Дело 2а-1942/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
27 мая 2019 года Копейский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Кухарь О.В.,
с участием прокурора Харина А.А.,
при секретаре Обуховой Е.Ф.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании СЃ использованием средств видеоконференц-СЃРІСЏР·Рё Рё аудиопротоколирования административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония в„– 15 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё Челябинской области Рє Волкову РЎ.Рђ. РѕР± установлении административного надзора,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония в„– 15 ГУФСРРќ РїРѕ Челябинской области (далее ФКУ РРљ в„– 15) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Волкову РЎ.Рђ. РѕР± установлении административного надзора.
Р’ обоснование требований указано, что Волков РЎ.Рђ., ДАТА РіРѕРґР° рождения, осужден 20 мая 2016 РіРѕРґР° Златоустовским РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј Челябинской области (СЃ учетом постановления Челябинского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 15 июля 2016Рі.) РїРѕ С‡.1 СЃС‚.158, Рї. «г» С‡.2 СЃС‚.161, С‡.3 СЃС‚.30, С‡.1 СЃС‚.161 РЈРљ Р Р¤ Рё РїРѕ пяти преступлениям, предусмотренным С‡.1 СЃС‚.161 РЈРљ Р Р¤, РІ применением С‡.3 СЃС‚. 69 РЈРљ Р Р¤, путем частичного сложения наказаний, Рє 3 годам 10 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима. Ранее СЃСѓРґРёРј. Начало СЃСЂРѕРєР° - 20 мая 2016 РіРѕРґР°, конец СЃСЂРѕРєР° - 25 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР°. Зачтено РІ СЃСЂРѕРє отбытия наказания предварительное заключение РїРѕРґ стражу СЃ 26 января 2016Рі. РїРѕ 19 мая 2016Рі. Прибыл РІ ФКУ РРљ-15 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области 28 декабря 2016 РіРѕРґР° РёР· ФКУ РРљ-10 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области. Р—Р° весь период отбывания наказания поощрений РЅРµ имеет, имеет 19 взысканий. Зарекомендовал себя СЃ отрицательной стороны. РџСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Златоустовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Челябинской области РѕС‚ 20 мая 2016Рі. РІ действиях Волкова РЎ.Рђ. отягчающим РІРёРЅСѓ обстоятельством является наличие опасного рецидива преступлений. Таким образом, осужденный Волков РЎ.Рђ. нуждается РІ установлении административного надзора СЃСЂРѕРєРѕРј 8 лет Рё установлении ему административных ограничений: запрещение пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, РІ определенное время суток СЃ 22-00 часов РґРѕ 06-00 часов (Р·Р° исключением случаев работы РІ ночное время); запрещение выезда Р·Р° пределы муниципального района (РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°), РЅР° территории которых будет проживать поднадзорный; обязательная СЏРІРєР° 2 раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации.
Р’ судебном заседании административный истец - представитель ФКУ РРљ в„– 15 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Хайбуллина Р®.Рњ., действующая РЅР° основании доверенности, административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление поддержала, просила удовлетворить требования исправительного учреждения.
Административный ответчик Волков С.А. в судебном заседании возражал по сроку административного надзора. Также пояснил, что не имеет постоянного места жительства и не знает где будет проживать после освобождения из мест лишения свободы. По адресу регистрации, указанному в паспорте, он снят с учета решением суда.
Заслушав объяснения административного истца - представителя администрации ФКУ РРљ в„– 15, административного ответчика Волкова РЎ.Рђ., исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, полагавшего необходимым удовлетворить требования, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ наличии оснований для установления РІ отношении Волкова РЎ.Рђ. административного надзора.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свободы, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ), административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении лиц указанной категории административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 2 приведенной статьи предусматривает исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
РР· материалов дела следует, что РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Златоустовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Челябинской области РѕС‚ 20 мая 2016Рі. (СЃ учетом постановления Челябинского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 15 июля 2016Рі.) Волков РЎ.Рђ. осужден РїРѕ С‡.1 СЃС‚.158, Рї. «г» С‡.2 СЃС‚.161, С‡.3 СЃС‚.30, С‡.1 СЃС‚.161 РЈРљ Р Р¤ Рё РїРѕ пяти преступлениям, предусмотренным С‡.1 СЃС‚.161 РЈРљ Р Р¤, СЃ применением С‡.3 СЃС‚. 69 РЈРљ Р Р¤, путем частичного сложения наказаний, Рє 3 годам 10 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима
Начало срока 20 мая 2016 года, конец срока 25 ноября 2019 года.
Зачтено в срок отбытия наказания предварительное заключение под стражу с 26 января 2016г. по 19 мая 2016г.
Приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от 20 мая 2016г. в действиях Волкова С.А. установлен опасный рецидив преступлений.
В силу ст. 9 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
Как следует из приговора Златоустовского городского суда Челябинской области от 20 мая 2016г. Волков С.А. осужден за умышленное преступление, относящееся в категории тяжкого преступления (п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ). Преступления совершались до 25 января 2016г.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на дату совершения преступления Волковым С.А., в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, к каковым относится п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Волков С.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о том, что имеются законные основания для установления в отношении Волкова С.А. административного надзора сроком на восемь лет.
С учетом изложенного, Волкову С.А. надлежит установить административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Оснований для установления меньшего срока административного надзора у суда не имеется, так как в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ (наличие неснятой и непогашенной судимости за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений) срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
Пунктами 1 и 3 ч. 2 ст. 4 указанного выше Федерального закона установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
- обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Определяя виды административных ограничений, суд исходит из следующего.
Установлено, что Волков С.А. совершил умышленное тяжкое преступление при опасном рецидиве, за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, по характеру скрытен, не уравновешен, не исполнителен, на замечания реагирует не всегда правильно, указанные недостатки устраняет не в полном объеме, имеет 19 взысканий, поощрений не имеет.
Также из материалов дела и объяснений административного ответчика судом установлено, что на момент осуждения административный ответчик имел регистрацию по месту жительства на территории г. Златоуста Челябинской области, в настоящее время не имеет постоянного места жительства и не знает где будет проживать после освобождения из мест лишения свободы. По адресу регистрации, указанному в паспорте, он снят с регистрационного учета решением суда. При этом суд учитывает, что Волков С.А. с рождения постоянно проживал на территории Челябинской области.
Суд считает, что с учетом личности административного ответчика для предупреждения совершения Волковым С.А. преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан, оказания на него профилактического воздействия, следует установить административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение поднадзорному лицу (как не имеющему места жительства или пребывания) выезда за пределы территории Челябинской области.
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения Волковым С.А. новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Установленные в отношении Волкова С.А. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст. 55 Конституции РФ, международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, Волков С.А. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 179-180, ст. 298 КАС РФ, суд -
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии в„– 15 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области удовлетворить.
Установить административный надзор РІ отношении Волкова РЎ.Рђ., ДАТА РіРѕРґР° рождения, МЕСТО РОЖДЕНРРЇ РЅР° СЃСЂРѕРє 8 (восемь) лет, Р·Р° вычетом СЃСЂРѕРєР°, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Волкова С.А. административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение поднадзорному лицу выезда за пределы территории Челябинской области.
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Копейский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения решения.
Председательствующий: О.В. Кухарь