Дело №
УИД 25RS0№-92
Мотивированное постановление
составлено 18.04.2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 апреля 2024 года <адрес>А
Судья Фрунзенского районного суда <адрес> Михайлова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, дата года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, паспорт 05 15 319238, выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> дата, зарегистрированной по адресу <адрес>, ОГРНИП №, дата регистрации дата, ИНН 253603747010,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ,
установил:
на основании задания на проведение выездного обследования от дата № в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции должностными лицами Министерства промышленности и торговли <адрес> дата проведен осмотр помещений объекта общественного питания - кафе «Восточная жемчужина», расположенного по адресу: <адрес>, стр. 15, деятельность в котором осуществляет ИП ФИО1, ИНН 253603747010. В ходе осмотра помещений кафе (акт осмотра от дата №) установлено хранение жидкости, имеющей признаки алкогольной продукции, без Федеральных специальных марок (ФСМ) производства КНР, всего обнаружено 20 бутылок алкогольной продукции без ФМС (7,5 литра) на сумму 22 500 рублей.
В судебное заседание ИП ФИО1 не явилась, от получения судебного извещения уклонилась, заказное письмо с судебной повесткой возвращено в адрес суда.
В силу положений ч. 1, ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются к должностному лицу, в производстве которого находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
С учетом положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснений, приведенных в пункте 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", неполучение адресатом направленной в его адрес почтовой корреспонденции относится к рискам самого лица, которому такая корреспонденция адресована.
Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку названный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
С учетом предпринятых мер по извещению ИП ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела посредством направления извещения по адресу места жительства заказной почтовой корреспонденцией, судья, руководствуясь положениями вышеприведенных правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ИП ФИО1
В судебном заседании представитель Министерства промышленности и торговли <адрес> ФИО3 настаивал на привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности.
Выслушав пояснения представителя административного органа, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий, табачной продукции или никотинсодержащей продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от дата N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящей статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.
Федеральная специальная марка является документом, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в указанной системе (пункт 2 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ).
В силу абз. 7 ч. 1 ст. 26 указанного Федерального закона, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без указания в документах, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками или средствами идентификации, либо без передачи сведений о маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и об обороте такой продукции согласно требованиям, установленным правилами маркировки пива, либо с нарушением порядка передачи этих сведений.
Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении № от дата, заданием на проведение выездного обследования от дата №, актом выездного обследования № от дата, актом осмотра от дата, протоколом изъятия № от дата, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, и полагает необходимым подвергнуть ИП ФИО1 административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Частью 1 статьи 25 Федерального закона от дата N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" предусмотрено, что изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежит алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если она реализуется без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.
В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 25 Федерального закона от дата N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" изъятая или конфискованная алкогольная продукция, указанная в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ, подлежит уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
С учетом этого, изъятый товар - 20 бутылок алкогольной продукции без ФМС (7,5 литра) на сумму 22 500 руб. подлежит обращению в федеральную собственность с последующим направлением на уничтожение.
Судебных издержек по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
ИП ФИО1 признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Изъятый товар:
Водка производства КНР, емкость 0,45 л., содержание спирта 35,0 %, дата розлива не установлена, количество 6 шт., 6 бутылок,
Водка производства КНР «ЮАНТУНЬ», емкость 0,5 л., содержание спирта 40,0 %, дата розлива дата, количество 7 шт.,
Водка производства КНР, емкость 0,5 л., содержание спирта 40,0 %, дата розлива не установлена, количество 1 шт.,
Водка производства КНР, емкость 0,45 л., содержание спирта 36,0 %, дата розлива не установлена, количество 4 шт.,
Спиртосодержащая продукция производства КНР «Белуга» (пластиковая канистра), емкость 5,0 л., содержание спирта не установлено, дата розлива не установлена, количество 1 шт.,
Спиртосодержащая продукция производства КНР (пластиковая канистра), емкость 4,0 л., содержание спирта не установлено, дата розлива не установлено, количество 1 шт.,
всего 20 бутылок алкогольной продукции без ФМС (7,5 литра) на сумму 22 500 руб. обратить в федеральную собственность с последующим направлением на уничтожение.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу)
ИНН: 2721170838
КПП: 254001001
Расчетный счет: 03№
Кор. счет: 40№
Банк получателя платежа: УФК по <адрес>
БИК: 010813050
ОКТМО: 08701000
КБК: 16№.
Срок предъявления к исполнению два года.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Михайлова