Решение по делу № 5-832/2023 от 18.04.2023

УИД: 16RS0051-01-2023-002154-55

                                                        Дело № 5-832/2023

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00, 264-98-94

http://sovetsky.tat.sudrf.ru      е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 мая 2023 года                                                                   город Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Мельникова Ольга Васильевна         при секретаре судебного заседания Канзафаровой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани по адресу: Республика Татарстан, город Казань, улица Патриса Лумумбы, дом 48, зал 319, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Саймухиддиновой Жамилы Хоживалиевны (ИНН <номер изъят>, ОГРНИП <номер изъят>), дата регистрации: <дата изъята>, ранее, в течение года, не привлекавшейся к административной ответственности сведений не представлено,

УСТАНОВИЛ:

<дата изъята> в 09:00 по адресу: <адрес изъят>, в ходе осуществления мониторинга порядка направления уведомлений в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами установлено, что индивидуальным предпринимателем Саймухиддиновой Жамилой Хоживалиевной, ИНН <номер изъят>, ОГРНИП <номер изъят>, зарегистрированной по адресу: РТ, <адрес изъят>, <дата изъята> заключен трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан ФИО2 <дата изъята> г.р.

При проверке по базе данных ППО «Территория» установлено, что индивидуальный предприниматель Саймухиддинова Жамила Хоживалиевна, ИНН <номер изъят>, ОГРНИП <номер изъят> зарегистрированная по адресу: РТ, <адрес изъят> не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.

        Правонарушение в данном случае наступило <дата изъята>.

Действия индивидуального предпринимателя Саймухиддиновой Ж.Х. должностным лицом отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД России по Республике Татарстан квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание индивидуальный предприниматель Саймухиддинова Ж.Х., не явилась, о месте и времени заседания извещена надлежащим образом, об уважительности причины своей неявки суду не сообщила, ходатайство об отложении судебного заседания не заявляла.

При изложенных обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Саймухиддиновой Ж.Х. по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие индивидуального предпринимателя Саймухиддиновой Ж.Х.

Должностное лицо УВМ МВД по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Порядок осуществления трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации, а также обязанности работодателей по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере

внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) определяет статья 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу пункта 8 статьи 13 названного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационного-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 утвержден Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами.

Из материалов дела следует, что индивидуальным предпринимателем Саймухиддиновой Жамилой Хоживалиевной, ИНН <номер изъят>, ОГРНИП <номер изъят>, зарегистрированной по адресу: РТ, <адрес изъят>, <дата изъята> заключен трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан ФИО2 <дата изъята> г.р. Однако, ИП Саймухиддинова Ж.Х. в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не направила уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ (услуг) с иностранным гражданином в течение трех рабочих дней с даты заключения договора и фактического допуска к трудовой деятельности в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере миграции.

Фактические обстоятельства вменяемого ИП Саймухиддиновой Ж.Х. административного правонарушения и вина индивидуального предпринимателя в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <дата изъята>; копией трудового договора от <дата изъята>, заключенного между ИП Саймухиддиновой Ж.Х. (работодатель) и ФИО2 (работник), согласно условиям, которого последний принял на себя выполнение трудовых обязанностей в должности подсобного рабочего; данными о гражданине – Территория, согласно которым ФИО2 <дата изъята> года рождения, является иностранным гражданином, гражданином Республики Таджикистан, при этом уведомления об осуществлении данным иностранным гражданином трудовой деятельности не зарегистрированы; рапортом сотрудника полиции; копией паспорта иностранного гражданина; копией патента; копией миграционной карты; сведениями о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Допустимость и достоверность имеющихся в деле доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Таким образом, совокупность имеющихся в деле доказательств позволяет суду сделать вывод, что вина ИП Саймухиддиновой Ж.Х. в совершении вменяемого ей административного правонарушения является установленной и доказанной.

Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, ИП Саймухиддинова Ж.Х. осознавала противоправный характер несоблюдения ею требований Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», так как не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина. Считаю, что у ИП Саймухиддиновой Ж.Х. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Суд квалифицирует действия ИП Саймухиддиновой Ж.Х. как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ – не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 3.12 и 4.1 КоАП РФ учитываю характер административного правонарушения, совершенного в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность; личность Саймухиддиновой Ж.Х.; имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя.

В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений индивидуальным предпринимателем, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить ИП Саймухиддиновой Ж.Х. административное наказание в виде административного приостановления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: <адрес изъят>, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Одновременно привлекаемому лицу к административной ответственности необходимо разъяснить положения части 3 статьи 3.12 КоАП РФ о том, что судья на основании ходатайства лица осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены вышеуказанные обстоятельства, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Саймухиддинову Жамилу Хоживалиевну (ИНН <номер изъят>, ОГРНИП <номер изъят>, дата регистрации: <дата изъята>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства расположенного по адресу: 422630, <адрес изъят>, сроком на 14 (четырнадцать) суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Исполнение настоящего постановления поручить судебным приставам отдела Лаишевского районного отдела судебных приставов УФССП по РТ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии через Советский районный суд города Казани.

Судья                             подпись                             Мельникова О.В.

5-832/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Саймухиддинова Жамила Хоживалиевна
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Мельникова Ольга Васильевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
18.04.2023Передача дела судье
19.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.05.2023Рассмотрение дела по существу
25.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее