ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 21 июня 2024 года
Судья Эжвинского районного суда города Сыктывкара Республики Коми, расположенного по адресу: по адресу ... Попов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по обвинению Рашидли Эмина Расима оглы, дата рождения: **.**.**, место рождения: по адресу ..., место жительства: по адресу ..., национальный паспорт
Республики Азербайджан №..., не работающего, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в производстве суда находится указанное выше дело об административном правонарушении.
В судебном заседании Рашидли Э.Р.о. вину в совершении правонарушения признал.
Должностное лицо ОВМ ОП № 2 УМФД России по г. Сыктывкару ФИО3 на привлечении к административной ответственности настаивал.
Заслушав явившихся, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Из протокола об административном правонарушении следует, что гражданин Азербайджана Рашидли Э.Р.о. проживает в Российской Федерации на основании вида на жительство №...
Доказательств того, что Рашидли Э.Р.о. обратился за получением вида на жительство или имеются иные обстоятельства, позволяющие ему пребывать на территории Российской Федерации за пределами срока действия вида на жительство, при рассмотрении дела не получено.
Сам Рашидли Э.Р.о. пояснил, что препятствий к совершению соответствующих действий у него не имелось. Нахождение на реабилитации не было обусловлено ограничением свободы передвижения, а также запретом на обращение в государственные органы.
Указанные обстоятельства подтверждаются помимо протокола об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, сведениями электронных баз данных.
Таким образом, наличие в деянии Рашидли Э.Р.о. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается доказательствами, которые соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1).
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.
Суд исходит из того, что Рашидли Э.Р.о. склонен к систематическому противоправному поведению в виде совершения административных правонарушений и преступления, ставящим под угрозу общественную безопасность в Российской Федерации – в области безопасности дорожного движения.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в ходе производства по делу не установлено.
Суд учитывает обстоятельства правонарушения и находит необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При этом суд полагает, что административное выдворение должно осуществляться в форме в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счет средств Рашидли Э.Р.о.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Рашидли Эмина Расима оглы, дата рождения: **.**.**, место рождения: по адресу ..., место жительства: по адресу ..., национальный паспорт №..., виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счет средств Рашидли Эмина Расима оглы.
Реквизиты уплаты штрафа: УФК по Республики Коми (...
Разъяснить, что согласно ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что в соответствии со ч. 6 ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми в течение 10 суток с момента вручения.
Судья Попов А.В.