Решение по делу № 12-298/2020 от 06.07.2020

Дело № 12-298/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тверь                                                                              31 августа 2020 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Замрий В.Н.,

    с участием: защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Соловьева С.Н.,

рассмотрев жалобу защитника директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» Кудряшовой О.И. Аттия Е.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 22.05.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора ООО УК «Наш район» Кудряшовой О.И.,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 22.05.2020 г. директор ООО УК «Наш район» Кудряшова О.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Как указано в постановлении, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Кудряшова О.И., являясь директором ООО УК «Наш район», не обеспечила в срок до 05.02.2020 г. исполнение предписания ГУ «ГЖИ» Тверской области                   № 1921/ОГ-19 от 30.12.2019 г., которым было предписано: прекратить начисление платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» потребителям, проживающим по адресу: <адрес>; произвести перерасчет ранее начисленной платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> за весь период 2019 г.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО УК «Наш район» Кудряшова О.И. в лице своего защитника Аттия Е.Н. обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с жалобой, в которой просит отменить состоявшееся постановление, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. В обоснование жалобы указала, что выданное предписание является незаконным. Ссылаясь на положения ч. 2, 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», полагает, что законных оснований для проведения проверки у ГУ «ГЖИ» Тверской области не имелось. Денежные средства, которые управляющая организация взимала с собственников жилых помещений многоквартирного дома, которые шли непосредственно на вывоз отходов, из оплаты были исключены. Вместе с тем в составе платы за содержание жилого помещения были оставлены плата за уборку контейнерных площадок и плата за сбор, вывоз и утилизацию сезонных отходов, что в общей сложности, с учетом произведенных расчетов, составило 57 копеек за 1 м?. Региональный же оператор занимается только сбором мусора, рассыпавшегося при погрузке, бремя содержания контейнерных площадок несут собственники помещений многоквартирного дома. 26.11.2019 г. ООО УК «Наш район» была направлена жалоба в прокуратуру Тверской области в связи с допущенными должностными лицами ГУ «ГЖИ» Тверской области нарушениями положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при проведении проверок. 09.01.2020 г. ООО УК «Наш район» из органов прокуратуры получен ответ, из которого усматривается, что грубые нарушения при проведении проверок были установлены, что влечет признание результатов проверки недействительными. В Арбитражном суде Тверской области рассматривается заявление о признании предписания ГУ «ГЖИ» Тверской области, неисполнение которого вменяется Обществу, незаконным. Ссылаясь на положения ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ст. 193 ЖК РФ указывает, что нарушение лицензионных требований не может выражаться в несоблюдении законодательства в жилищно-коммунальной сфере в целом, а также законодательства, соблюдение которого является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в связи с чем полагает бездействие Кудряшовой О.И. подлежащим квалификации по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кудряшова О.И. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом заказной корреспонденцией, которая получена по месту исполнения должностных обязанностей; корреспонденция, направленная по ее месту жительства вернулась в суд с отметкой «истек срок хранения».

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Аттия Е.Н. в судебное заседание не явилась, уведомлена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании уточнила жалобу, доводы, связанные с изменением квалификации бездействия Кудряшовой О.И. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не поддержала. Остальные доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Соловьев С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить. В случае признания постановления мирового судьи законным, просил, с учетом финансового положения Кудряшовой О.И. и наличием у нее малолетнего ребенка, а также наличием на иждивении матери-пенсионерки и племянницы – студентки назначить ей наказание с применением положений ч. 2.2-2.3 ч. 4.1 КоАП РФ.

Представитель ГУ «ГЖИ» Тверской области в судебное заседание не явился, в предыдущем судебном заседании, просила в удовлетворении жалобы отказать, полагая постановление мирового судьи и выданное Обществу предписание законными и обоснованными.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статья 26.1 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ч. 24.1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Из материалов дела следует, что по результатам проведения внеплановой документарной проверки ООО УК «Наш район» (л.д. 25-28, 29, 30-31) Обществу 30.12.2019 г. было выдано предписание № 1921/ОГ-19, которым предписывалось в срок до 05.02.2020 г. прекратить начисление платы всем собственникам (нанимателям) жилых помещений, проживающих в многоквартирном <адрес> по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м. и произвести всем собственникам (нанимателям) жилых помещений, проживающих в указанном многоквартирном доме перерасчет платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м, начисленной за весь период 2019 г. (л.д. 22).

В целях проверки исполнения указанного предписания, ГУ «ГЖИ» Тверской области 22.01.2020 г. было вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки ООО УК «Наш район» и направлено уведомление (л.д. 18-19, 17).

По результатам проверки составлен акт от 20.02.2020 г., из которого усматривается, что предписание № 1921/ОГ-19 от 30.12.2019 г. не исполнено (л.д. 12-15).

Указанное выше нашло свое отражение в протоколе об административном правонарушении № 1921/ОГ-19(д/л) от 12.03.2020 г. (л.д. 3-5).

Факт совершения директором ООО УК «Наш район» Кудряшовой О.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и его вина в нем подтверждены материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № 1921/ОГ-19(д/л) от 12.03.2020 г., в котором указано событие правонарушения (л.д. 3-5);

- копией акта проверки № 1921/ОГ-19 от 20.02.2020 г., согласно которому предписание № 1921/ОГ-19 от 30.12.2019 г. не исполнено (л.д. 12-15);

- копией уведомления ООО «Наш район» № 1921-ОГ/19 от 22.01.2020 г. о проведении внеплановой документарной проверки (л.д. 17);

- копией распоряжения ГУ «ГЖИ» Тверской области № 1921/ОГ-19 о проведении в отношении ООО УК «Наш район» внеплановой документарной проверки (л.д. 18-19);

- копией предписания ГУ «ГЖИ» Тверской области № 1921/ОГ-19 от 30.12.2019 г., полученным ООО УК «Наш район» 20.01.2020 г. (л.д. 22, 24);

- копией акта проверки № 1921/ОГ-19 от 30.12.2019 г., из которого усматривается, что в связи с рассмотрением обращения потребителя жилищно-коммунальных услуг по вопросу правомерности начисления платы «организация и содержание мест накопления ТКО» в многоквартирном доме <адрес> было выявлено, что в платежных документах за январь-март 2019 г., предъявляемых ООО УК «Наш район» потребителям, произведено начисление платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./м?, при этом собственниками многоквартирного дома решения об утверждении размера платы за организацию и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов не принималось (л.д. 25-28);

- копией уведомления ООО УК «Наш район» от 09.12.2019 г. о проведении внеплановой документарной проверки (л.д. 29);

- копией распоряжения ГУ «ГЖИ» Тверской области от 09.12.2019 г. о проведении в отношении ООО УК «Наш район» внеплановой документарной проверки (л.д. 30-31) и иными материалами дела.

    Совершенное Кудряшовой О.И. бездействие верно квалифицировано по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса. В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

    Срок давности и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.

    Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановления о назначении административного наказания по делу не установлено.

    Каких-либо неустранимых сомнений по рассматриваемому делу, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Кудряшовой О.И., не усматривается.

    Оспаривание предписания, неисполнение которого вменяется директору Общества, в Арбитражном суде Тверской области и мнение Общества о его незаконности не влекут удовлетворения жалобы, поскольку при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, законность вынесенного предписания проверяется во всяком случае, что в рассматриваемом случае было выполнено мировым судьей с приведением соответствующих выводов.

    Из копии информационного сообщения ООО УК «Наш район» усматривается, что до собственников (нанимателей) помещений в управляемых многоквартирных домах доведены сведения о том, что с 01.01.2019 г. услуги по вывозу отходов начинает оказывать региональный оператор; из платежных документов будет исключена строка «вывоз отходов» по тарифу 2,61 руб./м?; строка «содержание и ремонт жилого помещения будет увеличена на 0,57 руб./м?. (л.д. 147).

    Согласно копии приказа директора ООО УК «Наш район» Кудряшовой О.И. от 19.12.2018 г. № 33-пр с 01.01.2019 г. тариф по строке «сбор и вывоз твердых бытовых отходов» уменьшен с 2,61 рублей до 0,57 рублей с 1 м? общей площади жилых (нежилых) помещений; название «сбор и вывоз твердых бытовых отходов» изменено на «организация и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок»; в квитанции внесена соответствующая строка (л.д. 146).

    Как следует из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

    В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

    Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45-48 ЖК РФ, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч. 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

    Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

    Согласно п. 148 (1) указанных Правил предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в п. 148(4) – 148(6) Правил.

    Как следует из материалов дела, с 01.01.2019 г. на территории Тверской области состоялся переход на новую систему обращения с ТКО, региональным оператором по обращению с ТКО является ООО «Тверьспецавтохозяйство» (МУП «Тверьспецавтохозяйство»).

    Согласно ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

    Согласно п. 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 к числу работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме отнесены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов, под которой в силу п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 надлежит понимать действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

    Таким образом, услуги и работы по обслуживанию и очистке контейнерных площадок включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    С учетом изложенного, поскольку ранее в состав платы за коммунальные услуги включалась плата за сбор и вывоз отходов, Общество с 01.01.2019 г. было обязано исключить из состава платы за коммунальные услуги плату за сбор и вывоз отходов в размере 2 рубля 61 копейка.

    С 01.01.2019 г. в платежные документы собственников (нанимателей) помещений были внесены соответствующие изменения: строка «вывоз отходов» сохранена с нулевыми значениями размера платы, а впоследствии исключена. В то же время, в платежные документы включена строка «организация и содержание мест накопления ТКО» со значением размера платы 0,57 руб./кв.м. (л.д. 130-131, 133-145).

    Таким образом, общий размер платы за счет исключения стоимости услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО уменьшился на 2 рубля 04 копейки, в то время как он подлежал уменьшению на 2 рубля 61 копейку.

    Следовательно, плата за сбор и вывоз ТКО исключена из состава платы за коммунальные услуги лишь частично, а выданное предписание № 1921/ОГ-19 от 30.12.2019 г. является законным.

    Доказательств, подтверждающих принятие директором ООО УК «Наш район» Кудряшовой О.И. всех зависящих от нее достаточных своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению своих обязанностей, в материалах дела не имеется.

    С доводами жалобы об отсутствии законных оснований для проведения проверки согласиться не могу, поскольку проверка ГУ «ГЖИ» Тверской области проводилась в целях проверки исполнения предписания № 1921/ОГ-19 от 30.12.2019 г. (л.д. 18-19), что согласуется с положениями п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Доводы жалобы о допущенных должностными лицами ГУ «ГЖИ» Тверской области грубых нарушениях положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при проведении проверки полагаю несостоятельными.

    Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ к грубым нарушениям, влекущим недействительность результатов проверки, относится нарушение требований, предусмотренных, в том числе ч. 4 ст. 16 указанного Закона (в части непредставления акта проверки).

    Между тем, как следует из материалов дела, акты проверок № 1921/ОГ-19 от 20.02.2020 г. и 30.12.2019 г. оформлены с участием представителя ООО УК «Наш район», содержат в себе подпись представителя о получении их копий со всеми приложениями (л.д. 12-15, 25-28).

    Несвоевременное вручение акта проверки, полагаю, само по себе не свидетельствует о неисполнении государственным органом обязанности по его представлению, в связи с чем, не влечет признание результатов проведенной проверки недействительными.

    Более того, как следует из представленных Прокуратурой Тверской области материалов результаты проверок в отношении ООО «УК Наш район» от 30.12.2020 г. и от 20.02.2020 г. не являлись предметом проверки Прокуратуры по жалобе ООО «УК Наш район».

    В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

    По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, по настоящему делу необходимым установить не только формальное сходство содеянного с признаками административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, но и решить вопрос о социальной значимости и общественной опасности правонарушения.

    Приняв во внимание характер и общественную опасность правонарушения, посягающего на порядок управления и, кроме того, влекущего нарушение прав собственников помещений многоквартирного дома на надлежащее содержание общего имущества дома и взимания платы на данные услуги, полагаю невозможным признать допущенное правонарушение малозначительным.

    Оснований для применения при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ также не усматривается.

    Между тем, полагаю состоявшееся постановление подлежащим изменению.

    В силу ч. 2.2 ч. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

    Принимая во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, сведения о размере заработка Кудряшовой О.И., наличие у нее малолетнего ребенка, а также учитывая, что устанавливаемые размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения должны позволять в каждом конкретном случае привлечения к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, прихожу к выводу, что совокупность приведенных выше обстоятельств является исключительной, а Кудряшовой О.И. может быть назначено наказание в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

    С учетом изложенного, постановление мирового судьи в отношении Кудряшовой О.И. подлежит изменению путем назначения ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

    решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 22.05.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора ООО УК «Наш район» Кудряшовой О.И. изменить и назначить Кудряшовой О.И. административное наказание в виде административного штрафа в размере ДВАДЦАТИ ПЯТИ ТЫСЯЧ рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу защитника директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» Кудряшовой О.И. – Аттия Е.Н. – без удовлетворения.

Судья                                           В.Н. Замрий

Дело № 12-298/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тверь                                                                              31 августа 2020 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Замрий В.Н.,

    с участием: защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Соловьева С.Н.,

рассмотрев жалобу защитника директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» Кудряшовой О.И. Аттия Е.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 22.05.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора ООО УК «Наш район» Кудряшовой О.И.,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 22.05.2020 г. директор ООО УК «Наш район» Кудряшова О.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Как указано в постановлении, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Кудряшова О.И., являясь директором ООО УК «Наш район», не обеспечила в срок до 05.02.2020 г. исполнение предписания ГУ «ГЖИ» Тверской области                   № 1921/ОГ-19 от 30.12.2019 г., которым было предписано: прекратить начисление платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» потребителям, проживающим по адресу: <адрес>; произвести перерасчет ранее начисленной платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> за весь период 2019 г.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО УК «Наш район» Кудряшова О.И. в лице своего защитника Аттия Е.Н. обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с жалобой, в которой просит отменить состоявшееся постановление, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. В обоснование жалобы указала, что выданное предписание является незаконным. Ссылаясь на положения ч. 2, 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», полагает, что законных оснований для проведения проверки у ГУ «ГЖИ» Тверской области не имелось. Денежные средства, которые управляющая организация взимала с собственников жилых помещений многоквартирного дома, которые шли непосредственно на вывоз отходов, из оплаты были исключены. Вместе с тем в составе платы за содержание жилого помещения были оставлены плата за уборку контейнерных площадок и плата за сбор, вывоз и утилизацию сезонных отходов, что в общей сложности, с учетом произведенных расчетов, составило 57 копеек за 1 м?. Региональный же оператор занимается только сбором мусора, рассыпавшегося при погрузке, бремя содержания контейнерных площадок несут собственники помещений многоквартирного дома. 26.11.2019 г. ООО УК «Наш район» была направлена жалоба в прокуратуру Тверской области в связи с допущенными должностными лицами ГУ «ГЖИ» Тверской области нарушениями положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при проведении проверок. 09.01.2020 г. ООО УК «Наш район» из органов прокуратуры получен ответ, из которого усматривается, что грубые нарушения при проведении проверок были установлены, что влечет признание результатов проверки недействительными. В Арбитражном суде Тверской области рассматривается заявление о признании предписания ГУ «ГЖИ» Тверской области, неисполнение которого вменяется Обществу, незаконным. Ссылаясь на положения ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ст. 193 ЖК РФ указывает, что нарушение лицензионных требований не может выражаться в несоблюдении законодательства в жилищно-коммунальной сфере в целом, а также законодательства, соблюдение которого является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в связи с чем полагает бездействие Кудряшовой О.И. подлежащим квалификации по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кудряшова О.И. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом заказной корреспонденцией, которая получена по месту исполнения должностных обязанностей; корреспонденция, направленная по ее месту жительства вернулась в суд с отметкой «истек срок хранения».

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Аттия Е.Н. в судебное заседание не явилась, уведомлена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании уточнила жалобу, доводы, связанные с изменением квалификации бездействия Кудряшовой О.И. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не поддержала. Остальные доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Соловьев С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить. В случае признания постановления мирового судьи законным, просил, с учетом финансового положения Кудряшовой О.И. и наличием у нее малолетнего ребенка, а также наличием на иждивении матери-пенсионерки и племянницы – студентки назначить ей наказание с применением положений ч. 2.2-2.3 ч. 4.1 КоАП РФ.

Представитель ГУ «ГЖИ» Тверской области в судебное заседание не явился, в предыдущем судебном заседании, просила в удовлетворении жалобы отказать, полагая постановление мирового судьи и выданное Обществу предписание законными и обоснованными.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статья 26.1 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ч. 24.1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Из материалов дела следует, что по результатам проведения внеплановой документарной проверки ООО УК «Наш район» (л.д. 25-28, 29, 30-31) Обществу 30.12.2019 г. было выдано предписание № 1921/ОГ-19, которым предписывалось в срок до 05.02.2020 г. прекратить начисление платы всем собственникам (нанимателям) жилых помещений, проживающих в многоквартирном <адрес> по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м. и произвести всем собственникам (нанимателям) жилых помещений, проживающих в указанном многоквартирном доме перерасчет платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м, начисленной за весь период 2019 г. (л.д. 22).

В целях проверки исполнения указанного предписания, ГУ «ГЖИ» Тверской области 22.01.2020 г. было вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки ООО УК «Наш район» и направлено уведомление (л.д. 18-19, 17).

По результатам проверки составлен акт от 20.02.2020 г., из которого усматривается, что предписание № 1921/ОГ-19 от 30.12.2019 г. не исполнено (л.д. 12-15).

Указанное выше нашло свое отражение в протоколе об административном правонарушении № 1921/ОГ-19(д/л) от 12.03.2020 г. (л.д. 3-5).

Факт совершения директором ООО УК «Наш район» Кудряшовой О.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и его вина в нем подтверждены материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № 1921/ОГ-19(д/л) от 12.03.2020 г., в котором указано событие правонарушения (л.д. 3-5);

- копией акта проверки № 1921/ОГ-19 от 20.02.2020 г., согласно которому предписание № 1921/ОГ-19 от 30.12.2019 г. не исполнено (л.д. 12-15);

- копией уведомления ООО «Наш район» № 1921-ОГ/19 от 22.01.2020 г. о проведении внеплановой документарной проверки (л.д. 17);

- копией распоряжения ГУ «ГЖИ» Тверской области № 1921/ОГ-19 о проведении в отношении ООО УК «Наш район» внеплановой документарной проверки (л.д. 18-19);

- копией предписания ГУ «ГЖИ» Тверской области № 1921/ОГ-19 от 30.12.2019 г., полученным ООО УК «Наш район» 20.01.2020 г. (л.д. 22, 24);

- копией акта проверки № 1921/ОГ-19 от 30.12.2019 г., из которого усматривается, что в связи с рассмотрением обращения потребителя жилищно-коммунальных услуг по вопросу правомерности начисления платы «организация и содержание мест накопления ТКО» в многоквартирном доме <адрес> было выявлено, что в платежных документах за январь-март 2019 г., предъявляемых ООО УК «Наш район» потребителям, произведено начисление платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./м?, при этом собственниками многоквартирного дома решения об утверждении размера платы за организацию и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов не принималось (л.д. 25-28);

- копией уведомления ООО УК «Наш район» от 09.12.2019 г. о проведении внеплановой документарной проверки (л.д. 29);

- копией распоряжения ГУ «ГЖИ» Тверской области от 09.12.2019 г. о проведении в отношении ООО УК «Наш район» внеплановой документарной проверки (л.д. 30-31) и иными материалами дела.

    Совершенное Кудряшовой О.И. бездействие верно квалифицировано по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса. В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

    Срок давности и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.

    Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановления о назначении административного наказания по делу не установлено.

    Каких-либо неустранимых сомнений по рассматриваемому делу, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Кудряшовой О.И., не усматривается.

    Оспаривание предписания, неисполнение которого вменяется директору Общества, в Арбитражном суде Тверской области и мнение Общества о его незаконности не влекут удовлетворения жалобы, поскольку при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, законность вынесенного предписания проверяется во всяком случае, что в рассматриваемом случае было выполнено мировым судьей с приведением соответствующих выводов.

    Из копии информационного сообщения ООО УК «Наш район» усматривается, что до собственников (нанимателей) помещений в управляемых многоквартирных домах доведены сведения о том, что с 01.01.2019 г. услуги по вывозу отходов начинает оказывать региональный оператор; из платежных документов будет исключена строка «вывоз отходов» по тарифу 2,61 руб./м?; строка «содержание и ремонт жилого помещения будет увеличена на 0,57 руб./м?. (л.д. 147).

    Согласно копии приказа директора ООО УК «Наш район» Кудряшовой О.И. от 19.12.2018 г. № 33-пр с 01.01.2019 г. тариф по строке «сбор и вывоз твердых бытовых отходов» уменьшен с 2,61 рублей до 0,57 рублей с 1 м? общей площади жилых (нежилых) помещений; название «сбор и вывоз твердых бытовых отходов» изменено на «организация и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок»; в квитанции внесена соответствующая строка (л.д. 146).

    Как следует из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

    В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

    Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45-48 ЖК РФ, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч. 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

    Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

    Согласно п. 148 (1) указанных Правил предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в п. 148(4) – 148(6) Правил.

    Как следует из материалов дела, с 01.01.2019 г. на территории Тверской области состоялся переход на новую систему обращения с ТКО, региональным оператором по обращению с ТКО является ООО «Тверьспецавтохозяйство» (МУП «Тверьспецавтохозяйство»).

    Согласно ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

    Согласно п. 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 к числу работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме отнесены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов, под которой в силу п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 надлежит понимать действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

    Таким образом, услуги и работы по обслуживанию и очистке контейнерных площадок включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    С учетом изложенного, поскольку ранее в состав платы за коммунальные услуги включалась плата за сбор и вывоз отходов, Общество с 01.01.2019 г. было обязано исключить из состава платы за коммунальные услуги плату за сбор и вывоз отходов в размере 2 рубля 61 копейка.

    С 01.01.2019 г. в платежные документы собственников (нанимателей) помещений были внесены соответствующие изменения: строка «вывоз отходов» сохранена с нулевыми значениями размера платы, а впоследствии исключена. В то же время, в платежные документы включена строка «организация и содержание мест накопления ТКО» со значением размера платы 0,57 руб./кв.м. (л.д. 130-131, 133-145).

    Таким образом, общий размер платы за счет исключения стоимости услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО уменьшился на 2 рубля 04 копейки, в то время как он подлежал уменьшению на 2 рубля 61 копейку.

    Следовательно, плата за сбор и вывоз ТКО исключена из состава платы за коммунальные услуги лишь частично, а выданное предписание № 1921/ОГ-19 от 30.12.2019 г. является законным.

    Доказательств, подтверждающих принятие директором ООО УК «Наш район» Кудряшовой О.И. всех зависящих от нее достаточных своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению своих обязанностей, в материалах дела не имеется.

    С доводами жалобы об отсутствии законных оснований для проведения проверки согласиться не могу, поскольку проверка ГУ «ГЖИ» Тверской области проводилась в целях проверки исполнения предписания № 1921/ОГ-19 от 30.12.2019 г. (л.д. 18-19), что согласуется с положениями п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Доводы жалобы о допущенных должностными лицами ГУ «ГЖИ» Тверской области грубых нарушениях положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при проведении проверки полагаю несостоятельными.

    Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ к грубым нарушениям, влекущим недействительность результатов проверки, относится нарушение требований, предусмотренных, в том числе ч. 4 ст. 16 указанного Закона (в части непредставления акта проверки).

    Между тем, как следует из материалов дела, акты проверок № 1921/ОГ-19 от 20.02.2020 г. и 30.12.2019 г. оформлены с участием представителя ООО УК «Наш район», содержат в себе подпись представителя о получении их копий со всеми приложениями (л.д. 12-15, 25-28).

    Несвоевременное вручение акта проверки, полагаю, само по себе не свидетельствует о неисполнении государственным органом обязанности по его представлению, в связи с чем, не влечет признание результатов проведенной проверки недействительными.

    Более того, как следует из представленных Прокуратурой Тверской области материалов результаты проверок в отношении ООО «УК Наш район» от 30.12.2020 г. и от 20.02.2020 г. не являлись предметом проверки Прокуратуры по жалобе ООО «УК Наш район».

    В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

    По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, по настоящему делу необходимым установить не только формальное сходство содеянного с признаками административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, но и решить вопрос о социальной значимости и общественной опасности правонарушения.

    Приняв во внимание характер и общественную опасность правонарушения, посягающего на порядок управления и, кроме того, влекущего нарушение прав собственников помещений многоквартирного дома на надлежащее содержание общего имущества дома и взимания платы на данные услуги, полагаю невозможным признать допущенное правонарушение малозначительным.

    Оснований для применения при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ также не усматривается.

    Между тем, полагаю состоявшееся постановление подлежащим изменению.

    В силу ч. 2.2 ч. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

    Принимая во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, сведения о размере заработка Кудряшовой О.И., наличие у нее малолетнего ребенка, а также учитывая, что устанавливаемые размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения должны позволять в каждом конкретном случае привлечения к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, прихожу к выводу, что совокупность приведенных выше обстоятельств является исключительной, а Кудряшовой О.И. может быть назначено наказание в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

    С учетом изложенного, постановление мирового судьи в отношении Кудряшовой О.И. подлежит изменению путем назначения ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

    решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 22.05.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора ООО УК «Наш район» Кудряшовой О.И. изменить и назначить Кудряшовой О.И. административное наказание в виде административного штрафа в размере ДВАДЦАТИ ПЯТИ ТЫСЯЧ рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу защитника директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» Кудряшовой О.И. – Аттия Е.Н. – без удовлетворения.

Судья                                           В.Н. Замрий

1версия для печати

12-298/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Директор ООО "УК Наш район" Кудряшова О.И.
Другие
Соловьев Сергей Николаевич
Аттия Екатерина Николаевна
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
31.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее