Решение по делу № 2-249/2020 от 02.07.2020

Дело 2-249/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 октября 2020 года пос. Октябрьский

Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Рогачевой А.М., при секретаре Летавиной Н.Ф.,

с участием истца Парфеньева Н.В., представителя ответчика администрации МО «Ростовско-Минское» Борисова А.Б., специалиста ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Парфеньева Н.В. к администрации МО «Ростовско-Минское» Устьянского муниципального района Архангельской области о возобновлении ежемесячной доплаты муниципального служащего к трудовой пенсии, взыскании не начисленной и невыплаченной доплаты к страховой пенсии по старости,

установил:

Истец Парфеньев Н.В. обратился в суд с иском к администрации МО «Ростовско-Минское» Архангельской области с учетом уточнения требований о возложении обязанности возобновить ежемесячную доплату муниципального служащего к страховой пенсии с момента возникновения права, то есть 01.10.2019, взыскать не начисленную и не выплаченную ежемесячную доплату к страховой пенсии за период с 01.10.2019 по 31.08.2020 г. в размере .... В обоснование иска указал, что в период с 2000 г. по 2012 г. занимал должность главы администрации МО «Ростовско-Минское». В связи с выходом на пенсию по старости и увольнением распоряжением главы администрации МО «Ростовско-Минское» от 12.03.2013 ... ему была назначена ежемесячная доплата к страховой пенсии. В связи с тем, что повышение денежного содержания муниципальных служащих отставало от индексации пенсии по старости, с 01 февраля 2017 г. выплата ежемесячной доплаты была приостановлена. Денежное содержание главы администрации к 2019 г. возросло и составляет ..., что дает ему право на возобновление доплаты. В ответе на его обращение содержалась информация об индексации его денежного содержания при увольнении, а не по денежному содержанию действующего главы администрации МО «Ростовско-Минское» на период расчета. Считает, что ответчиком не правильно применены положения о перерасчете доплаты к трудовой пенсии, предусмотренные Положением «О порядке назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и выборным лицам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе муниципального образования «Ростовско-Минское» при увольнении», утвержденным решением Совета депутатов МО «Ростовско-Минское» ... от 27.12.2012. На обращение с заявлением о перерасчете ежемесячной доплаты и её возобновлении ответчик отказал.

В судебном заседании истец Парфеньев Н.В. на удовлетворении требований настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении и на предварительном судебном заседании, считает, что ответчиком неверно понимается п. 1.18 Положения, утвержденного решением Совета депутатов от 27.12.2012 ..., считает, что в соответствии с данным пунктом ежемесячная доплата подлежит перерасчету из размера денежного содержания действующего главы муниципального образования в связи с его увеличением.

Представитель ответчика- глава муниципального образования «Ростовско-Минское» Борисов А.Б. против удовлетворения иска возражал, по доводам, изложенным в отзыве, в том числе пояснил, что перерасчет размера пенсии за выслугу лет лицу, занимавшему муниципальную должность, носит заявительный характер и осуществляется исходя из его денежного вознаграждения, установленного данному должностному лицу. Истец получал пенсию за выслугу лет в период, когда размер получаемой им страховой пенсии составлял менее 60% месячного денежного содержания, установленного ему по занимаемой в период работы должности. Индексация пенсии за выслугу лет производится на основании муниципального правового акта в сроки и порядке, предусмотренные для увеличения (индексации) размеров окладов, денежного содержания муниципальных служащих, денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности. При индексации пенсий за выслугу лет месячное денежное содержание получателей пенсий за выслугу лет увеличиваются на коэффициент, указанный в правовом акте об индексации пенсий за выслугу лет. На момент обращения истца с заявлением 13.04.2020 о возобновлении ежемесячной доплаты, размер пенсии за выслугу лет с учетом индексации составил ...., размер страховой пенсии превышал полагаемый размер доплаты, составлял ...., в связи с чем оснований для возобновления выплаты ежемесячной доплаты не имеется.

Суд, заслушав стороны, специалиста, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с п.п. «ж» и «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Часть 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - ФЗ о муниципальной службе) муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).

Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч. 2 ст. 24 ФЗ о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 ФЗ о муниципальной службе) осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 Закона Архангельской области от 16.04.1998 № 68-15-ОЗ «О муниципальной службе в Архангельской области» в сфере пенсионного обеспечения на муниципальных служащих муниципальных образований Архангельской области (далее - муниципальные служащие) в полном объеме распространяются права государственных гражданских служащих, установленные федеральными законами и областными законами. Лица, замещавшие на постоянной основе муниципальные должности муниципальных образований Архангельской области (далее - лица, замещавшие муниципальные должности), и лица, замещавшие должности муниципальной службы муниципальных образований Архангельской области (далее также - должности муниципальной службы), имеют право в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности (страховой пенсии и фиксированной выплате к страховой пенсии), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо к пенсии, назначенной в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Согласно п. 10 ст. 1 данного областного закона лицам, указанным в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 5 настоящей статьи, пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма получаемых ими страховой пенсии (страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии) или досрочной пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 50 процентов месячного денежного содержания лица, замещавшего муниципальную должность или должность муниципальной службы. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания лица, замещавшего муниципальную должность или должность муниципальной службы, за каждый полный год стажа свыше 12 лет 6 месяцев стажа у мужчин и 10 лет стажа у женщин, но сумма получаемой им страховой пенсии (страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии) или досрочной пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 60 процентов его месячного денежного содержания.

    Пунктом 12 ст. 1 областного закона установлено, что в состав месячного денежного содержания муниципального служащего, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет, включаются месячный должностной оклад муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, оклад муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципального служащего, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячное денежное поощрение. Расчет размера пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, осуществляется исходя из его денежного вознаграждения. Месячное денежное содержание муниципальных служащих и денежное вознаграждение лиц, замещавших муниципальные должности, устанавливаются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно п. 15 ст. 1 областного закона в случае достижения страховой пенсией, суммируемой с пенсией за выслугу лет предела, установленного в соответствии с пунктом 10 данной статьи, выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается со дня возникновения соответствующего основания. Возобновление выплаты пенсии за выслугу лет осуществляется на основании заявления гражданина. Выплата пенсии за выслугу лет не возобновляется, если страховая пенсия по старости или страховая пенсия по инвалидности (страховая пенсия и фиксированная выплата к страховой пенсии), досрочная пенсия, получаемая гражданином и суммируемая с пенсией за выслугу лет, достигла предела, установленного в соответствии с пунктом 10 данной статьи.

Согласно п. 16 ст. 1 областного закона перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Архангельской области. В случае изменения размера страховой пенсии или досрочной пенсии, с которой суммируется пенсия за выслугу лет, размер выплачиваемой пенсии за выслугу лет подлежит перерасчету с учетом предела, установленного в соответствии с п. 10 данной статьи. В случае индексации пенсий за выслугу лет размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с учетом предела, установленного в соответствии с п. 10 данной статьи. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет осуществляется со дня возникновения оснований для перерасчета пенсии за выслугу лет (но не ранее дня возобновления выплаты пенсии за выслугу лет, если ее выплата была приостановлена).

Таким образом, Законом Архангельской области определено, что размер пенсии за выслугу лет определяется лицу, замещавшему должность муниципальной службы муниципального образования, и последующие перерасчеты осуществляются при наличии предусмотренных данным законом основаниях, исходя из денежного содержания, установленного данному лицу на дату увольнения и назначения пенсии за выслугу лет. Перерасчет и возобновление выплаты носит заявительный характер.

В целях реализации названных положений федерального законодательства и областного закона, решением Совета депутатов МО «Ростовско-Минское» от 27.12.2012 ... утверждено Положение «О порядке назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и выборным лицам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе муниципального образования «Ростовско-Минское» при увольнении».

Данное Положение содержит аналогичные областному закону нормы о порядке назначения и исчисления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, и перерасчета такой доплаты.

В п. 1.17 Положения указано, что индексация размеров ежемесячной доплаты к трудовой пенсии производиться в сроки и порядке, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров окладов, денежного содержания муниципальных служащих.

Перерасчет назначенной ежемесячной доплаты производиться, в том числе в случае увеличения размера должностного оклада по соответствующей муниципальной должности, должности муниципальной службы в порядке, предусмотренном п. 1.17 Положения; изменения размеров трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, данными нормами предусмотрена индексация денежного содержания получателя пенсии за выслугу лет (ежемесячная доплата к страховой пенсии).

Установлено, что истец Парфеньев Н.В. с 18.12.2000 по 01.11.2012 состоял в должности главы администрации МО «Ростовско-Минское».

14.01.2005 Парфеньеву Н.В. назначена пенсия по старости.

С 01.11.2012 он уволен с должности главы администрации (стаж муниципальной службы составил 13 лет 10 месяцев).

Распоряжением главы МО «Ростовско-Минское» ... от 16.01.2013 на основании Положения «О порядке назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и выборным лицам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе МО «Ростовско-Минское» при увольнении» и решения комиссии от 16.01.2013 ... Парфеньеву Н.В. с 01.11.2012 назначена ежемесячная доплата, составляющая с учетом трудовой пенсии 60% ежемесячного содержания по должности главы администрации. На основании решения комиссии от 20.02.2013 ... распоряжением главы МО «Ростовско-Минское» от 20.02.2013 ... Парфеньеву Н.В. произведен перерасчет доплаты к пенсии с учетом индексации денежного содержания за период с июля по сентябрь, принимаемых для расчета доплаты со 2 ноября 2012 г.

Согласно справке о размере денежного содержания и о среднемесячном заработке муниципального служащего для установления (перерасчета) ежемесячной доплаты к трудовой пенсии от 20.02.2013, расчету от 20.02.2013 денежное содержание, учитываемое для установления доплаты к трудовой пенсии за 4 месяца, составило ... части денежного содержания- ... 60 % денежного содержания- ... коп. Размер ежемесячной доплаты составил ..., который в последующем согласно справкам администрации МО «Ростовско-Минское» пересчитывался в связи с изменением размера страховой пенсии.

С 01.02.2017 выплата ежемесячной доплаты приостановлена в связи с достижением размера страховой пенсии (...) установленного предела- 60 % денежного содержания, исчисленного при определении размера пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты)- ....

Специалист ФИО1 в судебном заседании пояснила, что перерасчет пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты) администрация МО «Ростовско-Минское» производит при наличии оснований, предусмотренных п.п. 1.17, 1.18 Порядка, утвержденного решением собрания депутатов от 17.12.2012 ..., для индексации денежного содержания получателя такой пенсии. В период с 2012 до 2017 г. оснований для индексации не имелось. На основании предоставляемых Парфеньевым Н.В. справок пенсионного органа ежегодно производился перерасчет пенсии за выслугу лет в связи с увеличением размера страховой пенсии. С 1 февраля 2017 г. выплата ежемесячной доплаты ему была приостановлена в связи с тем, что размер страховой пенсии превысил размер пенсии за выслугу лет. В 2018 и в 2019 г. было увеличение окладов муниципальных служащих, но истец о перерасчете пенсии за выслугу лет в связи с наличием оснований для индексации его денежного содержания не обращался. При обращении 13 апреля 2020 г. истец Парфеньев Н.В. предоставил справку пенсионного органа о размере получаемой страховой пенсии. При расчет доплаты к страховой пенсии было установлено, что на дату обращения его страховая пенсия превышала размер пенсии за выслугу лет, исчисленный из его денежного содержания с учетом индексации, имевшей место в 2018 и в 2019 г., в связи с чем оснований для возобновления выплаты не имелось.

13.04.2020 и 15.06.2020 Парфеньев Н.В. обращался в администрацию МО «Ростовско-Минское» с заявлением о перерасчете и возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии в связи с повышением размера денежного содержания муниципальным служащим и выборным лицам.

Согласно ответам (расчетам) ... от 22.04.2020 и № б/н от 15.07.2020 на указанные обращения Парфеньева Н.В., администрацией МО «Ростовско-Минское» в возобновлении ежемесячной доплаты отказано в связи тем, что на дату обращения размер страховой пенсии превышает предельный размер денежного содержания данного лица.

Суд признает правомерным отказ администрации МО «Ростовско-Минское» в возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии на основании следующего.

В силу ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, и в соответствии со ст.ст.56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд разрешает дело на основании представленных сторонами доказательств.

Проверив представленный ответчиком расчет ежемесячного денежного содержания муниципального служащего для установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии от 22.04.2020 и от 17.06.2020, суд приходит к выводу, что он выполнен в соответствии с положениями Закона Архангельской области от 16.04.1998 № 68-15-ОЗ «О муниципальной службе в Архангельской области», Положения «О порядке назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и выборным лицам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе муниципального образования «Ростовско-Минское» при увольнении», утвержденного решением Совета депутатов МО «Ростовско-Минское» от 27.12.2012 № 28, исходя из денежного содержания Парфеньева Н.В., учтенного ему для установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии, с учетом индексации, имевшей место в период приостановления выплаты ежемесячной доплаты и сведений пенсионного органа о размере получаемой страховой пенсии на момент обращения истца о перерасчете и возобновлении выплат.

Согласно справке УПФР в Вельском районе Архангельской области (межрайонное) по состоянию на 01.04.2020 размер страховой пенсии по старости Парфеньева Н.В. составлял ....

Размер денежного содержания с учетом индексации с 1.01.2018 (в 1,04 раза) и с 01.10.2019 (в1,043 раза) составил ...., 60% от денежного содержания: ....

Таким образом, на момент обращений страховая пенсия по старости Парфеньева Н.В. превышала 60% его денежного содержания, в связи с чем правовые основания для возобновления выплаты доплаты к страховой пенсии отсутствовали.

Доводы истца о том, что исчисление ежемесячной доплаты ему должно быть произведено от размера денежного содержания действующего главы администрации муниципального образования не основаны на законе.

Основания и порядок перерасчета пенсии за выслугу лет, исходя из денежного содержания действующего главы муниципального образования ни Закон Архангельской области от 16.04.1998 № 68-15-ОЗ, ни федеральное законодательство ни указанное Положение«О порядке назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и выборным лицам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе муниципального образования «Ростовско-Минское» при увольнении» не предусматривают.

На основании совокупности изложенного суд отказывает в удовлетворении исковых требований Парфеньева Н.В.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Парфеньева Н.В. к администрации МО «Ростовско-Минское» Устьянского муниципального района Архангельской области о возобновлении ежемесячной доплаты муниципального служащего к трудовой пенсии, взыскании не начисленной и невыплаченной доплаты к страховой пенсии по старости за период с 01 октября 2019 года по 31 августа 2020 г. в размере .... - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Устьянский районный суд.

Председательствующий                      А.М. Рогачева

Мотивированное решение принято судом 21 октября 2020 г.

2-249/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Парфеньев Николай Васильевич
Ответчики
Администрация МО "Ростовско-Минское"
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Рогачева Александра Михайловна
Дело на странице суда
ustyansud.arh.sudrf.ru
02.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2020Передача материалов судье
06.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2020Подготовка дела (собеседование)
19.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2020Судебное заседание
14.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее