Решение по делу № 7У-5285/2024 [77-2569/2024] от 31.05.2024

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                            № 77-2569/2024

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

суда кассационной инстанции

г. Саратов                                                 23 июля 2024 года

Судебная коллегия по уголовным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Безгиной Е.Ю.,

судей: Батулиной Е.Н., Кулишовой Е.А.,

при секретаре Игнатьевой А.Р.,

с участием:

прокурора кассационного отдела Управления Генеральной прокуратуры РФ Степанова Д.П.,

осужденных Маркосян А.А. и Кияшкиной А.В., посредством видео-конференц-связи,

рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по кассационным жалобам осужденных Маркосян А.А. и Кияшкиной А.В. на апелляционный приговор Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

По апелляционному приговору Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ

Маркосян <данные изъяты>, несудимая,

осуждена:

по п. «а», «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы;

по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы.

На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Срок отбывания наказания исчислен со дня вступления приговора в законную силу, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Зачтено время задержания и срок содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по            ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ до дня вступления приговора в законную силу, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима в соответствии с ч. 3.2 ст. 72 УК РФ; срок нахождения под домашним арестом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из расчета два дня домашнего ареста за один день отбывания наказания в виде лишения свободы.

Кияшкина <данные изъяты>, несудимая,

осужден:

по п. «а», «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы;

по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы.

На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных оказаний окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Срок наказания исчислен со дня вступления приговора в законную силу, то есть с     ДД.ММ.ГГГГ.

Зачтено время срок задержания и содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по    ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ до дня вступления приговора в законную силу      ДД.ММ.ГГГГ, из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима в соответствии с ч. 3.2 ст. 72 УК РФ; срок запрета определенных действий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из расчета два дня запрета определенных действий за один день отбывания наказания в виде лишения свободы;

Решена судьба вещественных доказательств.

Заслушав доклад судьи Безгиной Е.Ю., изложившей содержание апелляционного приговора, доводы кассационных жалоб, возражения прокурора, выступление осужденных Кияшкиной А.В. и Маркосян А.А., поддержавших жалобы по изложенным в них основаниям, просивших об изменении судебного решения, мнение прокурора       Степанова Д.П., полагавшего апелляционный приговор оставить без изменения, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

по апелляционному приговору Кияшкина А.В. и Маркосян А.А. признаны виновными в незаконном сбыте наркотического средства с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), группой лиц по предварительному сговору, в значительном размере; в покушении на незаконный сбыт наркотического средства с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере.

Преступления совершены в ДД.ММ.ГГГГ году в <адрес> при обстоятельствах, изложенных в апелляционном приговоре.

            В кассационной жалобе осужденная Маркосян А.А. выражает несогласие с апелляционным приговором. Указывает, что квалифицирующий признак                                      «с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»)» подлежит исключению из ее осуждения, так как преступления были совершены через приложение «Телеграмм», а не через сеть Интернет. Считает назначенное наказание излишне суровым, обращая внимание, что активно помогала органам следствия, вину признала в полном объеме, положительно характеризуется, не судима. Полагает, что с учетом совокупности смягчающих обстоятельств, сведений о личности, в том числе положительной характеристики с места работы, у суда имелись основания для применения ст. 64 УК РФ. Просит исключить из обвинения квалифицирующий признак «с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»)», применить положения ст. 64 УК РФ, с учетом положительных характеристик, раскаяния в содеянном и признания вины.

В кассационной жалобе осужденная Кияшкина А.В. считает апелляционной приговор незаконным и несправедливым. Настаивает, что преступление, предусмотренное п.п. п. «а», «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, она не совершала, поскольку находилась в другом месте, что подтверждается сведениями, полученными в ходе проведения ОРМ, о местонахождении ее телефона; согласно показаниям Маркосян А.А. она оборудовала тайник без ее (Кияшкиной А.В.) участия; кроме противоречивых показаний свидетеля ФИО8, заинтересованного в исходе дела, иных доказательств ее причастности к данному преступлению не имеется. Отмечает, что признала вину в указанном преступлении в судебном заседании только из-за угроз государственного обвинителя о назначении строгого наказания. Оспаривает квалифицирующий признак «с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»)», поскольку преступление было совершено с помощью мессенджера «Телеграмм», который не является сетью Интернет. Полагает, что у суда были основания для применения ст. 64 УК РФ. Указывает, что суд в полной мере не учел смягчающие наказание обстоятельства, не учел ее роль в совершении преступления, ее поведение до и после преступления, отмечая, что она активно способствовала раскрытию преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, раскаялась в содеянном, положительно характеризуется, имеет благодарность от органов опеки за воспитание двоих несовершеннолетних детей, <данные изъяты>, в настоящее время ее здоровье ухудшилось. Просит оправдать ее в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а», «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, исключить квалифицирующий признак «с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»)», при назначении наказания за преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30,                п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ применить положения ст. 64 УК РФ, смягчить наказание.

В возражениях на кассационные жалобы осужденных Маркосян А.А. и     Кияшкиной А.А. прокурор Чернов В.А. находит приведенные в них доводы несостоятельными.

Изучив материалы дела, проверив доводы, изложенные в кассационных жалобах и возражениях, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Апелляционный приговор в отношении Маркосян А.А. и Кияшкиной А.А. соответствует требованиям ст.ст. 303-304, 307-309, 389.28, 389.31 УПК РФ. В нем указаны обстоятельства преступных деяний, установленные судом апелляционной инстанции, проанализированы доказательства, обосновывающие выводы суда о виновности осужденных в содеянном и мотивированы выводы относительно квалификации преступлений и назначенного наказания.

Выводы суда апелляционной инстанции о виновности Кияшкиной А.В. и      Маркосян А.А. в совершении преступлений подтверждаются их показаниями о совместном распространении наркотиков, об оборудовании тайника с наркотическим средством в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, о получении через тайник 50 свертков с наркотиками, которые они поделили и планировали оборудовать тайники в <адрес>, но были задержаны сотрудниками полиции; показания свидетеля ФИО8 о проведении ОРМ, в ходе которого он наблюдал, как Кияшкина А.В. и Маркосян А.А. оборудуют тайник с наркотическим средством; показаниями свидетелей ФИО11 и                      ФИО12 о проведении ОРМ «Наблюдение», в ходе которого на место оборудования тайника с наркотическим средством пришел ФИО13, забрал пакет с наркотиком и был задержан; показания свидетеля ФИО13 о бесконтактном приобретении наркотического средства и задержании сотрудниками полиции; показаниями свидетелей ФИО14, ФИО15 о ходе проведения ОРМ в отношении Кияшкиной А.В., Маркосян А.А. и ФИО16, их задержании; показаниями свидетелей ФИО17 о том, что в ходе личного досмотра у Кияшкиной А.В. и Маркосян А.А. изъяты пакеты с веществом; протоколами осмотра места происшествия, транспортного средства, предметов, личного досмотра; заключениями экспертов; результатами ОРМ, другими исследованными в судебном заседании и приведенными в апелляционном приговоре доказательствами.

Каких-либо противоречий в приведенных доказательствах, которые могли повлиять на правильность выводов суда, не имеется. Заинтересованности со стороны допрошенных лиц в исходе дела, оснований для оговора ими осужденных и самооговора со стороны осужденных, судом не установлено.

Доводы осужденной Кияшкиной А.В. о том, что в ходе судебного следствия на нее со стороны государственного обвинителя оказывалось давление, являются несостоятельными, поскольку каких-либо доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, в материалах уголовного дела не имеется.

Всем исследованным в судебном заседании доказательствам в соответствии с требованиями ст.ст. 87 и 88 УПК РФ суд дал надлежащую оценку с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности для рассмотрения уголовного дела.

             Доводы Кияшкиной А.В. о невиновности в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а», «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, проверялись судом апелляционной инстанции и обоснованно отвергнуты с приведением мотивов принятого решения.

Действия осужденных Маркосян А.А. и Кияшкиной А.В. по п.п. «а», «б» ч. 3           ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ квалифицированы правильно.

            Не имеется оснований подвергать сомнению выводы суда о совершении      Маркосян А.А и Кияшкиной А.В. преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), как о том ставится вопрос в кассационных жалобах, поскольку из материалов уголовного дела усматривается, что наркотические средства осужденными реализовывались группой лиц по предварительному сговору через приложение «Телеграмм». Передача наркотических средств приобретателям производилась бесконтактным способом через тайники-закладки, сведения о местонахождении которых приобретатели могли получить путем использования устройств передачи данных с интернет-соединением.

Мнение осужденных о том, что они пользовались мессенджером «Телеграмм», а не сетью «Интернет», является несостоятельным, поскольку мессенджеры - это программы для мгновенного обмена сообщениями через интернет.

Наказание осужденным Кияшкиной А.В. и Маркосян А.А. назначено с соблюдением требований ст.ст. 6, 43, 60 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности виновных, смягчающих обстоятельств, к которым суд отнес признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступлений.

Каких-либо иных смягчающих обстоятельств, подлежащих обязательному учету при назначении наказания, по делу не установлено.

Назначенное каждой осужденной наказание является справедливым и оснований для его смягчения не имеется.

Мотивы решения всех вопросов, связанных с назначением наказания, в том числе, назначением осужденным наказания без применения ст. 64, ч. 6 ст. 15, ст. 73 УК РФ в апелляционном приговоре приведены.

При назначении наказания по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ оснований для применения положений ст. 64 УК РФ не имелось, в связи с назначением наказания ниже низшего предела с учетом положений ч. 3 ст. 66 и ч. 1 ст. 62 УК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.401.15 УПК РФ основаниями отмены или изменения приговора, определения или постановления суда при рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке являются существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела.

Поскольку таких нарушений не допущено, оснований к удовлетворению кассационной жалобы, отмене или изменению апелляционного приговора не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 401.14 УПК РФ, судебная коллегия

определила:

апелляционный приговор Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Маркосян ФИО19 и Кияшкиной ФИО20 оставить без изменения, кассационные жалобы осужденных - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

7У-5285/2024 [77-2569/2024]

Категория:
Уголовные
Истцы
Прокуратура Воронежской области
Лискинская межрайонная прокуратура
Кассационно-надзорное управление Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры РФ
Лискинский межрайонный прокурор
Другие
Михеев Максим Викторович
Кияшкина Алла Владимировна
Назарьев С.М.
Никулина З.Ю.
Маслова С.М.
Маркосян Асмик Арменовна
Саликов Алексей Николаевич
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru
23.07.2024Судебное заседание
23.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее