Решение по делу № 2а-647/2021 от 22.12.2020

Дело а-647/2021

24RS0004-01-2019-001482-30

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2021 года п. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Шахматовой Г.А.,

при секретаре Берестовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю к Аракелян А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Аракелян А.А., в котором, с учетом уточнений, просит взыскать с ответчика недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 107 757,75 рублей, за 2016 год в размере 143 677 рублей. Требования мотивировал тем, что Аракелян А.А., <дата> года рождения, является плательщиком земельного налога. Ответчику были направлены уведомления на уплату налогов, в соответствии с которым необходимо уплатить исчисленную сумму земельного налога в установленный законом срок, однако сумма налогов уплачена не была.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Аракелян А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, доверил представлять свои интересы представителю.

Представитель административного ответчика Аракелян А.А.ФИО5 (полномочия подтверждены) в судебном заседании возражал против заявленных исковых требований, представил отзыв на иск, который поддержал в судебном заседании, дополнительно пояснил, что расчет недоимки произведен истцом неверно, поскольку решением Красноярского краевого суда от <дата> установлена иная кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 2 601 000 рублей по состоянию на <дата>, которая и должна применяться при расчете земельного налога с 29015 года. Сумма земельного налога определена в размере 39 015 рублей в год, в соответствии с указанным размером административным ответчиком произведена оплата земельного налога за 2015-20202 гола, представлены платежные поручения, в связи с чем требования административного истца необоснованны.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п.1 ст. 23 и п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Вышеуказанные органы, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Согласно п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются налоговым органам органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга).

Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию земельных участков, за административным ответчиком с <дата> зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером 24:04:0401001:122, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Красноярский край, <адрес>, 1 км., автодороги Красноярск-Железногорск, 5/31.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ).

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщику начислен к уплате земельный налог за 9 месяцев 2015 года и 2016 год на земельный участок с кадастровым номером 24:04:0401001:122 в общем размере 319711 рублей. <дата> в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от <дата> со сроком уплаты земельного налога до <дата> года

Поскольку задолженность по налогам налогоплательщиком в установленные сроки оплачена не была, в адрес последнего налоговым органом направлено требование по состоянию на <дата> со сроком уплаты до <дата>.

В указанный срок требование контрольного органа об оплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке, что явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

<дата> на основании заявления административного истца мировым судьей судебного участка в <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с Аракелян А.А. задолженности по земельному налогу на общую сумму 320853 рубля 96 копеек.

На основании письменных возражений Аракелян А.А. <дата> судебный приказ отменен, в связи с чем, инспекция обратилась в районный суд.

Вместе с тем, согласно расчетам земельного налога, налоговая база земельного участка была определена исходя из кадастровой стоимости – 12 179 442 рублей на основании оценки 2015 года.

Как установлено в судебном заседании, согласно решению Красноярского краевого суда от <дата>, вступившему в законную силу <дата>, в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Красноярский край, р-он Березовский, 1 км. автодороги «Красноярск – Железногорск», 5/31, установлена кадастровая стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на <дата>, в размере 2 601 000 рублей. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости постановлено считать <дата>.

Решение суда является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером .

Согласно кассационному определению Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от <дата> суды при рассмотрении дела (решение суда первой инстанции от 23.12.20219 года и апелляционное определение от <дата>) не установили, какая кадастровая стоимость была указана в ЕГРН по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом, пересматривалась ли данная кадастровая стоимость в порядке 24.18 Закона об оценочной деятельности.

Из ответа на запрос Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю от <дата> следует, что до <дата> определение кадастровой стоимости земельных участков осуществлялось в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости земельных участков, утвержденными приказом Минэкономразвития России от <дата> «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка», а также на основе утвержденных результатов государственной кадастровой оценки земель. Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 24:04:0401001:122 поставлен на государственный кадастровый учет с местоположением: Красноярский край, <адрес>, 1 км. автодороги «Красноярск-Железногорск», 5/31, с категорией земель: земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для ведения сельскохозяйственного производства, площадью 26 010,0 кв.м. <дата> в сведения ЕГРН по земельному участку с кадастровым номером 24:04:0401001:122, внесены изменения в сведения о категории земель – «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», с видом разрешенного использования – «под строительство лесоперерабатывающей базы». В связи с чем, кадастровая стоимость данного земельного участка была определена в соответствии с п. 2.1.3. Методических указаний в размере 12 179 442,60 рублей, с применением удельного показателя кадастровой стоимости 2 группы видов разрешенного использования земель промышленности и иного специального назначения <адрес> в размере 468,26 рублей/кв.м., утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от <дата> -п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения на территории Красноярского края» и внесена в ЕГРН <дата>. В результате ГКО земель промышленности и иного специального назначения Красноярского края, проведенной в 2016 года, постановлением Правительства Красноярского края от <дата> -п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения на территории Красноярского края, за исключением муниципального образования <адрес>», для земельного участка с кадастровым номером 24:04:0401001:122 утверждена кадастровая стоимость в размере 13 280 445,90 рублей, УПКС в размере 510,59 рублей/кв.м. Указанные сведения о кадастровой стоимости определены по состоянию на <дата> и внесены в ЕГРН <дата>. В сведения ЕГРН <дата> по земельному участку с кадастровым номером 24:04:0401001:122 на основании копии решения Красноярского краевого суда от <дата> внесены изменения в сведения о кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости – 2 601 000,00 рублей, определенной по состоянию на 01.01.2016г. Таким образом, в ЕГРН кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:04:0401001:122 по состоянию на дату <дата> содержится в размере 12 179 442,60 рублей и применяется с <дата>, кадастровая стоимость, установленная решением суда в размере рыночной стоимости – 2 601 000,00 рублей, определена по состоянию на <дата> и применяется с <дата>.

Согласно представленному стороной административного ответчика платежному поручению от <дата>, ООО «Базис» произведена оплата задолженности по земельному налогу за 2015-2016 года по решению Березовского районного суда Красноярского края от <дата> за Аракелян А.А.

Таким образом, расчет недоимки по земельному налогу за земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: Красноярский край, р-он Березовский, 1 км. автодороги «Красноярск – Железногорск», 5/31, находящийся в собственности Аракелян А.А., произведен МИФНС России по Красноярскому краю, исходя из кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере 12 179 442,60 рублей, подтвержденной ответом Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю, и применяемой при расчете земельного налога и недоимки до <дата>, за вычетом оплаты со стороны Аракелян А.А. суммы задолженности, взысканной решением Березовского районного суда Красноярского края от 23.12.20219 года, которое отменено.

Доводы стороны ответчика о том, что расчет задолженности административным истцом произведен неверно, поскольку решением Красноярского краевого суда от <дата> установлена иная кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 2 601 000 рублей по состоянию на <дата>, которая и должна применяться при расчете земельного налога с 2015 года, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, и сводятся к несогласию с расчетом задолженности с учетом установленной ранее кадастровой стоимости спорного земельного участка, принадлежащего административному ответчику. При этом, с учетом пояснений, данных Федеральной кадастровой палатой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю в рамках уточнения размера кадастровой стоимости земельного участка в ЕГРН по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом, по указанию Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, отраженному в кассационном определении от <дата>, уполномоченным органом дан ответ, согласно которому кадастровая стоимость, установленная решением Красноярского краевого суда от <дата> в размере рыночной стоимости – 2 601 000,00 рублей, то есть фактически пересмотренная кадастровая стоимость указанного земельного участка (ранее была установлена в размере 12 179 442,60 рублей), являющаяся равной его рыночной стоимости, действительно определена по состоянию на <дата>, однако применяется она с <дата>.

На основании изложенного, с ответчика Аракелян А.А. подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за 2015-2016 года, рассчитанная МИФНС России по Красноярскому краю, исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 12 179 442,60 рублей, подлежащей применению при расчете земельного налога в указанные периоды, за вычетом уплаченной административным ответчиком суммы задолженности по земельному налогу за 2015-2016 года по платежному поручению от <дата> (68 276,25 рублей), что в общей сумме составила 251 434,75 рублей.

Поскольку на административного ответчика законом возложена обязанность по уплате налогов и недоимки по ним, и на день вынесения решения указанная обязанность не выполнена, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, в размере 3 466,09 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю к Аракелян А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с Аракелян А.А., проживающего по адресу: Красноярский край, <адрес>, недоимку по земельному налогу за 2015-2016 года в размере 251 434,75 рублей, счет получателя: 4, БИК 040407001, ИНН 2452029714 УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России по Красноярскому краю), код бюджетной классификации: 182.

Взыскать с Аракелян А.А., проживающего по адресу: Красноярский край, <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 466,09 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Березовский районный суд Красноярского края.

Председательствующий Г.А. Шахматова

2а-647/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №26 по Красноярскому краю
Ответчики
Аракелян Атом Александрович
Другие
Гиниятов Александр Радмирович
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Шахматова Г.А.
Дело на странице суда
berez.krk.sudrf.ru
22.12.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
22.12.2020Передача материалов судье
22.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.02.2021Предварительное судебное заседание
13.04.2021Судебное заседание
19.05.2021Судебное заседание
23.06.2021Судебное заседание
29.07.2021Судебное заседание
16.08.2021Судебное заседание
19.10.2021Судебное заседание
19.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее