Решение по делу № 2-248/2023 от 17.03.2023

                Дело № 2-248/2023

УИД 91RS0003-01-2023-000150-43

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2023 года                                                                           пгт.Нижнегорский

Нижнегорский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего                                                 - судьи Беляковой В.Н.,

при секретаре судебного заседания                              - Ибрагимовой А. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Белозуб Елены Васильевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании действий незаконными, понуждении осуществить перерасчет пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

    истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором просит признать незаконным действия ответчика в части отказа в учете суммы заработной платы за период с апреля 1992 года по декабрь 2001 года за время работы на Нижнегорском заводе продовольственных товаров, указанной в справках от ДД.ММ.ГГГГ за №№№№№, признать право на назначение пенсии с учетом размера заработка за период с апреля 1992 года по декабрь 2001 года, указанного в справках от ДД.ММ.ГГГГ за №№№, №№№, а также обязать ответчика учесть суммы заработной платы за указанный период и сделать перерасчет пенсии с даты обращения.

Исковое заявление мотивировано тем, что истец обратилась в Клиентскую службу (на правах отдела) в Нижнегорском районе с заявлением о назначении пенсии. Согласно ответу Клиентской службы учесть суммы заработной платы за период с апреля 1992 года по декабрь 2001 года за время работы на Нижнегорском заводе продовольственных товаров указанные в справках от ДД.ММ.ГГГГ за №№№ и №№№ не представляется возможным, так как указанные справки не содержат сведений о денежных единицах, обязательное наличие которых предусмотрено Указанием Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 20.08.1992 года №1-68-У.

Ответчиком на исковое заявление поданы письменные возражения, согласно которым в Российской Федерации в настоящее время действуют Указания Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 20.08.1992 №1-68-У «О порядке оформления справки о заработке для назначения государственной пенсии», согласно которому сведения о суммах заработной платы и, соответственно, сведения о среднемесячном заработке отражаются с обязательным указанием денежных единиц. В отношении граждан проживающих в Крыму по состоянию на 18.03.2014 года принимаются к производству справки о заработной плате без денежных единиц за период действия «советского рубля» (по 31.03.1992).

В судебное заседание истица не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения гражданского дела уведомлена надлежащим образом. Её представителем Павловой Г.Н. предоставлено суду заявление, в котором она просит рассмотреть дело без ее участия. Исковые требования поддерживает и просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, в судебное заседание не явился, о дате, времени и мете рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом. Направил суду ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя ОПФР по Республике Крым. В удовлетворении исковых требований возражает в полном объеме, на основании доводов изложенных в возражениях.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса согласно правилам, предусмотренных ст.167 ГПК РФ.

Исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, исходя из следующего.

Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В соответствии со ст.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Республика Крым принята в Российскую Федерацию Согласном.6 ст. 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" № 6- ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.

В силу ст. 12 вышеуказанного закона на территории Республики Крым действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также разрешительные документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 18.03.2023) "О страховых пенсиях" страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

В силу ч.1, 2 ст. 9 Закона о страховых пенсиях право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Страховая пенсия по инвалидности устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - ФЗ "О страховых пенсиях") размер страховой пенсии по инвалидности определяется по формуле: СПинв = ИПК x СПК, где СПинв - размер страховой пенсии по инвалидности; ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент; СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности.

Согласно ч. 9 ст. 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле: ИПК = (ИПКс + ИПКн) x КвСП, где ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца; ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года; ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца; КвСП - коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца.

Размеры страховых пенсий зависят от величины индивидуального пенсионного коэффициента пенсионера за периоды, имевшие место до 01.01.2015 и после, и стоимости одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия. Согласно ч. 10 ст. 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" величина индивидуального пенсионного коэффициента до 1 января 2015 года рассчитывается исходя из размера трудовой пенсии, рассчитанной по состоянию на 31.12.2014 по нормам Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" без учета фиксированного базового размера страховой части.

В соответствии со ст.ст.2,3 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" № 208-ФЗ от 21.07.2014 года с 01 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 5 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" № 208-ФЗ от 21.07.2014 года, в случае, если среднемесячный заработок (доход) указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1 января 2002 года 56,6723 рубля за 10 украинских гривен. Среднемесячный заработок (доход) за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице - купонах, при назначении и перерасчете пенсий пересчитывается в рубли по курсу 1:1.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсия», на основании которого производится реализация прав граждан РФ на страховые пенсии, с момента его вступления в силу, Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» в части, не противоречащей ему (части 1 и 3 ст. 36).

Положения ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривающие правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав застрахованных лиц, относятся к нормам, регулирующим исчисление размера трудовых пенсий и подлежащим применению в настоящее время в целях определения размеров страховых пенсий.

Установленные названными законоположениями правила включают в себя несколько вариантов определения расчетного размера пенсии застрахованных лиц (пункты 3, 4 и 6) как одного из обязательных элементов механизма конвертации ранее приобретенных пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, предоставив самим застрахованным лицам право выбора наиболее выгодного для них варианта (п.2).

При этом варианты определения расчетного размера пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 ст. 30 данного Федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателем или государственными (муниципальными) органами.

Судом установлено, что согласно трудовой книжке серии №№ №№ от ДД.ММ.ГГГГ Белозуб (Клименко, Пилипенко) Е.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ принята на работу лаборантом ХВО. ДД.ММ.ГГГГ переведена инженером-химиком. ДД.ММ.ГГГГ года уволена с занимаемой должности по п. 1 ст. 40 КЗоТ Украины (сокращение штата) (л.д.20-23).

Клименко Е.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.17).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО5 и Клименко Е.В. зарегистрирован брак. После регистрации брака жене присвоена фамилия - «Пилипенко». Брак расторгнут (л.д. 18).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 и Пилипенко Е.В. зарегистрировали брак. После регистрации брака жене присвоена фамилия - «Белозуб» (л.д.19).

Согласно пенсионному делу №№ пенсионера Белозуб Е.В. решением о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) от ДД.ММ.ГГГГ №№ Белозуб Е.В. назначена страховая пенсия по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. Суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей.

Из разъяснения Клиентской службы (на правах отдела) в Нижнегорском районе от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №№№, при расчете пенсии Белозуб Е.В. не учтены суммы заработной платы за период с апреля ДД.ММ.ГГГГ года по декабрь ДД.ММ.ГГГГ года за время работы на Нижнегорском заводе продовольственных товаров (переименованный в Производственное объединение «Продтовары»), указанные в архивных справках №№№ и №№№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданных Архивным отделом (муниципальным архивом) администрации Нижнегорского района Республики Крым, так как в представленных справках не указана денежная единица измерения, в которой выплачивалась заработная плата за указанный период (л.д.30).

Как усматривается из архивных справок №№№ и №№№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданных архивным отделом администрации Нижнегорского района Республики Крым, в них действительно отсутствуют сведения о наименовании денежной единицы, в которых производилось начисление заработной платы Белозуб (Клименко, Пилипенко) Е.В., в том числе за период с апреля ДД.ММ.ГГГГ года по декабрь ДД.ММ.ГГГГ года.

13 марта 1992 года между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.

В соответствии со ст. 1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (далее - Соглашение от 13 марта 1992 года), пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Согласно ст.6 Соглашения исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

Как предусмотрено п.п. 10,11 Указаний Министерства социальной защиты населения РФ от 18 января 1996 года № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР» - в периоды, когда на территории государств - бывших республик Союза ССР действовала национальная валюта, принимается во внимание дата введения национальной валюты и с учетом этого рассматривается вопрос о возможности исчисления пенсий по представленным сведениям о заработке.

Разъяснено, что национальная валюта являлась единственным платежным средством на территории государства.

В случае, когда курс валюты, действующий на территории какого-либо из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года Центральным Банком России не установлен, соответствующие выплаченные суммы заработка исчисляются из подсчета.

По Информации о наименованиях, сроках введения и периоде действия национальных валют (переходных денежных единиц) в государствах, ранее входивших в состав СССР (Приложение № 1 к Указанию Минсоцзащиты РФ от 18 января 1996 года № 1-1-У "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР", зарегистрированному в Минюсте РФ 21.03.1996 года № 1056), в Украине в период с 01.04.1992 года по 11.11.1992 год действовала переходная денежная единица (купон), с 12.11.1992 года введена национальная валюта - карбованец.

Постановлением Верховной Рады Украины и Национального Банка Украины "О расширении введения в оборот купонов многоразового использования" № 171 от 04.04.1992 года, постановлено, что с 01.04.1992 года все денежные выплаты населению Украины, включая заработную плату, пенсии, стипендии, компенсации, помощь, за сданную сельхозпродукцию и иные виды денежных выплат осуществляются в купонах многоразового использования на полную сумму этих выплат.

Указом Президента Украины "О реформе денежной системы Украины" № 549/92 от 07.11 1992 года, начиная с 23 часов 12 ноября 1992 года, прекращено функционирование рубля в денежном обороте на территории Украины, и остановлено, что единственным законным способом платежа на территории Украины становится украинский карбованец, представителем которого в наличном обороте выступает купон Национального банка Украины.

Согласно Указу Президента Украины "О денежной реформе в Украине" №762/96 от 25.08.1996 года со 2 сентября 1996 года в Украине введена гривна, предусмотрен обмен украинских карбованцев на гривну в соотношении 100000/1.

В соответствии с п. 11 раздела III Распоряжения Правления ПФ РФ от 32.06.2004 года № 99р (ред. от 28.01.2005 года) «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» при обращении за установлением пенсии после 1 января 2002 года перевод национальной валюты осуществляется на дату конвертации пенсионных прав, то есть по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на января 2002 года (период выплаты заработной платы в переходной в пленяется другими месяцами, непосредственно предшествующими ил следующими за ним. Информация о сроках введения национальной валюты содержится в Указании Минсоцзащиты РФ от 18 января 1996 года У1-68 -У).

В декабре 1991 года в обороте Украины использовались рубли бывшего СССР. С 1 апреля 1992 года были введены купоны многоразового использования Курс купона Центробанком РФ не устанавливался. С 12 ноября 1992 года единственным законным средством платежа стал украинский карбованец. Обмен советских рублей на украинский карбованец производился 1:1. Поэтому заработная плата за период с 1 апреля 1992 года по 11 ноября 1992 год исключается из расчета заработка.

Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 4 августа 1997 года № 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" принято решение об укрупнении российской денежной единицы, проведении с 1 января 1998 года деноминации рубля и замене обращающихся рублей на новые по соотношению 1000 рублей в деньгах старого образца на 1 рубль в новых деньгах, обеспечив параллельное обращение старых и новых денежных знаков в течение 1998 года.

В период с 12 ноября 1992 года по 01 сентября 1996 года заработная плата на Украине выплачивалась в купоно-карбованцах.

25 августа 1996 года Президентом Украины подписан Указ «О денежной реформе в Украине», согласно которому Национальному банку Украины было поручено с 2 сентября 1996 ввести в обращение гривневые банкноты и монеты и прекратить эмиссию купонов многоразового использования.

С 16 сентября 1996 года купоно-карбованцы перестали быть законным средством платежа на территории Украины.

В период с 02 сентября 1996 года по декабрь 1996 года заработная плата на Украине выплачивалась в гривнах Украины.

Поскольку вопрос о денежных единицах в Украине разрешался на уровне законодательства, которое распространялось на всю территорию Украины, в связи с чем, денежные единицы - купоно-карбованцы с 1991 по 1996 и гривна с 1996 года по 2001 год были единственным платежным средством на Украине, в законодательных актах Украины содержатся сведения о сроках введения национальной валюты, суд приходит к выводу о наличии необходимых условий для расчета истцу страховой пенсии по инвалидности на основании архивных справок, содержащих сведения о заработной плате.

Вышеуказанные сведения являются общедоступными, предприятие ликвидировано, что исключает возможность внесения соответствующих данных в справки о заработной плате, в связи, с чем ответчик может самостоятельно определить курс валюты, подлежащий применению к заработной плате.

Само по себе отсутствие в справке работодателя прямого указания на наименование валюты, в которой исчислена заработная штата, с учетом изложенных обстоятельств не влечет недопустимость данного доказательства и не может являться основанием ограничения пенсионных прав истца.

Право лица на пенсионное обеспечение не может быть поставлено в зависимости от того, отражал ли работодатель в лицевых счетах сведения о наименовании денежной единицы, в которой работнику выплачивалась заработная плата.

Таким образом, ответчиком при расчете (перерасчете) страховой пенсии по инвалидности истцу неправомерно отказано в учете суммы заработной платы за период с апреля 1992 года по декабрь 2001 года за время работы на Нижнегорском заводе продовольственных товаров (переименованный в Производственное объединение «Продтовары»), указанные в архивных справках №Б-510 и №Б-510/1 от 03.10.2022 года, в связи с чем исковые требования истца о признании незаконным отказа в учете суммы заработной платы при расчете (перерасчете) страховой пенсии по инвалидности, признании права на назначение пенсии с учетом размера заработка за период с апреля 1992 года по декабрь 2001 года, указанного в справках от 03.10.2022 года за №Б-510, №Б-510/1, а также обязании ответчика учесть суммы заработной платы за указанный период и осуществить перерасчет пенсии с даты обращения являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 248 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Учитывая, что ответчик неправомерно отказал в назначении пенсии с учетом заработка за период с апреля 1992 года по декабрь 2001 года, исковые требования об обязании ответчика учесть суммы заработка за спорный период являются обоснованными, при этом принимая во внимание положения п. 1 ст. 25.1 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 18.03.2023) "О страховых пенсиях" перерасчет пенсии должен быть произведен со дня признания истца инвалидом.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Белозуб Елены Васильевны - удовлетворить частично.

Признать действия Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в части отказа в учете суммы заработной платы за период с апреля ДД.ММ.ГГГГ года по декабрь ДД.ММ.ГГГГ года за время работы на Нижнегорском заводе продовольственных товаров, указанные в архивных справках №№№ от ДД.ММ.ГГГГ и №№№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданными Архивным отделом (муниципальным архивом) администрации <адрес> Республики Крым при расчете страховой пенсии по инвалидности Белозуб Елене Васильевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - незаконными.

Признать право на назначение пенсии Белозуб Елены Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учетом размера заработка за период с апреля <данные изъяты> года по декабрь <данные изъяты> года, содержащегося в архивных справках №№№ от ДД.ММ.ГГГГ и №№№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданных Архивным отделом (муниципальным архивом) администрации Нижнегорского района Республики Крым.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым произвести перерасчет пенсии по инвалидности Белозуб Елене Васильевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учетом заработной платы за период с апреля <данные изъяты> года по декабрь <данные изъяты> года, начиная с даты признания ее инвалидом..

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Нижнегорский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование.

Мотивированное решение изготовлено 16.05.2023 года.

Председательствующий:

2-248/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Белозуб Елена Васильевна
Ответчики
Государственноге учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Крым
Суд
Нижнегорский районный суд Республики Крым
Судья
Белякова Виктория Николаевна
Дело на странице суда
nizhnegorskiy.krm.sudrf.ru
17.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.03.2023Передача материалов судье
17.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2023Подготовка дела (собеседование)
20.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2023Судебное заседание
16.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее