дело №2-262/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 марта 2019 года город Хабаровск

Кировский районный суд г.Хабаровска в составе: председательствующего судьи Ю.Ю. Юдаковой, при секретаре Ниязовой М.Н.,

с участием: представителя истца Беловой Л.А., ответчиков Малиновской Т.Н., Малиновского А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТСЖ «Запарина, 147» к Малиновской ФИО8, Малиновскому ФИО9 о взыскании суммы задолженности по жилищно-коммунальным услугам,

УСТАНОВИЛ

ТСЖ «Запарина, 147» обратилось в суд с иском к Малиновской Т.Н., Малиновскому А.П. о взыскании суммы задолженности по жилищно-коммунальным услугам. В обоснование указало, что управляет и обеспечивает содержание, ремонт и эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 147. Малиновская Т.Н., Малиновский А.П. являются собственниками квартиры по адресу: <адрес>. В течении длительного времени Ответчики не выполняют обязательства по оплате пользования жилым помещением, коммунальным услугам, платы за текущий ремонт, в результате чего в период с 01.06.2017 по 31.06.2018 образовалась задолженность в размере 121691,76 рублей. 10.10.2018 мировым судьей судебного района «Кировский район г. Хабаровска» судебного участка №18 вынесен приказ о взыскании в солидарном порядке с Малиновской Т.Н., Малиновского А.П. задолженности по оплате коммунальных услуг, пени, судебных расходов, который отменен 09.11.2018. В связи с чем просит взыскать в солидарном порядке с Малиновской Т.Н., Малиновского А.П. в пользу ТСЖ «Запарина, 147» задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме 121691,76 рублей, пени в размере 17396,19 рублей, расходы на государственную пошлину в размере 3981,76 рублей.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Белова Л.А. исковые требования поддержала, простила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, а также добавила, все основные реквизиты в квитанции имеются. По объему услуг: на сегодняшний момент, а так же в спорный период по квартире ответчиков начисление производилось исходя из нормативов потребления. Как было выявлено ранее, ответчиками самостоятельно были заменены приборы учета. Они в эксплуатацию не сданы. Акт отсутствует. С заявлением о вводе в эксплуатацию в ТСЖ ответчики не обращались. На сегодняшний момент показания объема услуг исчисляются из установленных Правительством Хабаровского края нормативов. Учитывая, что в квартире проживает 5 человек. По статье содержание жилья и текущему ремонту: ответчиками предоставлена смета доходов и расходов ТСЖ «Запарина, 147» на 2017 год и на 2018 год. Согласно данной смете, содержание жилья и текущий ремонт за 2017 год составляет 34,51 рубля, за 2018 год – 36, 03 рубля. Согласно решения общего собрания членов ТСЖ был установлен тариф – 30 рублей кв. м. с исключением из этой суммы оплат домофона, антенны и лифта. Данное имущество является общедомовым имуществом. Собственники помещений должны оплачивать его содержание. Согласно действующего законодательства, разрешается включать в квитанцию отдельным платежом обслуживание домофона, антенны и лифта в том случае, если на данные объекты общедомового имущества заключены договора на обслуживание. Договора имеются. Берется обслуживание с квартиры, а не с кв.м. Поэтому они и включаются в квитанцию отдельной строкой. На антенно- мачтовое оборудование до недавнего времени был заключен договор с ООО «Охрана капитальных строений Дальнего Востока», но в связи с тем, что в помещениях ТСЖ было размещено именно оборудование данной организации, было принято решение, что они не будут брать денежных средств с ТСЖ за обслуживание антенны. Поэтому с осени 2017 года исключена из квитанции на оплату. Что касается домофона, на него также производится обслуживание. Организация та же. Согласно условий договора на момент его заключения базовая стоимость за обслуживание оборудования составляла 40 рублей за каждого абонента в доме. Точно также обстоят дела с лифтами. Что касается формулы расчета отопления горячего, холодного водоснабжения и электроэнергии, в обоснование своей позиции предоставляла постановление о прекращении административного расследования в отношении ТСЖ «Запарина, 147» в связи с тем, что нарушений не установлено. На сегодняшний момент в квартире ответчиков ограничение введено на водоотведение и электроснабжение. Расчет тепловой энергии производится на основании Постановления РФ № 354. В нем содержатся все виды расчетов. Материалы дела содержат ответ комитета регионального регулирования и контроля. Проводилась проверка ТСЖ по данным расчетам, в материалах дела имеется отказ от возбуждения административного дела в отношении ТСЖ в связи с правильными расчетами. Тарифы утверждаются и устанавливаются Постановлением комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края. Неоплату ответчики не оспаривают. Просит удовлетворить заявленные требования.

Ответчики Малиновская Т.Н. и Малиновский А.П. в судебном заседании исковые требования не признали, просили отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела, согласно которым считают строку «содержание и ремонт жилого помещения» необоснованной, расчет платы за содержание жилого помещения исходя из квадратного метра жилого помещения является незаконным, строка «содержание и ремонт лифта» идет отдельной строкой, тогда как лифт считается общедомовым имуществом и оплата уже входит в содержание и ремонт общего имущества, коллективная антенна и домофон так же ходят в состав общедомового имущества и не должны оплачиваться отдельной строкой, необоснованно начисляется плата за отопление и горячее водоснабжение, несмотря на поданные заявления. Отсутствует формула №3 предусмотренная Постановлением 354 от 06.05.2011, расчет по ней не предоставлен. Считают, что ТСЖ выставляют тарифы для централизованной подачи воды, согласно установленных тарифов комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в летний и зимний период, а поскольку подогрев горячего водоснабжения происходит в зимний период времени за счет отопления, то тариф на горячее водоснабжение должен быть по тарифу холодной воды (однокомпонентный). А в летний период тариф на горячее водоснабжение должен рассчитываться исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию, используемую на погорев холодной воды в целях предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению. Указывают на то, что с мая по октябрь горячая вода не соответствует нормам СанПина, температура горячей воды не превышает 60 градусов и равна примерно 30 градусам, в связи с чем тариф по горячей воде должен рассчитываться как по холодной. В летний период времени вода имеет тухлый и неприятный запах, после купания в которой дети болели кишечными инфекциями. Ссылаются п.п. 149-151, 155 (1) Постановления Правительства 354 от 06.05.2011 согласно которым Исполнитель несет ответственность за оказание некачественных услуг. Не согласны с расчетом пени, поскольку не предоставлен расчет платы за коммунальные и жилищные услуги. Указывает на то, что согласно ч. 3 ст. 405, ч. 1 ст. 406 Гражданского кодекса Российской Федерации законом предусмотрена возможность неисполнения обязательств вследствие просрочки кредитора, в том числе вследствие не совершения кредитором предусмотренных законом действий, до исполнения которых должник не мог исполнить своего обязательства. Кроме того, указывают на то, что в платежных документах указан расчетный счет в банке не соответствующий требованиям законодательства, поскольку не является специальным банковским счетом. В сметах занижена статья дохода за использования конструктивных элементов здания за 2015 год указана сумма 384 рублей, а фактически на расчетный счет поступило 505467,08 рублей. Предоставленный расчет задолженности не может быть принят за таковой, поскольку вместо него предоставлена таблица помесячных начислений, суммы оплаты отсутствуют, нет обоснования показателей, внесенных в графу «начислено». Не опубликована информация на сайте ГИС ЖКХ в соответствии с постановлением Правительства РФ №94. В связи с вышеизложенным просят оставить настоящий иск без рассмотрения.

Кроме того пояснили суду, что истцом не представлены расчеты. В плату за содержание и ремонт жилья не входят нежилые помещения УФСИН. Также это не отражено в смете доходов и расходов, что влияет на сумму. Расходы и доходы не все отражены в смете. Согласно смете, содержание общего имущества происходит только за счет собственников. Нежилые помещения в оплате не участвуют. Начисление горячей воды должно производиться согласно формуле. Самих расчетов по формуле нет. В квитанции не указаны показания общих приборов учета в результате чего невозможно произвести расчет за горячую воду. В квитанции не указана общая площадь дома. Мы считаем, что домофоны, лифты и антенны включены в квитанцию незаконно. За отопление расчет производится также: делится на жилые помещения, хотя есть радиаторы отопления и в нежилых помещениях. ТСЖ незаконно выплачивает себе заработную плату. Вознаграждение должно назначаться общим собранием собственником жилья. Смета доходов и расходов не должна быть планируемой. Она должна быть фактической на основании с заключенными договорами и не должны отходить от сметы. Многие расходы в смете не произведены, а доходы не указаны. Про 2018 год нам ничего не предоставлено. Мы не можем сверить смету с доходами и расходами. Нет ГИС ЖКХ. В судебном заседании истцом не предоставлены расчёты, а предоставлены только начисления, которые не подтверждены документы ни актами оказания услуг, ни счетами фактурами, ни фактом оплаты банковской выписки. Прошу суд отказать в исковых требованиях.

Выслушав пояснения участвующих лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 30-31, 153-155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Дееспособные члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника жилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Члены товарищества собственников жилья вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

В силу положений ст.ст. 156-158 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, - размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Товарищество собственников жилья «Запарина 147» зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на соответствующий учет 09.06.2010г. Указанное юридическое лицо выбрано в качестве способа управления многоквартирным домом. Согласно Уставу ТСЖ «Запарина 147» создано для совместного управления общим имуществом в МКД, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в МКД, осуществлению деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с Жилищным кодексом РФ помещениями с МКД, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" приобретение управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, коммунальных ресурсов для последующего предоставления коммунальных услуг потребителям осуществляется на основании соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией (часть 6.2 статьи 155, часть 12 статьи 161 ЖК РФ).

Из названных норм следует, что внесение собственником помещения в многоквартирном доме платы за коммунальные услуги управляющей организации является надлежащим исполнением обязанности по оплате коммунальных услуг.

Судом установлено, что ответчики- Малиновский А.П., Малиновская Т.Н. являются собственникам <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 8), поквартирной карточкой (л.д. 9). При этом, Малиновскому А.П. принадлежит на праве собственности 1/2 доли, Малиновской Т.Н.- 1/4 доли, Малиновской А.А.- 1/4 доли.

На основании ст.44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления МКД. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о ремонте общего имущества в МКД, выбор способа управления многоквартирным домом, другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД.

Протоколом № 3 общего собрания собственников дома № 147 по ул. Запарина в г. Хабаровске, от 07 февраля 2014г. утверждены тарифы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома на 2014г. в размере 26,00 руб., за капитальный ремонт 5,00 руб. с одного квадратного метра общей площади жилого (нежилого) помещения, принадлежащего собственнику, текущий ремонт- 4.24 руб. (л.д. 57-58).

Протоколами общего собрания собственников помещений дома № 147 по ул. Запарина г. Хабаровска №2 от 30.05.2017, №3 от 24.04.2018 утверждены размеры платы за кап. ремонт – 7,55 рублей за 1 кв. м., содержание и ремонт общедомового имущества – 30 рублей кв.м., утверждено подключение сигнала кабельного телевидения (л.д. 66-69, л.д. 107-110).

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, от 06 мая 2011г. №354 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учёта и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Данными Правилами порядок перерасчета платы за ремонт жилья не предусмотрен, поскольку данный вид платежа носит накопительный характер. Оплата за содержание жилья производится в установленном вышеназванным Постановлением порядке, при наличии соответствующего обращения гражданина и акта или документов, подтверждающих ненадлежащее оказание либо неоказание услуг, что не лишает собственников (нанимателей) обратиться за защитой нарушенного права, в случае отказа в проведении такого перерасчета.

Постановлением Губернатора Хабаровского края от 25 апреля 2014 г. N 33 утверждены с 01 июля 2014 г. Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Хабаровского края на период 2015 - 2018 годов.

Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 18.12.2015 N 39/7 (с изм. от 19.12.2016 N 47/111, от 19.12.2017 N 38/9) утверждены тарифы на тепловую энергию на 2016 - 2018 годы.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 157 ЖК РФ).

Наниматели (собственники) также имеют право на изменение размера платы за содержание жилого помещения при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Такое изменение производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 156 ЖК РФ).

Доказательств, свидетельствующих об оказании истцом услуг и выполнению работ по управлению, содержанию и ремонту в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в материалы дела не представлено.

Из материалов дела следует, что между ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» в лице структурного подразделения «Хабаровские тепловые сети» филиала «Хабаровская теплосетевая компания» и ТСЖ «Запарина 147» был заключен договор от 01.03.2014 № 3/1/04314/4173 теплоснабжения жилого фонда ТСЖ «Запарина 147». Горячее водоснабжение в МКД № 147 при окончании отопительного периода с мая осуществляется через централизованную (открытую) схему, а в период отопительного периода применяется нецентрализованная (закрытая) схема подачи горячего водоснабжения.

Порядок установления тарифов на горячую воду определен Основами ценообразования в сфере водоснабжения и Методическими указаниями № 1746-э, которые обязывают орган регулирования тарифов устанавливать двухкомпонентный тариф.

Расчет горячего водоснабжения производится истцом ТСЖ «Запарина 147» исходя из сведений приборов учета о количестве воды и тепловой энергии, затраченной на нагрев холодной воды, с применением двухкомпонентных тарифов, установленных постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края.

В виду чего, управляющей компанией расчет размера платы за коммунальные услуги производится правильно.

МКД № 147 подключен к системе централизованного газоснабжения. Как указали ответчики, газовая стационарная плита демонтирована. Доводы истцов об отсутствии в их жилом помещении газоснабжения, основанием для применения вышеназванного тарифа не является, поскольку такой тариф устанавливается потребителю исходя не из отсутствия газоснабжения, а из наличия в домовладении стационарных электроплит и (или) электроотопительных установок.

В связи с чем не применение ТСЖ «Запарина 147» в предоставление коммунальной услуги по электрической энергии по тарифу с понижающим коэффициентом 0,7 обосновано.

Указанные в выставляемых ответчику квитанциях тарифы, соответствуют установленным вышеназванным Постановлением.

При определении размера задолженности суд руководствуется расчетом задолженности, счетов на оплату представленных истцом, поскольку указанные расчеты соответствуют тарифам, утвержденным решениями общих собраний собственников и Постановлениям Правительства Хабаровского края.

При этом, обоснованность и правильность производимых за коммунальные услуги расчетов истца являлась также предметом рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Запарина, 147» по результатам которого вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 14.11.2016 по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, а также рассмотрения обращения ответчиков в Комитет регионального государственного контроля и лицензирования по результатам которого ответчику предоставлялся развернутый ответ относительно производимых начислений.

В соответствии с подп.«б» п.24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, техническая документация на многоквартирный дом включает в себя документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п.4 ч.8 ст.161.1 Жилищного кодекса России, подписание такого акта входит в полномочия председателя совета дома.

Форма акта утверждена приказом Минстроя России от 26.10.2015 № 761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Вместе с тем, несоставление данного акта не свидетельствует о том, что работы по управлению многоквартирным домом, в том числе услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, не были оказаны, такие последствия законом прямо не предусмотрены для договора управления многоквартирным домом.

В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ суду не было представлено достаточно допустимых доказательств того, что общее имущество многоквартирного дома содержится в ненадлежащем состоянии, и управляющая компания не оказывала услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также доказательств обращения собственников жилого помещения в управляющей либо обслуживающей организации по вопросу о перерасчете платы в связи с предоставлением услуг ненадлежащего качества или непредоставлением услуг, и подтверждением данного факта.

Довод ответчиком о том, что расходы на заработную плату обслуживающего и управленческого персонала не являются комплексом работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома необоснованн. Согласно постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилого фонда», установлено, что заработная плата обслуживающего и управленческого персонала входит в плату за жилое помещение.

Кроме того, данное обстоятельство также подтверждается ст.154 Жилищного кодекса России, согласно которой плата за содержание жилого помещения включает в себя, в том числе плату за услуги, работы по управлению домом.

При этом Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 в целях реализации части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, также предусматривают наряду с оснащением жилого или нежилого помещения приборами учета их ввод в эксплуатацию как документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги (абзац второй пункта 81).

Следовательно, ИПУ потребленного горячего и холодного водоснабжения определяют в качестве прибора учета, которые могут использоваться по назначению, только после ввода их в эксплуатацию, в том числе путем совершения действий по установке пломб.

Согласно указанному пункту такой ввод осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. При этом к заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета). В соответствии с п. 81 (4) Правил N 354, в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); работоспособность прибора учета.

Сведений о том, что ответчики подавали соответствующую заявку, индивидуальные приборы учета были опломбированы, приняты в качестве расчетных в материалы дела не представлено.

Доводы ответчиков о том, что коллективная антенна и домофон также входят в состав общедомового имущества и не должны оплачиваться отдельной строкой, не обоснован.

Пунктом Правил N 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя (в числе прочего):

- осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пп. "а");

- уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (пп. "г");

- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (пп. "д");

- текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (пп. "з");

- обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (пп. "к")

В соответствие с пунктом 11(1) Правил N 491, введенным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом в силу пункта 12 Правил N 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте "д (1)" пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Подпунктом "а" пункта 16 Правил N 491 определено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений:

путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Как видно из материалов дела решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома был утвержден тариф оплаты управляющей организации за "текущее содержание и текущий ремонт" в размере 30 рублей кв. м. с исключением из этой суммы оплат домофона, антенны и лифта.

То обстоятельство, что в силу вышеприведенных положений Жилищного кодекса РФ и Правил N 491, а также утвержденных во их исполнение Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 минимального Перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, оспариваемые услуги являются обязательной составной частью содержания МКД, не означает запрета на определение размера их оплаты избранным собственниками помещений данного дома способом. В данном случае относительно части работ (услуг) по управлению и содержанию МКД собственниками утвержден тариф. А в части же тех работ и услуг, которые ответчик в безусловном порядке так же должен осуществлять в рамках управления и содержания многоквартирного дома, оплата управляющей организацией начислялась в соответствие с утвержденными отраслевыми тарифами и исходя из установленной договорами с подрядными организациями ценой соответствующей работы и услуги. Требованиям названных Правил N 491 и ст. 154, 155 ЖК РФ это не противоречит.

Доводы ответчиком о том, что в плату за содержание и ремонт жилья не входят нежилые помещения УФСИН, опровергаются актом проверки финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Запарина 147» за период с 01.01.2017 по 31.12.2017, согласно которым отражены поступления от УФСИН за ВВК в сумме 480621,31 руб.

Фактов нарушения установленных правовыми актами РФ правил ведения бухгалтерского учета и предоставления финансовой отчетности, а также правовых актов РФ при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, которые могли бы существенно влиять на финансовое положение ТСЖ «Запарина 147», в ходе проведения аудиторской проверки выявлено не было.

Ответчиками не отрицается, что оплата за коммунальные услуги длительное время ими не производится, объясняя это ненадлежащим исполнением истцом своих обязательств перед ними, тогда как указанные действия в порядке искового производства ответчики не оспаривали, доказательств оснований для произведения перерасчеты платы на ЖКХ не представили.

Вместе с тем, данные обстоятельства не являются основанием для освобождения ответчиков, как собственников квартиры в многоквартирном доме, от выполнения обязанностей по оплате за ЖКУ.

В связи с тем, что доводы ответчиков относительно неправомерности выставляемого размера оплаты за ЖКУ, приведенные в отзыве на исковое заявление, признаны необоснованными, суд считает необходимым взыскать солидарно с Малиновского А.П., Малиновской Т.Н.. в пользу истца задолженность расходы по оплате за коммунальные услуги, согласно представленному расчету истца, проверив который, суд находит его верным.

Приведенный к иску расчет задолженности за период с 01.06.2017 по 31.06.2018 в размере 121691,76 рублей суд находит верным. При таких обстоятельствах, с ответчиков в пользу истца подлежит взысканию в размере 121691,76 рублей.

В соответствии со ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления МКД.

Пунктом 14 ст.155 ЖК РФ предусмотрена ответственность за несвоевременную оплату за жилье и коммунальные услуги, в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки. начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки

Истцом представлен расчет пени в размере 17396,19 рублей, с которым суд соглашается и считает подлежащем взысканию пени в указанном размере с ответчиков.

С ответчиков в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в размере 3981,76 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░,147» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░10, ░░░░░░░░░░░░ ░░░11 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░12, ░░░░░░░░░░░░ ░░░13 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 121691 ░░░. 76 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 17396 ░░░. 19 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 3981 ░░░. 76 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.03.2019

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-262/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТСЖ "Запарина, 147"
Ответчики
Малиновская Татьяна Николаевна
Малиновский Антон Петрович
Другие
Белова Людмила Анатольевна
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровск
Судья
Юдакова Юлия Юрьевна
Дело на сайте суда
kirovsky.hbr.sudrf.ru
13.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2018Передача материалов судье
17.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2019Подготовка дела (собеседование)
06.02.2019Подготовка дела (собеседование)
06.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2019Судебное заседание
13.03.2019Судебное заседание
22.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Подготовка дела (собеседование)
27.03.2020Подготовка дела (собеседование)
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
27.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
13.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее