Дело № 5-547/2022
УИД 21RS0023-01-2022-001521-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 марта 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Шопина Е. В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Иванова ФИО6, дата года рождения, уроженца адрес, проживающего по адресу: адрес,
установил:
Водитель Иванов Г. А., дата в ------., находясь по адресу: адрес, управляя транспортным средством ------, не выполнил законное требование ст. ИДПС предоставить документы на право управления транспортным средством и документов на право управления транспортным средством для составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, чем воспрепятствовал составлению протокола об административном правонарушении, а также отказался назвать свои ФИО. Данными действиями не выполнил законные требования сотрудников полиции, действующих в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 «О полиции», чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Иванов Г. А. не участвовал, поскольку в связи с нарушением общественного порядка в зале заседания был удален из зала заседания в соответствии с п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.06.2017 N 21 «О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел» по причине неоднократного неисполнения требований председательствующего, допущении грубых выражений в адрес судьи.
Должностное лицо, составившее протокол Канин В. В. полагал вину нарушителя в совершении вмененного правонарушения доказанной.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 19. 3 КоАП РФ в силу пунктов 2, 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон о полиции) к основным направлениям деятельности полиции в числе иных относится предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение правопорядка в общественных местах.
Положениями статьи 12 Федерального закона о полиции на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункты 4 - 6, 11 части 1).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 названного Федерального закона полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Факт совершения Ивановым Г. А. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении ----- ----- от дата, согласно которому водитель Иванов Г. А., дата в ------., находясь по адресу: адрес управляя транспортным средством ------, не выполнил законное требование ст. ИДПС предоставить документы на право управления транспортным средством и документов на право управления транспортным средством для составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, чем воспрепятствовал составлению протокола об административном правонарушении, а также отказался назвать свои ФИО. Данными действиями не выполнил законные требования сотрудников полиции, действующих в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 «О полиции», чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Указанные в протоколе обстоятельства подтверждаются рапортом сотрудника полиции Канина В. В., объяснениями сотрудника полиции Казанова С. А., видеозаписью правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оснований сомневаться в вышеприведенных доказательствах, у суда не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, соответствуют друг другу и в своей совокупности устанавливают обстоятельства правонарушения.
В соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).
Исходя из этого, Иванов Г. А. подлежит привлечению к административной ответственности за совершение вмененного правонарушения.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, другие обстоятельства в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.
В силу разъяснений, приведенных в Определении Конституционного Суда РФ от дата N 195-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданина ФИО1 положением части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривая применение административного ареста за грубые нарушения общественного порядка, злостные посягательства на общественную безопасность, порядок управления (статьи 6.8, 6.12, 12.27, 17.3, 19.24, 20.1, 20.3, 20.25 и др.), допускает возможность избрания альтернативного наказания (штрафа) в соответствии с санкцией конкретной статьи (кроме части 2 статьи 20.25), что позволяет суду назначать арест действительно лишь в исключительных случаях, когда только применением ареста могут быть достигнуты цели административного наказания. Судья, рассматривающий дело, обязан дать оценку всем обстоятельствам совершенного правонарушения, назначить наказание, исходя из тяжести содеянного, личности виновного и иных обстоятельств.
Полагаю, что наказание в виде административного ареста или исправительных работ в данной ситуации будет являться излишне суровым, поскольку возможность исправления виновного в сложившихся условиях не утрачена при назначении ему административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Иванова ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Чувашской Республике, ИНН -----, расчетный счет ----- в Отделении НБ ЧР, БИК -----, КПП -----, ОКТМО -----, код платежа: -----, УИН -----.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Е.В. Шопина