2 -3553/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волжский 10 сентября 2019 года
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Суденко О.В.
при секретаре Мельниковой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Волжского в интересах Савельевой <...> к государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по г.Волжскому» о признании незаконным решения, восстановлении нарушенного права,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г.Волжского в интересах Савельевой А.Е. обратился с иском к ГКУ «Центр социальной защиты населения по г.Волжскому» о признании незаконным решения от <...> об отказе Савельевой А.Е. в регистрации семьи многодетной и выдаче удостоверения многодетной семьи и возложении обязанности выдать Савельевой А.Е. удостоверение многодетной семьи.
В обосновании указано, что Савельева А.Е. с супругом Савельевым Н.С. и несовершеннолетними <...>, проживают в г.Волжском. Савельева А.Е. работает с <...> года в ГБУЗ Клиническая станция скорой медицинской помощи», ребенок <...> года рождения, посещает <...> года. Решением ответчика от 13.05.2019 года Савельевой А.Е. отказано в регистрации семьи многодетной и выдаче удостоверения многодетной семьи, ввиду не подтверждения факта постоянного проживания на территории Волгоградской области.
Прокурор Шляхова М.А., истец Савельева А.Е. исковые требования поддержали.
Представитель ответчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по г.Волжскому» Шумиличева И.С. исковые требования не признала, указывая, что отказом для удовлетворения заявления Савельевой А.Е. в регистрации семьи многодетной и выдаче удостоверения многодетной семьи, послужило отсутствие постоянного места жительства на территории Волгоградской области, поскольку Савельева А.Е., а также ее дети <...> зарегистрированы в <...> области. Кроме того, Савельева А.Е. и ее дети <...> в г.Волжском зарегистрированы по месту пребывания по разным адресам.
3- е лицо Савельев Н.С. просил о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживал.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Защита семьи, материнства, отцовства и детства в силу подпункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации отнесена к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из названного федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.
Основные направления деятельности органов государственной власти Волгоградской области в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в пределах предоставленных законодательством полномочий, и дополнительные меры, меры социальной поддержки в данной области определяет Закон Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 246-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области".
Согласно части 1 статьи 16 Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 246-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области", семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 г., нуждающимся в поддержке, предоставляется ежемесячная денежная выплата на третьего и каждого последующего ребенка в размере величины прожиточного минимума для детей в Волгоградской области, установленного Администрацией Волгоградской области.
Малоимущим семьям предоставляется ежемесячное пособие на ребенка из малоимущей семьи (статья 12 того же закона).
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 3 указанного закона, получателями мер социальной поддержки и социальной помощи в Волгоградской области являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгоградской области. Место жительства получателя мер социальной поддержки и (или) социальной помощи устанавливается на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.
Предоставление мер социальной поддержки и социальной помощи производится на основании заявления.
В соответствии с пунктом 1.5. Порядка предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 г., нуждающимся в поддержке, утвержденного приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 апреля 2016 г. N 374, право на ежемесячную денежную выплату имеет один из родителей (усыновителей) в семье.
Для назначения ежемесячных пособий и выплаты, (включая пособие многодетным семьям), гражданам, помимо прочего, необходимо предоставить сведения, удостоверяющие факт постоянного проживания на территории Волгоградской области.
Согласно пункту 1.7. указанного Порядка, место жительства получателя ежемесячной денежной выплаты устанавливается на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13 апреля 2016 г. N 346 утвержден Порядок предоставления ежемесячного пособия на ребенка из малоимущей семьи и ежемесячного пособия на ребенка опекунам (попечителям), который регламентирует предоставление за счет средств областного бюджета ежемесячных пособий на ребенка малоимущим семьям, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области, по независящим от них причинам, перечень которых устанавливается администрацией Волгоградской области.
Согласно пункту 1.3. указанного Порядка, получателями ежемесячного пособия на ребенка являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Волгоградской области.
В соответствии с пунктом 1.3. Порядка регистрации многодетных семей, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 ноября 2016 г. N 1612, регистрации с целью выдачи удостоверения (справки) многодетной семьи подлежат семьи, имеющие троих и более несовершеннолетних детей, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (далее - многодетные семьи), в которых один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Волгоградской области.
При этом, согласно пункту 1.4. этого Порядка, место жительства многодетной семьи устанавливается на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.
Регистрация многодетной семьи и выдача удостоверения осуществляется на основании заявления одного из родителей, которое подается в центр социальной защиты населения по месту жительства, по месту пребывания, при условии постоянного проживания заявителя на территории Волгоградской области (пункты 2.2, 2.3. указанного Порядка).
В судебном заседании установлено, что истец является матерью <...>
После рождения третьего ребенка, истец обратилась в ГКУ "Центр социальной защиты населения по г.Волжскому" с заявлением о регистрации семьи многодетной и выдаче удостоверения установленного образца.
Решением ответчика N 171 от 13 мая 2019 г. в регистрации семьи, как многодетной, выдаче удостоверения многодетной семьи истцу отказано в связи с отсутствием документов, подтверждающих ее постоянное проживание на территории Волгоградской области.
В соответствии с пунктом 2.10. Порядка регистрации многодетных семей, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 ноября 2016 г. N 1612, основанием для принятия центром социальной защиты населения решения об отказе в регистрации многодетной семьи является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.4. указанного Порядка, или наличие в них недостоверных сведений; несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 2.4. этого же Порядка, одновременно с заявлением предоставляются, в том числе: паспорт заявителя; свидетельства о рождении всех детей; решение суда, устанавливающее место жительства гражданина, при наличии; сведения регистрации заявителя (при отсутствии отметки в паспорте). Заявитель по собственной инициативе может представить документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания); документ, подтверждающий фактическое проживание на территории Волгоградской области детей с заявителем - акт комиссионного обследования семьи по месту фактического проживания, или справку из медицинской организации о том, что ребенок состоит на учете по месту фактического проживания, или справку о посещении ребенком образовательного учреждения по месту фактического проживания, или вступившее в законную силу решение суда, определяющее место жительства (в случае регистрации заявителя и детей по разным адресам).
В соответствии со