54RS0№-26
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 августа 2022 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Заботиной Н.М.,
при секретаре Шамаеве А.А.,
при помощнике судьи Трофимовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Белых А. В. к Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> о возврате сумм излишне уплаченных взносов за капитальный ремонт, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, обязании произвести действия, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
Белых А.В. обратился в суд с указанным иском, в котором с учетом уточнений просит взыскать с Фонда модернизации развития ЖКХ муниципальных образований <адрес> в свою пользу сумму неосновательного обогащения в размере 47 738,68 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за период с /дата/ по /дата/ в размере 6 776,69 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя, а также обязать Фонд модернизации развития ЖКХ муниципальных образований <адрес> не производить начисления абоненту Белых А.В. по лицевому счету № в период до /дата/.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что в апреле 2022 года во многих СМИ <адрес> были широко анонсированы сведения, что жителям <адрес> вернули более 63 млн. руб., перечисленных на оплату капитального ремонта. Истец Белых А.В. является одним из тех потерпевших лиц, кому Фонд на протяжении пяти лет незаконно производил начисления взносов. Жилое помещение Белых А.В., приобретенное по договору участия в долевом строительстве № НС/КВ-3-69 от /дата/, было введено в эксплуатацию на основании Решения на ввод объекта в эксплуатацию №-Ru№, выданного мэрией <адрес> /дата/. Жилое помещение <адрес>, расположенная по адресу <адрес>, была передана застройщиком ЗАО «Новосиб-Стройсервис» участникам долевого строительства Белых А.В. и Белых К.В. /дата/. Следовательно, обязанность собственников по оплате взносов за капитальный ремонт по данному помещению возникает лишь /дата/. В свою очередь, согласно отчету по начислениям и оплатам по ЛС 10000756995 по адресу Шевченко 11, <адрес>, составленного сотрудниками Фонда /дата/, Фонд стал производить начисления истцу взносы с марта 2017 года, т.е. собственник новостройки только получил квартиру, а на его лицевом счете уже заблаговременно образовалась некая задолженность по капитальному ремонту, отраженная в первой же строке исследуемого отчета как перерасчет. В общей сложности, согласно отчету Фонда по состоянию на /дата/ Фонд незаконно начисли Белых А.В. и принял от данного лица денежные средства на сумму 47 738,68 руб. На основании представления прокуратуры <адрес> произвел перерасчет начислений на лицевом счете истца на сумму 46 620,20 руб., т.е. на сумму меньшую, чем сумма принятых Фондом средств от Белых А.В. /дата/ Белых А.В. обратился к Фонду с требованием возврата суммы переплаты отраженной на его лицевом счете № посредством отправки обращения через личный кабинет на сайте Фонда, а также с требованием предоставления отчета по начислениям и оплатам по его лицевому счету. В этот же день сотрудники фонда направили истцу соответствующий отчет, которым подтвердили наличие суммы полученных денежных средств в размере 47 738,68 руб. и признанной Фондом суммы переплаты в размере 46 620,20 руб. А также направили истцу форму заявления на возврат денежных средств, однако /дата/ Фонд на основании не предоставления истцом платежных поручений уведомил истца о том, что возврат денежных средств не может быть осуществлен. Также истец считает, что за весь период незаконного использования указанной суммы денежных средств Фонд обязан уплатить истцу проценты в порядке применения ст. 395 ГК РФ, что на основании расчета истца за период с /дата/ по /дата/ составляет 7 722,31 руб. Кроме того, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, то заявленный истцом спор относительно размера взноса на капитальный ремонт подпадает под действие ФЗ РФ «О защите прав потребителей». Считает надуманные Фондом причины отказа в осуществлении возврата суммы переплаты в виде требования о предоставлении порядка сорока платежных документов за пять лет длящегося правонарушения Фонда - крайне возмутительным, приносящими значительные нравственные переживания и дискомфорт. Исходя из принципа разумности и справедливости, размер компенсации причиненного истцу морального вреда составляет 100 000 руб.
Истец Белых А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме с учетом уточнений; дополнительно пояснил, что ответчиком в настоящее время произведен перерасчет, денежные средства ранее уплаченные в счет капитального ремонта возвращены на лицевой счёт, с апреля 2022 производится списание с этих денежных средств в счет оплаты за капитальный ремонт; однако данные денежные средства подлежат возврату истцу как неосновательно полученные ответчиком.
Представитель ответчика Фонда модернизации развития ЖКХ муниципальных образований <адрес> - Новикова Л.В., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования Белых А.В. не признала, представила письменные возражения на иск, согласно которым по п. 2 Постановления <адрес> от /дата/ №-п «Об установлении срока, по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, и включенном в нее при актуализации, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, действие указанного Постановления распространяются на правоотношения, возникшие после /дата/, при этом средства, уплаченные собственниками помещений многоквартирных домов, подпадающих под действие настоящего постановления, подлежат зачету в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт. Таким образом, уплаченные истцом взносы не могут быть взысканы с ответчика в силу прямого указания закона. Действительно Фондом модернизации ЖКХ был произведен перерасчет взносов в связи со сложившейся судебной практикой в отношении жилых помещений в домах секционного типа, однако, указанная сумма складывается не только из оплаченных собственниками сумм, но и из дебиторской задолженности начисленных, недоплаченных, а в последствии списанных взносов. Непредоставление в Фонд платежных документов, свидетельствующих об оплате именно истцом взносов, может быть рассмотрено как недобросовестное поведение. Поступление денежных средств на лицевой счет не может выступать безусловным подтверждением факта несения затрат именно истцом. Кроме того, возврат излишне уплаченных взносов без подтверждения несения расходов по их уплате истцом может впоследствии привести к тому, что за их возвратом обратиться иное лицо, предоставив квитанцию об оплате. А также на отношения между собственниками помещений и региональным оператором по капитальному ремонту Закон РФ «О защите прав потребителей» не распространятся, следовательно не подлежат удовлетворению требования о взыскании штрафа и морального вреда. Исковые требования Белых А.В. относительно обязания Фонда не производить начисления до /дата/ необоснованы, так как на дату подачи искового заявления Фондом модернизации ЖКХ уже произведен перерасчет и сняты начисления. При этом, истец заблуждается относительно даты, до которой должен быть произведен перерасчет. Блок-секция, в которой находится жилое помещение истца, введена в эксплуатацию /дата/, соответственно пятилетняя отсрочка может быть предоставлена до /дата/. С /дата/ у истца возникла обязанность по уплате взносов за капитальный ремонт, в связи с чем, оплаченные по лицевому счету помещения суммы с /дата/ засчитываются Фондом в счет погашения текущей задолженности. На /дата/ переплата по лицевому счету составляет 43 369,61 руб. и зачтена в счет оплаты будущих платежей.
Третье лицо Белых К.В. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, представила письменные пояснения, согласно которым требования Билых А.В. поддержала, указав, что <адрес>, расположенная по адресу г, Новосибирск, <адрес>, была передана застройщиком ЗАО «Новосиб-Стройсервис» участникам долевого строительства Белых А.В. и Белых К.В. /дата/. Учитывая то обстоятельство, что у застройщика ЗАО «Новосиб-Стройсервис» имелось на тот момент на праве собственности значительное число квартир, как в секциях, сданных ранее, так и в самой последней секции, то с представителями застройщика отдельным образом обсуждался вопрос момента начала выставления начислений по капитальном ремонту по каждой секции и какие договоренности по данному дому с Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований. Представители застройщика ЗАО «Новосиб-Стройсервис» пояснили, что оплата взносов по капремонту по данному дому производится исходя из учета принципа «сдачи дома посекционно», данный вопрос проговорен отдельным образом с Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований и Фонд выставляет квитанции к оплате только по истечении пяти лет с момента ввода каждой конкретной секции. И действительно Фонд на протяжении практически года не выставлял никаких требований к оплате по квартире. Однако, впоследствии Фонд решил «пересмотреть» свою позицию к данному вопросу и в апреле 2018 года решил «задним числом» без указания причин осуществить «перерасчет» начислений за все предшествующие 10 месяцев и одномоментно выставил к оплате плательщику Белых А.В. сумму в размере 8 463,61 руб. При этом, уже через месяц Фонд стал начислять значительные суммы пени на данную сумму. Именно Фонд определил кто из двух собственников квартиры будет являться плательщиком спорных взносов и «назначил ответственным лицом» не Белых К.В., и не совместно двух собственников, а именно Белых А.В. Ответчик по собственной инициативе присвоил статус «владельца лицевого счета 10000756995» именно Белых A.B. и именно данное лицо Фонд указывал в платежных документах, выставляемых к оплате в качестве плательщика услуг.
Представители третьих лиц <адрес>, Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В связи с принятием Федерального закона от /дата/ №271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (вступил в силу с /дата/) был изменен порядок организации проведения капитального ремонта. С учетом изменений, обязанность собственников помещений многоквартирных домов по внесению платы на капитальный ремонт общего имущества заменена на обязанность по внесению соответствующих взносов, которые обособлены от платы за содержание и ремонт жилого помещения. Положениями раздела IX ЖК РФ установлен особый порядок и условия внесения взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Частью 1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с частью 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Статьей 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Судом установлено, что Белых А.В. и Белых К.В. с /дата/ являются собственниками <адрес>, расположенной по <адрес>, на основании договора участия в долевом строительстве № НС/КВ-3-69 от /дата/, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №-Ru № от /дата/ введена в эксплуатацию блок-секция № и №а - IV этап строительства жилого дома с офисными помещениями, встроенной трансформаторной подстанцией, многоуровневой автостоянкой, жилых домов с офисными помещениями, многоуровневой автостоянкой и распределительным пунктом со встроенной трансформаторной подстанцией, расположенного по адресу: <адрес> стр.
Истцу, как собственнику помещения № в указанном многоквартирном жилом доме, были начислены вносы на капитальный ремонт за период с апреля 2018 года, отраженные на лицевом счете №.
Согласно положениям статей 153 и 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (пункт 1 статьи 168 ЖК РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 168 ГК РФ региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Согласно части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 3 статьи 169 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ.
Частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Согласно статье 3.<адрес> от /дата/ № «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, когда обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного <адрес> в соответствии с частью 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом.
Согласно статье 9 указанного Закона региональная программа капитального ремонта подлежит ежегодной актуализации в части включения в нее сведений о многоквартирных домах, в которых в истекшем году был проведен капитальный ремонт общего имущества (выполнены услуги и (или) работы по капитальному ремонту); вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных домах; многоквартирных домах, в отношении которых установлено наличие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Соответствующая региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на 2014-2043 годы, утверждена Постановлением <адрес> от /дата/ №-п.
Постановлением <адрес> от /дата/ №-п «Об установлении срока, по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, и включенном в нее при актуализации, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме», с учетом изменений, внесенных Постановлением <адрес> №-п от /дата/, установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы, и включенном в региональную программу при ее актуализации, по истечении пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу (пункт 1).
Действие указанного постановления распространяется на правоотношения, возникшие после /дата/, при этом средства, уплаченные собственниками помещений многоквартирных домов, попадающих под действие настоящего постановления, подлежат зачету в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт (пункт 2).
Исходя из содержания указанных норм права, следует, что у собственников помещений в многоквартирном доме обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, возникает по истечении пяти лет после возникновения права собственности на жилое помещение.
Право собственности, как и обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт, не могло возникнуть у собственника ранее ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, который вводится в эксплуатацию посекционно.
Блок-секция № и №а многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в <адрес> введены в эксплуатацию /дата/, в связи с чем к правоотношениям между сторонами по внесению платы на капитальный ремонт подлежат применению положения части 5.1 статьи 170 ЖК РФ, вступившие в законную силу /дата/.
В таком случае, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у истца может возникнуть только по истечении пяти лет с момента ввода в эксплуатацию блок-секции дома в соответствии с Постановлением <адрес> от /дата/ №-п.
Иное толкование вышеуказанных норм права ставит собственников помещений в многоквартирных жилых домах, вводимых в эксплуатацию по секциям после /дата/, в неравное положение по сравнению с собственниками помещений в многоквартирных домах, также введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы, но единым объектом и приводит к нарушению прав истца, установленных в части 3 статьи 158 ЖК РФ, на оплату взносов на капитальный ремонт с момента возникновения права собственности на квартиру.
Отсутствие в действующем законодательстве особого порядка включения в региональные программы капитального ремонта общего имущества, многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию по секциям в разные периоды, не должно накладывать на собственников помещений дополнительные обязанности по уплате излишних взносов по капитальному ремонту и лишать их возможности защищать свои права в судебных процедурах. Наличие общей инфраструктуры дома, равно как и единого адреса, в рассматриваемом случае, с учетом изложенного толкования норм жилищного законодательства, правого значения для разрешения спора не имеет.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для начисления взносов на капитальный ремонт истцу в отношении принадлежащей ему на праве собственности квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, Шевченко, 11, <адрес>, ранее даты ввода в эксплуатацию блок-секции, не имеется.
Соответственно начисления истцу Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> взносов за капитальный ремонт с момента ввода в эксплуатацию блок-секции в многоквартирном <адрес> до истечения пяти лет, то есть с /дата/ по /дата/ являются незаконными.
На основании приказа Фонда Модернизации ЖКХ № ВН-00162 от /дата/ установлен запрет начислений взносов на капитальный ремонт с /дата/ (дата ввода блок-секции №,4а в эксплуатацию) по /дата/.
Согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Согласно представленной ответчиком выписки по лицевому счету истца, произведены платежи по оплате взносов за капитальный ремонт жилого помещения - <адрес> доме по адресу <адрес>, в размере 47 738,68 руб.
Согласно отчету по начислениям и оплатам по ЛС 10000756995 с /дата/ ответчиком засчитываются истцу в счет погашения текущей задолженности и с мая 2022 Фондом модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований <адрес> производится списание денежных средств в счет взносов на капитальный ремонта из суммы в размере 47 738,68 руб., ранее зачисленной истцу по результатам произведенного перерасчета.
Согласно п. 2 Постановления <адрес> от /дата/ №-п «Об установлении срока, по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, и включенном в нее при актуализации, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» установлено, что действие указанного Постановления распространяются на правоотношения, возникшие после /дата/, при этом средства, уплаченные собственниками помещений многоквартирных домов, подпадающих под действие настоящего постановления, подлежат зачету в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт
Таким образом, уплаченные истцом Белых А.В. денежные средства в размере 47 738,68 руб. подлежат зачету в счет будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт, а не возврату истцу, в связи с чем, суд приходит к выводу, что исковые требования Белых А.В. к Фонду модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований <адрес> о взыскании с ответчика в пользу истца суммы в размере 47 738,68 руб. не подлежат удовлетворению.
Учитывая, что в удовлетворении требований Белых А.В. о взыскании с ответчика суммы неосновательного обогащения отказано, то и оснований для взыскания с ответчика в пользу истца процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 6 776,69 руб. также не имеется.
Разрешая требования Белых А.В. о взыскании компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ в случае, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Ст. 1099 ГК РФ содержит общие нормы об основаниях и размере компенсации морального вреда. Следовательно, основания и размер компенсации морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и ст. 151 ГК РФ.
С учетом приведенных норм закона, одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом (статья 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из разъяснений, содержащихся в п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от /дата/ № «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» (с последующими дополнениями и изменениями), следует, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
Истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что действиями Фонда модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований <адрес> были нарушены его личные неимущественные права, либо допущены посягательства на принадлежащие ему другие нематериальные блага.
При этом, в рамках рассматриваемого гражданского дела судом не был установлен факт нарушения имущественных прав истца, кроме того специальная норма, предусматривающая возможность компенсации морального вреда при нарушении указанных истцом прав, отсутствует.
Ссылку истца на положения Закона Российской Федерации от /дата/ № «О защите прав потребителей» суд не принимает во внимание, поскольку она основана на неверном толковании норм материального права.
По смыслу преамбулы Закона Российской Федерации от /дата/ № «О защите прав потребителей» закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при выполнении работ, где исполнитель определен как организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Вместе с тем, в силу положений статей 166 и 169 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома являются обязательными платежами для собственников помещений такого дома, устанавливаемыми нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не содержит норм, которые предусматривали бы возможность компенсации морального вреда в связи с нарушением имущественных прав гражданина, связанных с начислениями обязательных платежей. Часть 3 ст. 4 данного Закона содержит прямое указание на то, что все функции осуществляются Фондом безвозмездно, а поскольку правоотношения между сторонами по делу возникли в связи с оказанием безвозмездных услуг по организации капитального ремонта многоквартирного дома, как входящих в уставную деятельность Регионального оператора, то на эти правоотношения не распространяется действие Закона «О защите прав потребителей».
Поскольку у Фонда модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований <адрес> отсутствуют обязательства перед истцом по возмездному договору, суд приходит к выводу, что, правовых оснований для удовлетворения требований истца о взыскании компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя не имеется.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что требования истца Белых А.В. не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ /░░░░/.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.