Дело № 2а-343/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Алапаевск
Свердловской области 14 апреля 2021 года
Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Зубарева О.Ф., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к Теплых Е. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о взыскании обязательных платежей и санкций
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Теплых Е. Н. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме <данные изъяты> и пеней, начисленных, в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество в сумме <данные изъяты>
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ответчик Теплых Е.Н. в 2018 году имела в собственности налогооблагаемое имущество – квартиру по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., условный №, т.е., в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, являлась плательщиком налога на имущество физических лиц.
Однако свои обязанности по уплате налога на имущество за 2018 год в сумме <данные изъяты> в отношении указанной квартиры ответчик Теплых Е.Н. не исполнила, в связи с чем, в соответствии с ст. 75 Налогового кодекса РФ, ей были начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме <данные изъяты>
На основании ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ Теплых Е.Н. заказным письмом было направлено требование № об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако обязанности по оплате указанного налога не исполнены ответчиком до настоящего времени, в связи с чем налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В силу положений ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ст. 48 Налогового кодекса РФ, в редакции, действовавшей на дату выставления административному ответчику требований об уплате недоимки по обязательным платежам, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает <данные изъяты>, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Административным истцом Инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Сумма задолженности, предъявленная к взысканию с ответчика Теплых Е.Н., составляет менее <данные изъяты>
Административный ответчик Теплых Е.Н. возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела в суд не представила.
В связи с указанными обстоятельствами, судья определил рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, судья считает административный иск подлежащим удовлетворению, в связи со следующим.
Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. К указанному имуществу относятся: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иное здание, строение, сооружение, помещение.
Ставки налога на имущество физических лиц на территории <адрес> на 2018 год были утверждены Решением <адрес> городской Думы от 25.11.2014 № 32/24 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования "<адрес>" налога на имущество физических лиц».
Из материалов административного дела (налогового уведомления№ от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из базы данных налогового органа, содержащей сведения о недвижимости, зарегистрированной за Теплых Е.Н.) следует, что ответчик Теплых Е.Н. в 2018 году имела в собственности налогооблагаемое имущество, расположенное на территории <адрес>, в том числе, квартиру по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., условный №, т.е., в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, она являлась плательщиком налога на имущество физических лиц (л.д. 11-12).
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, Теплых Е.Н. начислен налог на указанное имущество за 2018 год, исходя из 1% кадастровой стоимости квартиры, в сумме <данные изъяты>, который следовало уплатить до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14).
Налоговое уведомление об уплате налога на имущество за № от ДД.ММ.ГГГГ, своевременно направлялось налогоплательщику, что подтверждается реестром на отправку заказных писем с отметкой Почты России (л.д. 15).
Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ.
В силу положений ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить и в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пунктом 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, установленном статьями 46 - 48 Налогового кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что в установленный законом срок обязанность по уплате налога на имущество в отношении указанной квартиры Теплых Е.Н. не исполнила.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, на основании ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административному ответчику Теплых Е.Н. было направлено требование №, в котором указано, что за ней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится недоимка по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> и пени по налогу на имущество в сумме <данные изъяты> Срок исполнения данного требования был установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17).
Требование № от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком не исполнено.
С заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с Теплых Е.Н. недоимки по налогу на имущество за 2018 год к мировому судье административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-36).
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Алапаевского судебного района Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен, в связи с поступившими от Теплых Е.Н. возражениями относительно его исполнения.
С настоящим административным иском Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в Алапаевский городской суд ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, порядок взыскания задолженности по налогу на имущество физического лица и сроки обращения в суд, предусмотренные ст. 48 Налогового кодекса РФ, налоговым органом соблюдены.
Расчет налога на имущество и пеней, предъявленных к взысканию с Теплых Е.Н., судом проверены и признаны обоснованными, доказательств опровергающих наличие в 2018 году в собственности административного ответчика имущества, указанного в налоговом уведомлении, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, судья считает необходимым исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Теплых Е. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме <данные изъяты> и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, всего <данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с тем, что административный истец - Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты госпошлины при подаче административного искового заявления, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░