УИН 11RS0001-01-2021-007846-78 Дело № 12-910/2021
РЕШЕНИЕ
11 августа 2021 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Александрова Бориса Александровича на постановление должностного лица Управления Федерального казначейства по Республике Коми № ... от 28.04.2021 о привлечении к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением должностного лица Управления Федерального казначейства по Республике Коми № ... от 28.04.2021 исполняющий обязанности министра здравоохранения Республики Коми Александров Б.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Александров Б.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Александров Б.А., извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился.
Защитник Александрова Б.А. – Чамашкин В.А. на удовлетворении жалобы настаивает в полном объеме.
Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Коми Бушенева Н.Л. с доводами жалобы не согласилась. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке сторон.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 9 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Министерством здравоохранения Республики Коми (далее - Заказчик) заключен Государственный контракт на поставку аппарата искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии от 25.11.2020 № ... (...) (далее - Контракт от 25.11.2020) с ООО ... (далее - Поставщик) на сумму 16 800 000,00 рубля, реестровая запись №....
Из пункта 1.1. Контракта от 25.11.2020 следует, что в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку аппаратов искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии (код ... (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Получателя, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Получателя, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудований и надлежащим образом оказанные Услуги.
По условиям Контракта от 25.11.2020 поставка аппаратов искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии (...) осуществляется в срок не позднее 15.12.2020 в адрес получателей: ГБУЗ РК «ГБЭР» в количестве 6 шт. и ГБУЗ РК «КРКБ» в количестве 2 шт.
В Спецификации к Контракту от 25.11.2020 указано наименование Оборудования (марка, модель, год выпуска и другое): аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии (...) в составе с принадлежностями», страна происхождения товара - ...
В соответствии с пунктом 6.3. Контракта от 25.11.2020 Получатель в течение трех календарных дней со дня получения от Поставщика документов предусмотренных пунктом 5.3. Контракта от 25.11.2020, направляет Поставщику подписанный акт приема-передачи Оборудования или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.
Фактически аппараты искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии (...) в ГБУЗ РК ... в количестве 2 штук Поставщиком поставлены 12.01.2021, что подтверждается товарной накладной от 11.01.2021 № ..., счет-фактурой от 11.01.2021 № ..., а аппараты искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии (...) в ГБУЗ РК «ГБЭР» в количестве 6 штук Поставщиком поставлены 12.01.2021, что подтверждается товарной накладной от 11.01.2021 № ..., счет-фактурой от 11.01.2021 № ....
Однако, обязательства Поставщиком по Контракту от 25.11.2020 были выполнены в полном объеме 10.02.2021.
Сторонами Контракта от 25.11.2020 акт приема-передачи оборудования от 11.01.2021 № ..., и акт приема-передачи оборудования от 11.01.2021 №... фактически подписаны 12.01.2021 (Поставщик, Заказчик, Получатель).
Получателями приемочная комиссия для приёмки оборудования по Контракту от 25.11.2020 не создавалась.
Акт приема-передачи оборудования от 11.01.2021 № ... подписан со стороны получателя - главным врачом ГБУЗ РК «Коми Республиканская клиническая больница».
Акт приема-передачи оборудования от 11.01.2021 № ... подписан со стороны получателя - главным врачом ГБУЗ РК «ГРЭБ».
После подписания 12.01.2021 акта приема-передачи оборудования от 11.01.2021 № ..., был составлен акт №... от 14.01.2021 об установлении расхождений по количеству и качеству при приемке оборудования.
После подписания 12.01.2021 акта приема-передачи оборудования от 11.01.2021 №..., главным врачом ГБУЗ РК «ГРЭБ» направлено письмо от 22.01.2021 в адрес заказчика, согласно которому при проведении сборки обнаружена неисправность двух кронштейнов, которые поставщих обязался заменить до 22.01.2021.
При этом мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи Оборудования, оформленный Получателем, отсутствует (п.6.3 Контракта от 25.11.2020 №...).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Получателем и Заказчиком порядка приемки оборудования, т.к. согласно акту приема-передачи оборудования от 11.01.2021 №... товар принят 12.01.2021 без замечаний в полном объеме, а фактически 22.01.2021 Получателем в письме от 22.01.2021 № ... указано, что вопрос ввода в эксплуатацию и подписания приемо-сдаточных документов не стоял.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Федеральным Законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Аппараты искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии (...) в количестве 8 шт. на общую сумму 16 800 000,00 руб. введены в эксплуатацию 10.02.2021, что подтверждается письменными материалами дела.
Согласно пунктам 6.1., 6.3. Контракта от 25.11.2020 обязанность принять Оборудование и в течение трех календарных дней со дня получения от Поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта от 25.11.2020, оформить и направить акт приема-передачи оборудования Поставщику возложена на Получателя.
Акт приема-передачи оборудования, оформленный в период с 23.01.2021 по 10.02.2021 и свидетельствующий о принятии оборудования Получателем после устранения Поставщиком недостатков, отсутствует.
Согласно части 3 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.
В силу статьи 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях (часть 1 статьи 510 ГК РФ).
Контракт от 25.11.2020 не содержит данных о способе доставки (виде транспорта) Поставщиком оборудования в адрес Получателя.
Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором, поставки (часть 1 статьи 513 ГК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 513 ГК РФ принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Разделом 6 Контракта от 25.11.2020 предусмотрен порядок приемки оборудования, которая должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 6.1, 6.3 Контракта от 25.11.2020 приемка осуществляется в ходе передачи оборудования и фиксируется актом приема-передачи оборудования.
В соответствии с пунктом 6.4 Контракта от 25.11.2020 после устранения недостатков, послуживших основанием для не подписания акта приема-передачи оборудования, стороны подписывают акт.
Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 № П-6 и Инструкцией о приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7 (далее - Инструкция № П-7) установлены обязательные требования к приемке товара.
Пунктом 6 Инструкции № П-7 приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя в сроки установленные Инструкцией № П-7 и договором. Машины, оборудование, приборы и другая продукция, поступившая в таре и имеющая гарантийные сроки службы или хранения, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков. Если для участия в составлении акта вызывается представитель изготовителя (отправителя), то к установленному 5-дневному сроку добавляется время, необходимое для его приезда.
Пунктом 11 Инструкции № П-7 установлено, что одновременно с приемкой продукции по качеству производится проверка комплектности продукции, а также соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов, технических условий, Особых условий, других обязательных для сторон правил или договора чертежам, образцам (эталонам).
Согласно пункту 16 Инструкции № П-7 при обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции (п. 14 Инструкции № П-7), получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией.
Получатель также обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя иногороднего изготовителя (отправителя), если это предусмотрено в Основных и Особых условиях поставки, других обязательных правилах или договоре. В договорах могут быть предусмотрены случаи, когда явка представителя иногороднего изготовителя (отправителя) для участия в приемке продукции по качеству и комплектности и составления акта является обязательной.
Документы, подтверждающие факт отсутствия представителя Поставщика в момент приемки (12.01.2021) и его вызова для участия в дальнейшей приемке оборудования, после установления недостатков, отсутствуют.
Документы о приемке, составленные в соответствии с пунктом 6.4 Контракта от 25.11.2020, после устранения недостатков отсутствуют.
В нарушение части 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 6.3 Контракта от 25.11.2020 № ... Получатель допустил несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и (или) ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания.
Акт приема-передачи оборудования, оформленный в период с 23.01.2021 по 10.02.2021 свидетельствующий о принятии оборудования Получателем после устранения Поставщиком недостатков и несоответствий, отсутствует.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения Управлением Федерального казначейства по Республике Коми обжалуемого постановления о привлечении Александрова Б.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.9 ст.7.32 КоАП РФ.
В соответствии со статей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
При этом, Александрову Б.А. вменяется нарушение п.6.3, 6.4 Контракта от 25.11.2020.
Вместе с тем, указанные пункты Контракта от 25.11.2020 определяют обязанности Получателя (ГБУЗ РК «КРКБ»; ГБУЗ РК «ГРЭБ»), а установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о нарушении порядка приемки оборудования именно получателями по контракту.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление должностного лица Управления Федерального казначейства по Республике Коми № ... от 28.04.2021 подлежит отмене с прекращением производства по делу, ввиду отсутствия состава административного правонарушения в действиях Александрова Б.А.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление должностного лица Управления Федерального казначейства по Республике Коми № ... от 28.04.2021, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности министра здравоохранения Республики Коми Александрова Бориса Александровича – отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.2 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента получения.
Судья Р.В. Куриленко