к делу №
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
город Сочи 17 января 2018 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.,
при секретаре судебного заседания Роговой В.Ю.,
с участием:
истца – помощника прокурора Центрального района города Сочи, по поручению прокурора Центрального района города Сочи, Барахович С.В.,
представителя ответчика – АО «Спецавтохозяйство по уборке города», по доверенности Малышева О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению прокурора Центрального района города Сочи в защиту интересов Российской Федерации, интересов неопределенного круга лиц к АО «Спецавтохозяйство по уборке города» об обязании освободить земельный участок от накопительных отходов производства и потребления, запрете эксплуатации земельного участка до устранения нарушений природоохранного законодательства,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рстец – РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Центрального района РіРѕСЂРѕРґР° Сочи обратился РІ Центральный районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Сочи СЃ исковым заявлением РІ защиту интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц РѕР± обязании РђРћ «Спецавтохозяйство РїРѕ СѓР±РѕСЂРєРµ города» освободить земельный участок СЃ кадастровым номером в„–, расположенного РїРѕ <адрес> РіРѕСЂРѕРґР° Сочи РѕС‚ накопленных отходов производства Рё потребления; запрете РђРћ «Спецавтохозяйство РїРѕ СѓР±РѕСЂРєРµ города», Р° также иным лицам эксплуатацию данного земельного участка, РґРѕ устранения нарушений природоохранного законодательства; обязании РђРћ «Спецавтохозяйство РїРѕ СѓР±РѕСЂРєРµ города», использовать данный земельный участок РїРѕ РІРёРґСѓ разрешенного использования - «земли промышленной Рё коммунально-складской застройки», относящийся Рє категории земель - земли населенных пунктов.
В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Центрального района города Сочи в рамках осуществления надзора за соблюдением природоохранного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, с привлечением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и <адрес> Кравченко Е.А., главного специалиста - эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи Аминева P.P., проведена выездная проверка деятельности АО «Спецавтохозяйство по уборке города», осуществляемая на территории земельного участка с кадастровым номером № по <адрес> города Сочи. В ходе проверки установлено, что земельный участок общей площадью 4601 кв.м с кадастровым номером №, расположенный по <адрес> города Сочи, с видом разрешенного использования - «земли промышленной и коммунально-складской застройки», относящийся к категория земель - земли населенных пунктов, на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ передан в аренду АО «Спецавтохозяйство по уборке города».
Согласно п.1.1 договора аренды администрация города Сочи предоставила АО «Спецавтохозяйство по уборке города» данный земельный участок для стоянки специального технологического автотранспорта. Пунктами 4.1,4.2 договора предусмотрено, что АО «Спецавтохозяйство по уборке города» обязано использовать земельный участок в соответствии с целями его предоставления; не допускать действий, которые могут привести к ухудшению качественных характеристик участка, экологической обстановки города, не загрязнять участок, а также прилегающие к нему территории; при эксплуатации участка строго соблюдать требования как федерального законодательства, так и иных подзаконных актов, регламентирующих порядок использования земельных участков.
Как указывает истец, АО «Спецавтохозяйство по уборке города» на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности. В ходе выездной проверки установлено, что при использовании арендуемой территории АО «Спецавтохозяйство по уборке города», допускаются нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, выразившиеся в несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Так, на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером № в районе <адрес> в Центральном районе города Сочи установлено, что земельный участок используется АО «САХ по уборке города» для складирования отходов производства и потребления. Также установлено, что площадка временного накопления отходов имеет прямоугольную форму, покрытие просматривается бетонное. ТКО складируются навалом (на момент осмотра складировано порядка 2000 м.куб). Отходы производства и потребления завозятся и складируются автотранспортом АО «Спецавтохозяйство по уборке города».
Визуальным осмотром, как указывает истец, установлено, что морфологический состав отходов складированных на земельном участке с кадастровым номером № в основном представлены отходами «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», код по ФККО 73310001724, «отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)» относятся к IV классу опасности для окружающей среды). Таким образом, не требуется дополнительного подтверждения их класса опасности. Кроме того в ходе натурного обследования указанной площадки для временного накопления отходов установлено что «Спецавтохозяйство по уборке города» не в полной мере обеспечивает безопасные для окружающей среды условия временного накопления отходов (места временного хранения отходов не оборудованы в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»), ГОСТ 30772-201 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» от 28.12.2001г. №607-ст).
Так, указывает истец, в соответствии с п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, при временном хранении отходов должны соблюдаться следующие условия: поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. Однако, в нарушение указанных условий поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадки отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. На территории земельного участка осуществляется накопление отходов в необустроенных, в соответствии с СанПиНом, для этого местах, что, как указывает истец, является нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований.
Хозяйственная деятельность АО «Спецавтохозяйство по уборке города» по сбору накоплению и размещению отходов производства и потребления, на указанном земельном участке продолжается. Сброс сточной воды попадающей через различные отходы на поверхность открытого грунта, с последующим попаданием, в том числе в ливневую канализацию, а затем и в Черное море, не прекращен. Полагает, что при сложившейся ситуации, размещение отходов на земельном участке по <адрес>, с которых производится сброс отходов, а также неочищенных вод нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, распространения заболеваний, влечет возможность причинения вреда в будущем. Указанный факт приводит к загрязнению Черного моря, как основного компонента природной среды, обеспечивающего в совокупности благоприятные условия для существования.
Считает, что при реализации АО «Спецавтохозяйство по уборке города», права пользования имуществом, принадлежащего администрации города Сочи, не должны нарушаться права жителей на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании помощник прокурора Центрального района города Сочи Барахович С.В., действующая по поручению прокурора Центрального района города Сочи, исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в исковом заявлении основаниям, настаивала на их удовлетворении.
Участвующий в судебном заседании представитель ответчика – АО «Спецавтохозяйство по уборке города», по доверенности Малышев О.Д., исковые требования не признал, пояснил, что общество прекратило осуществление эксплуатации данного земельного участка, просил в удовлетворении требований отказать.
В назначенное судебное заседание не явился представитель третьего лица – администрации города Сочи, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. Суд, руководствуясь правилами ч.3 ст.167 ГПК ПФ, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.
Суд, выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
Как установлено судом, следует из материалов дела, прокуратурой Центрального района города Сочи в рамках осуществления надзора за соблюдением природоохранного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, с привлечением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и <адрес> Кравченко Е.А., главного специалиста - эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи Аминева P.P., проведена выездная проверка деятельности АО «Спецавтохозяйство по уборке города», осуществляемая на территории земельного участка с кадастровым номером № по <адрес> города Сочи.
Так, земельный участок общей площадью 4601 кв.м с кадастровым номером №, расположенный по <адрес> города Сочи, с видом разрешенного использования - «земли промышленной и коммунально-складской застройки», относящийся к категория земель - земли населенных пунктов, на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ передан в аренду АО «Спецавтохозяйство по уборке города».
Согласно п. 1.1 договора аренды администрация города Сочи предоставила АО «Спецавтохозяйство по уборке города» данный земельный участок для стоянки специального технологического автотранспорта.
Пунктами 4.1, 4.2 договора предусмотрено, что АО «Спецавтохозяйство по уборке города» обязано использовать земельный участок в соответствии с целями его предоставления; не допускать действий, которые могут привести к ухудшению качественных характеристик участка, экологической обстановки города, не загрязнять участок, а также прилегающие к нему территории; при эксплуатации участка строго соблюдать требования как федерального законодательства, так и иных подзаконных актов, регламентирующих порядок использования земельных участков.
АО «Спецавтохозяйство по уборке города» на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности.
Вместе с тем, судом установлено, подтверждается материалами дела, при использовании арендуемой территории АО «Спецавтохозяйство по уборке города» допускаются нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, выразившиеся в несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Так, согласно акту осмотра ДД.ММ.ГГГГ, земельного участка с кадастровым номером № в районе <адрес> в Центральном районе города Сочи, земельный участок используется АО «САХ по уборке города» для складирования отходов производства и потребления. Площадка временного накопления отходов имеет прямоугольную форму, покрытие просматривается бетонное. ТКО складируются навалом (на момент осмотра складировано порядка 2000 м.куб).
Отходы производства и потребления завозятся и складируются автотранспортом АО «Спецавтохозяйство по уборке города».
Морфологический состав отходов складированных на земельном участке с кадастровым номером № в основном представлены отходами «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», код по ФККО 73310001724, «отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)» в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, введенным в действие Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ № (зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №) относятся к IV классу опасности для окружающей среды. Таким образом, не требуется дополнительного подтверждения их класса опасности.
Кроме того, материалами дела установлено, что «Спецавтохозяйство по уборке города» не в полной мере обеспечивает безопасные для окружающей среды условия временного накопления отходов (места временного хранения отходов не оборудованы в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»), ГОСТ 30772-201 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» от 28.12.2001г. №607-ст).
Так, в соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, при временном хранении отходов должны соблюдаться следующие условия: поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.
Однако, в нарушение указанных условий поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадки отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.
В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Абзацем 1 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Статей 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которою должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Однако, в ходе проведенной прокуратурой Центрального района города Сочи проверки установлено, что на территории земельного участка осуществляется накопление отходов в не обустроенных, в соответствии с СанПиНом, для этого местах, что является нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований.
Хозяйственная деятельность АО «Спецавтохозяйство по уборке города» по сбору накоплению и размещению отходов производства и потребления, на указанном земельном участке продолжается. Сброс сточной воды попадающей через различные отходы на поверхность открытого грунта, с последующим попаданием, в том числе в ливневую канализацию, а затем и в Черное море, не прекращен.
Таким образом, размещение отходов на земельном участке по <адрес> города Сочи, с которых производится сброс отходов, а также неочищенных вод нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, распространения заболеваний, влечет возможность причинения вреда в будущем.
Кроме того, указанный факт приводит к загрязнению Черного моря, как основного компонента природной среды, обеспечивающего в совокупности благоприятные условия для существования.
Акватория Черного моря, является одним из природных лечебных ресурсов города-курорта Сочи, предназначенным для отдыха и лечебно-оздоровительных целей.
Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Пунктом 2 ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Размещение отходов на земельном участке с кадастровым номером № по <адрес> города Сочи, с которых производится сброс отходов, а также неочищенных вод с территории земельного участка принадлежащего муниципальному образованию город-курорт Сочи, в результате хозяйственной деятельности АО «Спецавтохозяйство по уборке города», создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с загрязнением окружающей среды, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, распространения заболеваний.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными РІ материалы дела письменными доказательствами: рапортом старшего помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° района Фоминова Р.Рђ., справкой старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере природопользования (Росприроднадзора) РїРѕ Краснодарскому краю Рё <адрес> Кравченко Р•.Рђ., главного специалиста - эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Краснодарскому краю РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Сочи Аминева P.P., фотоматериалами, РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј Рѕ предоставлении земельного участка РІ пользование РЅР° условиях аренды.
В соответствии со ст.ст.209-210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, при этом реализация прав собственником не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.
Таким образом, при реализации АО «Спецавтохозяйство по уборке города», права пользования имуществом, принадлежащего администрации города Сочи, не должны нарушаться права жителей на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.
Согласно ч.2 ст.15, ч.2 ст.4 Конституции Российской Федерации все обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, имеющие верховенство на всей территории России. Несоблюдение федеральных законов подрывает конституционный принцип правового государства и нарушает интересы Российской Федерации.
Рнтересы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ данном случае заключаются РІ исполнении гражданами, юридическими лицами требований природоохранного законодательства. РќРµ исполняя требований природоохранного законодательства нарушается право Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, как гаранта верховенства закона РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ, одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, прав и свобод неопределенного круга лиц.
В силу ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ░ј ░ї░ѕ░ґ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 8 ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 333.20 ░ќ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤, ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 103 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤ ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ, ░µ░Ѓ░»░░ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░і░»░°░І░ѕ░№ 25.3 ░ќ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░° ░ѓ░ї░»░°░‡░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј (░µ░Ѓ░»░░ ░ѕ░Ѕ ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹) ░ї░Ђ░ѕ░ї░ѕ░Ђ░†░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░ѓ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї.░ї.3 ░ї.1 ░Ѓ░‚.333.19 ░ќ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░°░ј, ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░ј ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░°░… ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░, ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░° ░ѓ░ї░»░°░‡░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░… ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░°░…: ░ї░Ђ░░ ░ї░ѕ░ґ░°░‡░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░°, ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░і░ѕ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░µ, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░°, ░ґ░»░Џ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░№ ░Ђ“ 6000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░°░‚░ѓ░Ђ░‹ ░ ░¤ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░‹ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░і░ѕ░Ѓ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ї.░ї.9 ░‡.1 ░Ѓ░‚.333.36 ░ќ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤, ░Ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°, ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹, ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░і░ѕ░Ѓ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░° ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹>.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚.194-199 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ў░ѕ░‡░░ ░І ░·░°░‰░░░‚░ѓ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░є ░ђ░ћ ░«░Ў░ї░µ░†░°░І░‚░ѕ░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ѓ░±░ѕ░Ђ░є░µ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░°░» ░ѕ░± ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░░░‚░Њ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░ѕ░є ░ѕ░‚ ░Ѕ░°░є░ѕ░ї░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░░ ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░·░°░ї░Ђ░µ░‚░µ ░Ќ░є░Ѓ░ї░»░ѓ░°░‚░°░†░░░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░ґ░ѕ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ђ“ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░ђ░ћ ░«░Ў░ї░µ░†░°░І░‚░ѕ░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ѓ░±░ѕ░Ђ░є░µ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░°░» ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░░░‚░Њ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј ░„–, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ў░ѕ░‡░░ ░ѕ░‚ ░Ѕ░°░є░ѕ░ї░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░░ ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░»░µ░Ѕ░░░Џ.
░—░°░ї░Ђ░µ░‚░░░‚░Њ ░ђ░ћ ░«░Ў░ї░µ░†░°░І░‚░ѕ░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ѓ░±░ѕ░Ђ░є░µ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░°░», ░° ░‚░°░є░¶░µ ░░░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░°░ј ░Ќ░є░Ѓ░ї░»░ѓ░°░‚░°░†░░░Ћ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј ░„–, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ў░ѕ░‡░░, ░ґ░ѕ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░ђ░ћ ░«░Ў░ї░µ░†░°░І░‚░ѕ░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ѓ░±░ѕ░Ђ░є░µ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░°░», ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░‚░Њ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј ░„–, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ў░ѕ░‡░░, ░ї░ѕ ░І░░░ґ░ѓ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ - ░«░·░µ░ј░»░░ ░ї░Ђ░ѕ░ј░‹░€░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ-░Ѓ░є░»░°░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░·░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░░░», ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░Џ░‰░░░№░Ѓ░Џ ░є ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ - ░·░µ░ј░»░░ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░І.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░ђ░ћ ░«░Ў░ї░µ░†░°░І░‚░ѕ░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ѓ░±░ѕ░Ђ░є░µ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░°░» ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░ѓ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹>.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ў░ѕ░‡░░ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ .░ў.░ў░°░№░і░░░±░ѕ░І
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░░ ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░і░ѕ░ґ░°