Дело № 5-253/2019
УИД:92RS0004-01-2019-002409-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
10 сентября 2019 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Калганова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Автошкола «Вектор Крым», ОГРН: 1169204062070 ИНН: 9201518590, расположенного по адресу: <адрес>, по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела надзора и контроля качества образования Департамента образования и науки города Севастополя Кузменкрвой Г.В. составлен протокол № в отношении Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Автошкола «Вектор Крым», за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании представитель юридического лица Греков И.В. вину в совершенном правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, исходя из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением должностными лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соблюдение лицензиатом этих требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (части 2, 3 статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ).
В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности(далее – Положение о лицензировании образовательной деятельности), пунктами 6, 7 которого установлены требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.
Понятие грубого нарушения в соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, в том числе нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-«д», «ж»-«к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности.
Подпунктом «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности установлено требование о наличии у лицензиата материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральних государственных образовательных стандартов, федеральними государственными требованиями и (или) образовательными стандартами.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 28 Федерального законаот 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(далее – Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ) к компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность, относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
Требования к материально-техническому обеспечению образовательной деятельности по программам профессионального обучения водителей транспортних средств категории «В» установлены Примерной программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» (далее – Примерная программа), утвержденной приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (раздел «Условия реализации примерной программы»).
В ходе рассмотрения дела установлено, что Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Автошкола «Вектор Крым» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности (регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, бланк серии №, №), выданную Департаментом образования города Севастополя (место нахождения юридического лица: <адрес> ОГРН №; ИНН №).
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Севастополю (далее – Госавтоинспекция) в соответствии с заявлением АНПОО «Автошкола «Вектор Крым» проведено обследование учебно-материальной базы на предмет её соответствия установленным требованиям.
В нарушение подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности в части материально-технического обеспечения образовательной деятельности по адресу осуществления образовательной деятельности: <адрес> отсутствовало предусмотренное Примерной программой (раздел 5 «Условия реализации примерной программы») учебно-наглядное пособие по предмету «Основы законодательства в сфере дорожного движения», касающееся гражданской ответственности за нарушение правил дорожного движения.
В ходе проведения административного расследования (определение № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования) директор АНПОО «Автошкола «Вектор Крым» Греков И.В предоставил фотоматериалы об устранении данного нарушения.
Сотрудниками Госавтоинспекции было установлено отсутствие на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сведений о наличии у АНПОО «Автошкола «Вектор Крым» действующего санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по адресу осуществления образовательной деятельности: <адрес>
В соответствии с подпунктом «ж» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, сооружений, помещений, оборудования и юного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности (далее – санитарно-эпидемиологическое заключение).
В реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных правил и нормативов имеются сведения о наличии у АНПОО «Автошкола «Вектор Крым» санитарно-эпидемиологического заключения № от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам только по адресу места осуществления образовательной деятельности: <адрес>
В нарушение подпункта «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности у АНПОО «Автошкола «Вектор Крым» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по адресу места осуществления образовательной деятельности: <адрес>
В ходе проведения административного расследования санитарно-эпидемиологическое заключение по данному адресу осуществления образовательной деятельности директором АНПОО «Автошкола «Вектор Крым» Грековым И.В. не предоставлено.
Виновность АНПОО «Автошкола «Вектор Крым»в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; приказом Департамента образования города Севастополя «Об утверждении перечня должностных лиц Департамента образования города Севастополя, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, и формы протокола об административном правонарушении» от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением; приказом Департамента образования и науки города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня должностных лиц Департамента образования города Севастополя, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, и формы протокола об административном правонарушении»; письмом Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ №; определением № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определением № от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении; приказом о вступлении в должность директора АНПОО «Автошкола «Вектор Крым» от ДД.ММ.ГГГГ №; должностной инструкцией директора АНПОО «Автошкола «Вектор Крым»; уставом АНПОО «Автошкола «Вектор Крым»; лицензией на осуществление образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № №; скриншотами страницы из Реестра санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных правил и нормативов от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями директора АНПОО «Автошкола «Вектор Крым» Грекова И.В. по выявленным нарушениям № от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами учебно-наглядного пособия по предмету «Основы законодательства в сфере дорожного движения».
При таких обстоятельствах, действия АНПОО «Автошкола «Вектор Крым» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ квалифицированы правильно.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для физических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, положений ст. 4.1 КоАП РФ, имущественного положения АНПОО «Автошкола «Вектор Крым», признание вины, считаю возможным применить в качестве меры наказания административный штраф, снизив размер административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ до 75 000 рублей.
В данном случае назначенное АНПОО «Автошкола «Вектор Крым» административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Автономную некоммерческую профессиональную образовательную организацию «Автошкола «Вектор Крым», ОГРН: № ИНН: №, расположенную по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: УФК России по г. Севастополю (СЕВДЕПОБРАЗОВАНИЯ), Банк Отделение по г.Севастополь, ИНН 9204002468, КПП 920401001, КБК 07711607000016000140, ОКТМО 67312000, номер счета получателя платежа: 40101810167110000001; БИК 046711001; наименование платежа: административный штраф.
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя С.В. Калганова
Постановление не вступило в законную силу.
Оригинал постановления хранится в материалах административного дела №5-253/2019 в отделе по обеспечению административного судопроизводства Ленинского районного суда города Севастополя.
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя С.В. Калганова
Секретарь с/з С.А.Калинин