет депутатов опубликовать сообщение принятии решения Красноярского краевого суда по данному делу в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.
Заявленные требования мотивировало тем, что общество является арендатором земельного участка с кадастровым номером № обратилось в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов на основании под. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, на которое был получен отказ №1486ги от 27.01.2021.
Отказ был мотивирован тем, что земельный участок с кадастровым номером № расположен за границами красных линий и является землями общего пользования на основании: проекта планировки и проекта межевания территории северо-восточной левобережной части города Красноярска, утвержденных постановлением администрации города Красноярска от 01.07.2019 № 410; проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общего пользования городского округа г. Красноярска, утвержденных постановлением администрации города Красноярска от 25.12.2015 № 833, в связи с чем, не подлежит предоставлению в собственность согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Полагает, что функциональное зонирование, в части установления зон: рекреационного назначения (озелененные территории общего пользования (парки, скверы, бульвары, зеленые насаждения лесопаркового типа)), объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (зона территорий общего пользования в границах коридоров красных линий), а также территориальное зонирование, в части установления зон: зоны городской рекреации (Р-3) и зоны территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ), в границах земельного участка с кадастровым номером №, принято органами местного самоуправления городского округа Красноярск без учета ранее сложившейся планировки территории и фактического использования поименованного выше земельного участка, учета ранее осуществленного кадастрового учета и ранее выданных Администрацией города Красноярска градостроительного плана земельного участка, а также без учета разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 24-308-01/6117-дг-2013 от 28.08.2015, в связи с чем, нарушаются права, свободы и законные интересы ООО «Тироль».
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Тироль» - Гасперский А.А., заявленные требования поддержал в полном объеме, по изложенным в административном иске основаниям, на их удовлетворении настаивал.
Представитель административного ответчика Красноярского городского Совета депутатов Митрякова О.В., возражала против удовлетворения заявленных требований.
Административные ответчики администрация г. Красноярска, Глава города Красноярска надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили.
Прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Дмитриев И.Г. в своем заключении полагал требования административного искового заявления не подлежащими удовлетворению.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные в материалы доказательства, заключение прокурора суд считает, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 7 ст. 213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
Как установлено ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 ФЗ N 131-ФЗ).
Частью 3 ст. 43 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
Согласно частям 1 и 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Градостроительного кодекса Российской Федерации Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
В силу ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 ГрК РФ (то есть за исключением утверждения правил землепользования и застройки в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе).
Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (ч. 3 ст. 32 ГрК РФ).
Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа и карту функциональных зон городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Процедура подготовки и принятия генерального плана, его утверждения и внесения в него изменений определена статьями 24-25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации городского округа решения о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений (часть 2 статьи 24). Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3 статьи 24). Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 указанного Кодекса (часть 11 статьи 24). Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации городского округа в представительный орган местного самоуправления городского округа (часть 12 статьи 24). Представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (часть 13 статьи 24). Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с частями 2 - 14 статьи 24 (часть 17 статьи 24).
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Зонирование территорий осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункты 6, 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (часть 9 статьи 31), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31).
Обязательными приложениями к проектам правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи 24, часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (часть 13 статьи 24, части 1 - 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Согласно пункту 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
В силу пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Устанавливаемый правилами землепользования и застройки градостроительный регламент отражает требования для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков.
Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон (пункт 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).
Проекты Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск подготовлены в соответствии с вышеприведенными процедурами, регламентированными статьями 24-25 и 31-32 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Решение от 13.03.2015 № 7-107 и Решение от 07.07.2015 № В-122 приняты уполномоченным органом (пункт 2 статьи 27 Устава города Красноярска) в установленной форме (статья 56 Устава), подписаны Главой города Красноярска (пункт 6 статьи 57 Устава), официально опубликованы для всеобщего сведения (пункт 8 статьи 57 Устава) и вступили в законную силу со дня их официального опубликования (пункт 5 статьи 56 Устава).
Судом установлено, что на основании договора аренды земельного участка № 104 от 01.02.2016 ООО «Тироль» является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в охранных зонах инженерных сетей: электроснабжения, расположенного по адресу: г<адрес>.
ООО «Тироль» 28.12.2020 обратилось в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов на основании под. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, на которое был получен отказ №1486ги от 27.01.2021.
27.01.2021 обществом на заявление получен отказ, основанием для которого явилось расположение земельного участка с кадастровым номером № за границами красных линий, который является землями общего пользования на основании: проекта планировки и проекта межевания территории северо-восточной левобережной части города Красноярска, утвержденных постановлением администрации города Красноярска от 01.07.2019 № 410; проектом планировки улично-дорожной сети и территорий общего пользования городского округа г. Красноярска, утвержденных постановлением администрации города Красноярска от 25.12.2015 № 83.
В соответствие с Приложением N 1 (Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск) к Правилам землепользования и застройки (в редакции Решения от 07 июля 2015 года N В-122) указанный земельный участок отнесен к территориальной зоне – городской рекреации (Р-3) и объектов автомобильного транспорта (ИТ).
Как следует из сведений, предоставленных ГИСОГД указанный земельный участок располагается в территориальных зонах: зона городской рекреации (Р-3); зона территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ), градостроительный регламент в отношении которых при нахождении в границах красных линий не распространяется.
Из карты функциональных зон генерального плана следует, что спорный земельный участок расположен в двух территориальных зонах: озеленённых территорий общего пользования и зоне территорий общего пользования в границах коридоров красных линий.
Согласно ГИСОГД, в пределах указанного участка в 2029-2033 годах планируется размещение объекта капитального строительства «улица местного значения ул. Кардачинская».
Согласно п. 9.1 Свода правил 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утверждённого приказом Министерства строительства и жилищного хозяйства РФ от 30.12.2016 № 1034/пр, земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озёрами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма, занятий физической культурой и спортом.
Из пояснительной записки к проекту решения Красноярского городского Совета депутатов «О Генеральном плане городского округа город Красноярск» следует, что задачами проекта является обеспечение средствами градостроительства экологической устойчивости территории города и прилегающих к его границам муниципальных районов, обеспечение комплексной безопасности проживания и функционирования всех составных частей городского комплекса.
В соответствии с п. 6.1.8 «Основные выводы» тома 3 «Оценка воздействия на окружающую среду» научно-исследовательской работы по разработке проекта Генерального плана города Красноярска, выполненной ОАО «ГИПРОГОР», климатические условия города и его расположенность в котловине способствует формированию устойчивого загрязнения атмосферного воздуха в результате хозяйственной деятельности. Город расположен в зоне повышенного потенциала загрязнения атмосферного воздуха.
Как указано в п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии определены как линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
Анализ приведенных законоположений позволяет сделать вывод об отнесении улично-дорожной сети городского округа к объектам местного значения (территории общего пользования, обозначенной красными линиями).
Таким образом, размещение объекта транспортной инфраструктуры относится к дискреции органов местного самоуправления городского округа, а установление в генеральном плане функциональной зоны в целях отображения объектов местного значения - улично-дорожной сети, в том числе планируемой, отображение ее границ на картах генерального плана.
При этом, правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (статья 85 ЗК РФ).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования, а в соответствии с пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Градостроительный регламент территориальной зоны объектов автомобильного транспорта (ИТ) предусматривает нахождение в этой зоне территорий общего пользования (код 12.0). Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540, код 12.0 включает вид разрешенного использования, в том числе размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог в границах населенных пунктов.
Таким образом, нахождение земельного участка согласно генеральному плану муниципального образования одновременно в двух функциональных зонах, если одна из данных зон фактически определяет границы территории общего пользования (улично-дорожной сети), не влечет возникновения неопределенности правового режима земельного участка, поскольку позволяет установить в отношении земельного участка одну территориальную зону и отобразить в ней территорию общего пользования, на которую действие градостроительного регламента установленной территориальной зоны распространяться не будет.
Такое градостроительное зонирование также не противоречит положениям части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации относительно соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану.
При этом исходя из позиции Европейского Суда по правам человека, который неоднократно отмечал, что в такой сложной сфере, как градостроительство, власти должны иметь широкие пределы усмотрения в осуществлении политики городского планирования и задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов. Конституционный Суд Российской Федерации также указывает, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области (определения от 6 ноября 2003 г. N 387-О, от 15 июля 2010 г. N 931-О-О и от 25 февраля 2016 г. N 242-О).
На основании изложенного, суд полагает, что согласование частных и публичных прав и интересов, установление между ними разумного и справедливого баланса достигаются в том числе путем законного установления случаев и порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставлением компенсации в связи с лишением собственника принадлежащего ему имущества (часть 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 49, глава VII.1 ЗК РФ, статья 279 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также обеспечиваются возможностью эксплуатации земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества без срока приведения их в соответствие с требованиями градостроительного регламента, устанавливаемого правилами землепользования и застройки муниципального образования (части 8 и 9 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт принят в соответствии с требованиями законодательства и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, суд полагает в удовлетворении административного иска отказать.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Тироль» о признании недействующим с 28 декабря 2020 г. Приложения №2 «Параметры функциональных зон» и Приложения №3 «Генеральный план города Красноярска. Карта функциональных зон городского округа. Проектный план (основной чертёж)», утверждённые Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015гш. №7-107 «О генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета» (с изменениями от 7 июня 2016г., 21 ноября 2016г.), в части установления функциональных зон в границах земельного участка с кадастровым номером №: зоны рекреационного назначения (озелененные территории общего пользования (парки, скверы, бульвары, зеленые насаждения лесопаркового типа)) и зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (зона территорий общего пользования в границах коридоров красных линий), о признании недействующим с 28 декабря 2020 г. Приложения №1 «Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск» Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 №В-122 «О правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов» (с изменений и дополнениями от 8 июня 2017г., 24 апреля 2018г., 18 июня 2019г., 17 марта 2020г.) в части установления территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером №: зоны городской рекреации (Р-3) и зоны объектов автомобильного транспорта (ИТ) – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.
Председательствующий М.М. Славкин
Дата изготовления решения в окончательной форме: 7 сентября 2021 г.