Дело <номер обезличен>а-3758/2021
26RS0<номер обезличен>-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 августа 2021 года <адрес обезличен>
Ленинский районный суд <адрес обезличен> края в составе:
председательствующего судьи Романенко Ю.С.,
при секретаре Арутюнян Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес обезличен> к Набатникову С. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,
установил:
ИФНС по <адрес обезличен> обратились в суд с административным иском к Набатникову С.В. о взыскании задолженности на общую сумму 9864,16 рублей.
В обоснование заявленных требований в административном иске указано, что на налоговом учёте в ИФНС по <адрес обезличен> состоит в качестве налогоплательщика Набатников С.В., ИНН 263401013454. Согласно сведениям, должник имеет в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый паспорт 26:12:012301:1941, площадью 347,40 кв.м., дата регистрации права <дата обезличена>. ИФНС России по <адрес обезличен> произведено начисление налога за 2018. Также должник имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <номер обезличен>, площадь 1198, дата регистрации права <дата обезличена> ; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, СНТ Виктория, 467, кадастровый <номер обезличен>, площадью 700 кв.м., дата регистрация <дата обезличена>, дата прекращения права <дата обезличена>. ИФНС России по <адрес обезличен> произведено начисление земельного налога за 2018 год.
Поскольку в установленные сроки, должник не уплатил сумму налога, ИФНС в отношении Набатникова С.В. выставлены требования от <дата обезличена> <номер обезличен>, от <дата обезличена> <номер обезличен> об уплате налога, которое направлено заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром об отправке от <дата обезличена> список 1125128; от <дата обезличена> список 229900. На основании изложенного, административный истец просит иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного истца ИФНС по <адрес обезличен>, в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте проведения судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, а также не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Набатников С.В., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки суду не представил.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 176 КАС РФ решение суда по административному делу должно быть законным и обоснованным.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от <дата обезличена> <номер обезличен> «О судебном решении» применительно к аналогичным положениям Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ст. 194) разъяснил, что решение является законным лишь в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (пункт 2); решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункт 3).
Согласно п. 1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение и помещение.
В соответствии с п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база определяется в отношении объектов налогообложения, как их инвентаризационная стоимость по состоянию на 01 января каждого года, следующего за годом, за который начислен налог.
Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Пункт 2 ст. 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.
В случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено но почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
По правилам п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Статьей 70 НК РФ закреплен срок направления требования об уплате налога и сбора. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственном) участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с положениями пунктов 2 и 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Суд при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций проверяет, в том числе, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, соблюден ли срок обращения в суд.
Судом установлено, что на налоговом учёте в ИФНС по <адрес обезличен> состоит в качестве налогоплательщика Набатников С.В., ИНН 263401013454.
Должник имеет в собственности: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый паспорт 26:12:012301:1941, площадью 347,40 кв.м., дата регистрации права <дата обезличена>. ИФНС России по <адрес обезличен> произведено начисление налога за 2018.
В соответствии со ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, Набатников С.В. является плательщиком земельного налога, поскольку в его собственности находится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <номер обезличен>, площадь 1198, дата регистрации права <дата обезличена> ; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, СНТ Виктория, 467, кадастровый <номер обезличен>, площадью 700 кв.м., дата регистрация <дата обезличена>, дата прекращения права <дата обезличена>. ИФНС России по <адрес обезличен> произведено начисление земельного налога за 2018 год.
Расчет сумм налога подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления, а так же срок уплаты содержится в налоговом уведомлении, приложенном к заявлению.
<дата обезличена> мировым судьей вынесен судебный приказ по делу <номер обезличен>а-442-21-476/2021.
Определением от <дата обезличена> мировым судьей судебного участка № <адрес обезличен>, отменен ранее вынесенный в отношении Набатникова С.В. судебный приказ от <дата обезличена> о взыскании задолженности по обязательным платежам в размере 10452,52 рубля.
До настоящего времени, задолженность по налогу за 2018 ответчиком не погашена.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <дата обезличена> <номер обезличен>-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В силу п. 1 ст. 38 НК РФ возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения.
Пунктом 1 ст. 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 НК РФ.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст.394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статьей 391 НК РФ предусмотрен порядок определения налоговой базы, которая определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом, налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
На основании ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что положения ст. 52 и 69 НК РФ, устанавливающие презумпцию получения налогового уведомления (требования) его адресатом на шестой день с даты направления, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков, поскольку такое законодательное регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов; при этом факт получения налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу (Определения от <дата обезличена> <номер обезличен>-О-О и от <дата обезличена> <номер обезличен>-О).
Судом установлено, что налоговое уведомление о наличии задолженности по налогу направлено заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром об отправке от <дата обезличена>.
В соответствии с приказом ФНС России от <дата обезличена> № ММВ-7-1/507@ "О передаче функций централизованной печати и рассылки налоговых документов в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России" филиалы ФКУ выполняют массовую печать и рассылку налоговых документов по назначению.
Налоговым органом в отношении Набатникова С.В. выставлено требование от <дата обезличена> <номер обезличен> срок до <дата обезличена>, от <дата обезличена> <номер обезличен> срок до <дата обезличена> об уплате налога, которое направлено заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром об отправке от <дата обезличена> список 1125128; от <дата обезличена> список 229900.
Однако до настоящего времени задолженность по налогам ответчиком не оплачена.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика задолженность по налогам в размере 9864,16 рублей.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч. 3 ст.109 КАС РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Поскольку административный истец в силу п. 7 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, с административного ответчика в доход местного бюджета муниципального образования <адрес обезличен> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес обезличен> к Набатникову С. В. – удовлетворить.
Взыскать с Набатникова С. В. (ИНН 263401013454) задолженность на общую сумму 9864,16 рублей из которых:
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов - налог в размере 2 744 рублей за 2018 год, пени в размере 32,31рублей за 2018 год, пени в размере 104,59 рублей за 2017 год, пени в размере 117,68 рублей за 2016 год;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов - налог в размере 5 729 рублей за 2018 год, пени в размере 67,46 рублей за 2018 год, пени в размере 240,14 рублей за 2017 год, пени в размере 828,98 рублей за 2016 год.
Взыскать с Набатникова С. В. в бюджет муниципального образования <адрес обезличен> государственную пошлину в размере 400 рублей.
Налог подлежит уплате получателю УФК по <адрес обезличен> (ИФНС России по Ленинскому <адрес обезличен>), ИНН2635028348, расчетный счет <номер обезличен> отделение Ставрополь <адрес обезличен>, БИК 040702001, код ОКТМО 07701000.
Налог на имущество КБК 18<номер обезличен> (налог)
КБК18<номер обезличен>(пеня)
Налог на землю физических лиц
КБК 18<номер обезличен>(налог)
КБК18<номер обезличен>(пеня)
Транспортный налог
КБК 18<номер обезличен>(налог)
КБК 18<номер обезличен>(пеня)
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено <дата обезличена>.
Судья Ю.С. Романенко