Решение по делу № 2а-36/2021 (2а-691/2020;) от 27.10.2020

Дело а-691/2021г.

РЕШЕНИЕ
ИФИО1.


<адрес> 12 января 2021 года.

    Судья Магарамкентского районного суда РД Арабов Г.Я. при секретаре ФИО4 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по РД к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 140643 руб., пеня в размере 1099.36 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1628.44 руб., пеня в размере 10.96 руб., всего на общую сумму 143381,76 рублей, и по встречному административному исковому заявлению ФИО2 к Межрайонной ИФНС России по РД о признании действия административного ответчика о взыскании с него недоимки по налогу на имущество за 2018 год в сумме 140643 руб., и пени в размере 1099,36 руб., незаконным и признании произведенный им расчет размера налога на имущество за 2018 год законным и обоснованным, в связи с чем обязать административного ответчика определить размер недоимки за указанный период в сумме 6 372 руб.,

УСТАНОВИЛ:
    Межрайонная ИФНС России по РД обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 140643 руб., пеня в размере 1099.36 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1628.44 руб., пеня в размере 10.96 руб., всего на общую сумму 143381,76 рублей, указывая, что ФИО2 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по РД в качестве налогоплательщика и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

В связи с тем, что в установленные в НК РФ сроки ФИО2 налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислена пеня.

Налоговым органом в отношении ФИО2 выставлено требование от 27.12.2017г. , от 09.01.2020г. об уплате налога за период с 01.01.2017г. по ДД.ММ.ГГГГ

В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления налогового органа был выдан судебный приказ о взыскании с налогоплательщика ФИО2 в пользу налогового органа, налога на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 140643 руб., пеня в размере 1099.36 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1628.44 руб., пеня в размере 10.96 руб., всего на общую сумму 143381,76 рублей.

Определением от 25.08.2020г. мировой судья судебного участка №<адрес> РД, отменил судебный приказ в связи с поступлением возражения от налогоплательщика относительно его исполнения.

    На основании вышеизложенного административный истец просит суд взыскать с ФИО2 задолженность по налогам и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 140643 руб., пеня в размере 1099.36 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1628.44 руб., пеня в размере 10.96 руб., всего на общую сумму 143381,76 рублей.

    ФИО2 обратился в суд со встречным иском к Межрайонной ИФНС России по РД о признании действия административного ответчика о взыскании с него недоимки по налогу на имущество за 2018 год в сумме 140643 руб., и пени в размере 1099,36 руб., незаконным, отказе в их удовлетворении и признании произведенный им расчет размера налога на имущество за 2018 год законным и обоснованным, в связи, с чем обязать административного ответчика определить размер недоимки за указанный период в сумме 6 372 руб., мотивированным тем, что истцом расчет налога произведен исходя из кадастровой стоимости объекта. Считает данный иск подлежащим отклонению по следующим основаниям. Законодательством РФ предусмотрена обязанность каждого налогоплательщика уплачивать соответствующие налоги и сборы, к каковым относятся налог на имущество и земельный налог. В соответствии со ст.406 ч.1 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы. Исходя из этого следует, что в указанных актах значится кадастровая стоимость объекта, которая определяется специальной Комиссией и соответствующие данные находятся в распоряжении налоговых органов. Однако законодательство РФ определяет, что применение кадастровой стоимости объекта при налогообложении возможно только с того момента, когда субъект РФ своим нормативным актом устанавливает это положение. До того момента, пока данный субъект не принял такое решение, исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта не допускается. В этом случае исчисление налога возможно исхода из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения. Об этом указано в письме ФНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №БС-4-21/579@ « О порядке определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения». В соответствии с Законом РД от ДД.ММ.ГГГГ исчисление налога, на имущество физических лиц исходя из его кадастровой стоимости возможно с 1.01.2919г. Таким образом, расчет необходимо произвести исходя из инвентаризационной стоимости его имущества. Согласно техническому паспорту на его объект, его инвентаризационная стоимость определена в сумме 1 434 050 (один миллион четыреста тридцать четыре тысячи пятьдесят) руб. В случае исчисления налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта, при производстве расчетов необходимо применить коэффициент - дефлятор, который на 2018 год составляет : К = 1, 481.

    В соответствии со ст.406 НК РФ в этом случае налоговая база определяется в размере свыше 0,3% до 2% инвентаризационной стоимости объекта. Поскольку законодательство позволяет определить размер налога исходя из минимальной ставки, расчет необходимо производить исходя из размера налоговой базы 0,3% от инвентаризационной стоимости объекта. В этом случае размер налога составит: (1 434 050 х 1,481) х 0,3% = 2 123 828,05 х 0,3% = 6 372 (шесть тысяч триста семьдесят два) руб.

    Что касается вопроса о земельном налоге, в ходе судебного разбирательства было установлено, что он им своевременно уплачен, в связи, с чем в этой части налоговая служба к нему претензий не имеет.

    В соответствии со ст. 131 КАС РФ суд вправе до принятия решения принять встречное административное исковое заявление, которое соответствует следующим критериям: - между встречным и первоначальным заявлениями имеется взаимосвязь и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному разрешению спора; - удовлетворение встречного иска исключает полностью или в части удовлетворение первоначального иска; - встречное требование направлено к зачету первоначального требования. Встречный административный иск ФИО2 соответствует указанным критериям, т.к, из него усматривается, что требование МРИ ФНС по отношению к нему о взыскании недоимки исходя из кадастровой стоимости имущества является незаконным, в связи с чем им оспаривается.

    На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 124, 125 и 131 КАС РФ, ФИО2 просит признать действия административного ответчика о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество за 2018 год в сумме 140643 руб., и пени в размере 1 099,36 руб., незаконными и отказать в их удовлетворении. Признать произведенный им расчет размера налога на имущество за 2018 год законным и обоснованным, в связи с чем обязать административного ответчика определить размер недоимки за указанный период в сумме 6 372 руб.

Представитель истца Межрайонной ИФНС России по РД в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

    ФИО2 в судебное заседание не явился, обратился с заявлением, о рассмотрении дела без его участия. В своем встречном иске просит в удовлетворении иска Межрайонной ИФНС России по РД отказать, а в удовлетворении встречных требований удовлетворить в полном объеме.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 1 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ, и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В силу положений статей 44, 45, 48 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
    Согласно пункту 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено пунктом 1 статьи 388 Кодекса.
    Пунктом 1 статьи 390 Кодекса установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
    Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
    Пунктом 4 статьи 397 Кодекса установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

    В ходе судебного разбирательства ФИО2 проведена в ООО «Региональном центре экспертиз и оценки» <адрес> оценка рыночной стоимости спорного объекта, согласно которой ФИО2 являлся собственником земельного участка, площадью 363,5 квадратных метров с кадастровым номером 05:10:000002:1711, расположенного по адресу: РФ, РД, <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. округленно равна 2 315 383 рубля.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктом 4 статьи 391 и пунктом 2 статьи 408 Кодекса суммы транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц исчисляются налоговыми органами не на основании полученных от налогоплательщиков - физических лиц сообщений о наличии у них транспортных средств и (или) объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов, а на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

    Такие сообщения, полученные налоговыми органами, используются для истребования у органов, указанных в пункте 4 статьи 85 Кодекса, сведений, необходимых для исчисления соответствующих налогов.

    В соответствии с ч.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
    Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57). Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения ; в свою очередь, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391).

    Как усматривается из представленных в материалы дела копий налоговых уведомлений налоговый орган был своевременно и надлежащим образом уведомлен органами, осуществляющими государственный кадастровый учет об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 05:10:000002:1711, принадлежащего ФИО2, в связи с чем, налоговым органом земельный налог, за периоды с 2017 года по 2018 года был исчислен исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 143381,76 рублей, то есть с учетом внесенных изменений о разрешенном использовании спорного земельного участка при этом налоговая ставка была установлена налоговым органом в размере 0,3 %.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

    Налоговая база по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость объектов налогообложения (ст. 390, 402 НК РФ). Сведения о кадастровой стоимости в целях исчисления указанных налогов представляются налоговому органу из государственного кадастра недвижимости органами, осуществляющими государственный кадастровый учет (п. 4 ст. 391, 403 НК РФ).

В связи с тем, что суммы названных налогов исчисляются налоговыми органами, на которые законом возложена обязанность обосновать их расчет, в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций по земельному налогу и (или) по налогу на имущество физических лиц либо в приложенных к нему документах должны быть указаны сведения о кадастровой стоимости соответствующего объекта недвижимости (п. 3 ст. 396, ст. 408 НК РФ).

Таким образом, установив на вышеуказанный земельный участок, принадлежащий ФИО2 после получения информации об увеличении его кадастровой стоимости, налоговую ставку 0,3%, административным истцом была допущена техническая ошибка, которая в силу действующего налогового законодательства, не является основанием для перерасчета земельного налога в порядке ч. 2.1 ст. 52 НК РФ как недоимка по земельному налогу и могла быть взыскана с административного ответчика по иным основаниям, как счетная ошибка.

Каких-либо доказательств, того что расчет недоимки по земельному налогу за 2017 и 2018 года был произведен налоговым органом, как возникший в результате счетной ошибки, а равно сведений о том, что ФИО2 был уведомлен о произведенном перерасчете земельного налога в связи с допущенной налоговым органом счетной ошибкой до обращения административного истца в суд за взысканием, не представлено.

Учитывая, что требование о взыскании земельного налога за 2017 -2018 года заявлено административным истцом, оно подлежит удовлетворению частично.

Следовательно, встречные требования ФИО2 подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180 КАС РФ, суд


РЕШИЛ:
    Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> задолженность по налогам и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 6 372 руб.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 - отказать.

Встречные административные исковые требования ФИО2 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2018 год в размере 6 372 руб., - удовлетворить.


    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Магарамкентский районный суд в месячный срок со дня составления мотивированного решения в окончательной форме.

    

    

Судья Арабов Г.Я.

2а-36/2021 (2а-691/2020;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №1 по РД
Ответчики
Салманов Эмируллах Ражадуллахович
Суд
Магарамкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Арабов Грамидин Якубович
Дело на странице суда
magaramkentskiy.dag.sudrf.ru
27.10.2020Регистрация административного искового заявления
27.10.2020Передача материалов судье
27.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2020Судебное заседание
17.11.2020Судебное заседание
22.12.2020Судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
12.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2021Дело оформлено
30.12.2021Дело передано в архив
12.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее