Решение по делу № 2а-137/2021 от 28.08.2020

Дело № 2а-137/2021

18RS0023-01-2020-002206-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2021 года г. Сарапул УР

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи             Майоровой Л. В.,

при секретаре              Дыньковой Е. А.,

с участием истца Катызина В. В., ответчика Кузнецова А. А., представителя ответчиков ФКУ ИК-5 п УР, ФСИН России, ФКУЗ МСЧ № 18 ФСИН России Мальцевой Н. А., действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Катызина <данные изъяты> к Демину <данные изъяты>, Кузнецову <данные изъяты>, ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР, ФСИН России, ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России о признании бездействия незаконным, понуждении к действию, признании действия по составлению рапорта незаконным, признании постановления незаконным, отмене взыскания, о признании нарушенными условий содержания в исправительном учреждении, присуждении компенсации,

у с т а н о в и л:

Катызин В.В. обратился в суд с административным иском к ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР о признании бездействия незаконным, понуждении к действию, признании действия по составлению рапорта незаконным, признании постановления незаконным, отмене взыскания, о признании нарушенными условий содержания в исправительном учреждении, взыскании компенсации.

Мотивирует свои требования тем, что 11.06.2020 года постановлением врио начальника ИУ Демина А.А. на истца было наложено взыскание в виде водворения в ПКТ сроком на 6 месяцев на основании рапорта о нарушении. Рапорт был составлен с нарушениями, так как истцу рапорт для ознакомления не представили, времени для подготовки к комиссии не дали; лицо, составившее рапорт, не представилось и требовало от истца конфиденциальную информацию, которую истец отказался разглашать в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Ранее было подано заявление на предоставление длительного свидания с семьей, но в этом было отказано, что также нарушило право ответчика на 2 длительных свидания в год с его семьей. В связи с частыми отравлениями, проблемами с ЖКТ истцу не был проведен медосмотр надлежащего качества, что нарушило его право на охрану здоровья.

Просит признать действия должностного лица ответчика, составившего рапорт 10 июня 2020 года, незаконными; признать постановление от 11.06.2020 года о наложении взыскания в виде водворения в ПКТ сроком на 6 месяцев незаконным; взыскание отменить; признать действия ответчика в виде непредоставления врачебной помощи 11 июня 2020 года около 10 часов незаконным; обязать ответчика обеспечить истца врачебной помощью надлежащего качества; здоровья; присудить истцу компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 1500000 рублей.

В последующем от истца поступило ходатайство об устранении недостатков исковых требований, в котором он заявил требования о признании бездействия ответчика в виде непредоставления длительного свидания истцу со своей семьей на протяжении более трех лет незаконными; признать нарушение условий содержания истца в исправительном учреждении незаконными; присудить истцу компенсацию за нарушение условия содержания истца в исправительном учреждении в размере 30000 евро в рублевом эквиваленте.

Определениями суда в качестве соответчиков к участию в деле привлечены ФСИН России, ФКУЗ МСЧ № 18 ФСИН России, Демин А. ВА., Кузнецов А. А.

В судебное заседание не явился административный ответчик Демин А. А. Н

На основании ст. 150 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.

В судебном заседании истец Катызин В. В. заявленные требования поддержал. Суду пояснил, что отбывает наказание в ФКУ ИК-5 по УР. 11.06.2020 года было принято постановление о водворении его в ПКТ (помещение камерного типа) сроком на 6 месяцев. Его пригласили на комиссию около 10 часов утра. С нарушением он не согласен, с рапортом его не знакомили, доказательств совершения нарушения не представили. На тот момент он уже находился в ПКТ и его не могли снова водворить в ПКТ в соответствии со ст. 117 УИК РФ. Перед водворением в ПКТ он не был осмотрен врачом, ему также не была оказана надлежащая медицинская помощь. Фельдшерам исправительного учреждения он не доверяет, т.к. они являются некомпетентными. Также было нарушено его право на предоставление длительных свиданий с членами его семьи более трех лет. Так, в ноябре 2018 года ему должны были предоставить длительное свидание с сыном. Несмотря на это начальник исправительного учреждения водворил его в ШИЗО на 15 суток. Свидание ему было предоставлено только после объявления голодовки. Данное постановление начальника он не обжаловал. Он, а также его супруга неоднократно обращались с заявлениями о предоставлении длительных свиданий. Это является нарушением условий содержания в исправительном учреждении. Просит заявленные требования удовлетворить, присудить ему денежную компенсацию.

В судебном заседании представитель ответчика ФКУ ИК-5 УФСИН России Мальцева Н. А., действующая на основании доверенностей, заявленные требования не признала, поддержала ранее данные письменные и устные возражения.

В своих письменных возражениях представитель ответчиков указала, что осужденный Катызин водворен в ПКТ сроком на 6 месяцев на основании постановления от 11.06.2020, вынесенного врио начальника ФКУ ИК-5 за нарушение порядка отбывания наказания, выразившееся в том, что 10.06.2020 осужденный Катызин отказался представиться по требованию сотрудника, назвать свои фамилию, имя, отчество, год рождения, статью, срок, начало и конец срока, чем нарушил п. 167 гл. 24 ПВР.

Со стороны администрации учреждения установленная законодательством Российской Федерации процедура привлечения осужденного Катызина к дисциплинарной ответственности соблюдена. Постановление врио начальника ФКУ ИК-5 от 11 июня 2020 года о привлечении Катызина к дисциплинарной ответственности является законной и обоснованной, мера взыскания к ос. Катызину применена уполномоченным на то лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, с учетом обстоятельств нарушения, личности осужденного и его предыдущего поведения, наложенное взыскание соответствует тяжести и характеру нарушений, процедура привлечения Катызина к дисциплинарной ответственности, не нарушена.

Порядок предоставления свиданий осужденным, отбывающим наказание в местах лишения свободы, регламентирован статьей 89 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. В соответствии с частью 1 статьи 89 УИК РФ «Осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью четыре часа и длительные свидания продолжительностью трое суток на территории исправительного учреждения». Количество предоставляемых в год свиданий определено ст. 123 УИК РФ в зависимости от того, в каких условиях отбывает наказание осужденный. Согласно ст. 123 УИК РФ осужденным, отбывающим наказания в строгих условиях, разрешается иметь два краткосрочных и два длительных свидания в год. Осужденным к лишению свободы, водворенным в штрафной изолятор, запрещаются свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов питания, получение посылок, передач и бандеролей (ст. 118 УИК РФ). Так, осужденные, переведенные в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа или одиночные камеры в порядке взыскания, имеют право с разрешения администрации исправительного учреждения иметь в течение шести месяцев одно краткосрочное свидание (ст. 118 УИК РФ). С 04.06.2020 осужденный Катызин отбывал наказание в штрафном изоляторе. Таким образом, в течение периода отбывания наказания осужденным Катызиным В.В. в ШИЗО и на основании положений статьи 118 УИК РФ предоставление длительных свиданий не предусмотрено.

Более того, на основании постановления главного санитарного врача ФСИН России от 16.03.2020 №15 в связи со сложившейся в 2020 году санитарно-эпидемиологической обстановкой, предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предоставление свиданий осужденным с родственниками и иными лицами (как краткосрочных, так и длительных) приостановлено до особого распоряжения.

Кроме того, осужденный Катызин указывает в исковом заявлении о нарушении его прав на охрану здоровья, ссылаясь на нарушения Приказа Минюста РФ от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении Порядка проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья» (далее – Приказ №282), выразившееся в неоказании медицинской помощи в связи с пищевым отравлением истца. Случаи пищевого отравления осужденного Катызина не выявлены, в медицинскую часть за оказанием медицинской помощи осужденный Катызин не обращался.

При применении к Катызину дисциплинарного взыскания в виде водворения в ПКТ учтены обстоятельства совершения нарушения, неоднократность допускаемых нарушений со стороны осужденного, характеристика осужденного Катызина В.В. С постановлением о переводе в помещение камерного типа истец ознакомился. Дисциплинарное взыскание наложено в срок, предусмотренный ст. 117 УИК РФ. Медицинский осмотр проведен фельдшером Свидетель №1 в 14:30. В ПКТ осужденный Катызин В.В. помещен 17.06.2020 в 14:40.    
Таким образом, предусмотренный статьей 117 УИК РФ порядок применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы, учреждением соблюден.

Представитель ФСИН России в своих письменных возражениях указал, что постановление врио начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике А.А. Демина о переводе истца в помещение камерного типа в порядке дисциплинарного взыскания сроком на 6 месяцев является законным, обоснованным и вынесено с соблюдением процедуры применения дисциплинарного взыскания к осужденному, предусмотренной УИК РФ.

Истец полагает, что в соответствии с УИК РФ с сентября 2017 года по настоящее время ответчик обязан был предоставить ему 6 длительных и 6 краткосрочных свиданий.

При этом, в тексте административного искового заявления истцом указывается: «Однако, ответчик целенаправленно и осознано лишал истца права на длительные свидания со своей семьей в период с сентября 2017 года по настоящее время, умышленно налагая на истца взыскания, препятствующие осуществлению семейного права...».

Таким образом, истец осознает, что не предоставление ему длительных свиданий обусловлено не прямым запретом, устанавливаемым администрацией ИУ, а наличием примененных к нему дисциплинарных взысканий в указанный период времени.

Кроме того, требования о признании незаконным не предоставление истцу длительных свиданий в период действия дисциплинарных взысканий, являлись предметом рассмотрения Первомайским районным судом Удмуртской Республики по делу по исковому заявлению ФИО22 Решением Первомайского районного суда Удмуртской Республики от 13.03.2019 в удовлетворении требований искового заявления было отказано, действия администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР в части не предоставления свиданий были признаны соответствующими закону.

Согласно материалам личного дела осужденного, заявлений на предоставление длительного свидания в марте 2018 года им не подавалось.

Таким образом, истцом не представлено доказательств факта совершения ответчиками противоправных действий (бездействия) в отношении истца, доказательств, подтверждающих причинение истцу физических и нравственных страданий действиями (бездействием) ответчика, которые нарушили бы личные неимущественные права истца, а также наличие причинно-следственной связи между незаконными действиями (бездействиями) должностных лиц ФСИН России и моральным вредом, на который ссылается истец.

Стоит отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 10 УИК РФ при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Действующим уголовно-исполнительным законодательством РФ установлены ограничения в предоставлении свиданий в случаях водворения осужденных в штрафной изолятор или помещения камерного типа. Гак, осужденным к лишению свободы, водворенным в штрафной изолятор, свидания запрещаются (ч. 1 ст. 118 УИК РФ), осужденные, водворенные в помещения камерного типа вправе с разрешения администрации исправительного учреждения иметь в течение шести месяцев одно краткосрочное свидание (п.п. «г» ч 2 ст. 118 УИК РФ). Предоставление длительных свиданий осужденным, переведенным в ПКТ в порядке дисциплинарного взыскания, не предусмотрено УИК РФ.

Поскольку перевод осужденного в помещения камерного типа либо штрафной изолятор является мерой дисциплинарного взыскания, то пребывание в указанных помещениях является законным сокращением прав осужденных.

За период с сентября 2017 года по настоящее время осужденный Катызин В.В. за допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания согласно справке о поощрениях и взысканиях был водворен в ШИЗО 15 раз (08.09.2017 года, 26.09.2017 года, 13.10.2017 года, 03.08.2018 года, 23.11.2018 года. 05.04.2019 года, 19.04.2019 года, 15.11.2019 года, 14.05.2020 года, 04.06.2020 года, 11.06.2020 года, 30.06.2020 года, 30.07.2020 года, 13.08.2020 года), в ПКТ 7 раз (10.11.2017 года, 20.04.2018 года, 15.01.2019 года, 14.05.2019 года, 22.11.2019 года, 11.06.2020 года).

Нахождение осужденного Катызина В.В. в штрафном изоляторе, либо помещении камерного типа явилось основанием к отказу в предоставлении ему длительных свиданий со своей семьей.

Согласно ст. 46 Конституции РФ, ст. 1 КАС РФ незаконность действий либо решений государственного органа или его должностных лиц может быть установлена только судом.

Таким образом, надлежащим доказательством незаконности действий (бездействий) ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике и его должностных лиц будет являться вступившее в законную силу решение суда.

Законность вынесенных в отношении осужденного Катызина В.В. постановлений о привлечении к дисциплинарной ответственности в качестве водворения в ШИЗО, ПКТ установлена судом:

постановление от 08.09.2017 года о водворении в ШИЗО сроком на 10 суток признано законным, в удовлетворении требований истца отказано (Решение Саранульского городского суда от 19.10.2018 года, дело );

постановление от 26.09.2017 о водворении в ШИЗО сроком на 10 суток признано законным, в удовлетворении требований истца отказано (Решение Сарапульского городского суда or 19.10.2018 года, дело );

постановление от 13.10.2017 о водворении в ШИЗО сроком на 15 суток признано законным, в удовлетворении требований истца отказано (Решение Сарапульского городского суда от 19.10.2018 года, дело );

постановление от 03.11.2017 о водворении в ШИЗО сроком на 5 суток признано законным, в удовлетворении требований истца отказано (Решение Сарапульского городского суда от 19.10.2018 года, дело );

постановление от 10.11.2017 о водворении в ПКТ сроком на 2 месяца признано законным, в удовлетворении требований истца отказано (Решение Сарапульского городского суда от 19.10.2018 года по делу );

постановление от 12.01.2018 о водворении в ПКТ сроком 3 месяца признано законным, в удовлетворении требований истца отказано (Решение Сарапульского городского суда от 05.09.2018 года по делу );

от исковых требований по обжалованию постановления от 20.04.2018 о водворении в ПКТ сроком 6 месяцев истец отказался (Определение Сарапульского городского суда от 17.01.2019 года, дело );

постановление от 03.08.2018 о водворении в ШИЗО сроком на 15 суток признано законным, в удовлетворении требований истца отказано (Решение Сарапульского городского суда от 17.01.2019 года по делу );

от исковых требований о признании постановления от 23.11.2018 о водворении в ШИЗО сроком на 15 суток незаконным, истец отказался (Определение Сарапульского городского суда от 14.11.2019 года, дело );

от исковых требований о признании постановления от 15.01.2019 о водворении в ПКТ сроком 3 месяца, незаконным, истец отказался (Определение Сарапульского городского суда от 13.11.2019 года, дело );

от исковых требований о признании постановления от 05.04.2019 о водворении в ШИЗО сроком 5 суток, незаконным, истец отказался (Определение Сарапульского городского суда от 13.11.2019 года, дело );

Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы» (далее - Приказ № 285). В соответствии с п. 10 Приказа № 285 осмотр медицинским работником осужденных, содержащихся в ШИЗО, ПКТ, производятся: в рабочие дни ежедневно - во время покамерных обходов или в медицинской части (медицинском кабинете); в выходные дни и праздничные дни - в медицинской части (медицинском кабинете) при обращении указанных категорий лиц за медицинской помощью к любому сотруднику дежурной смены учреждения УИС или при наличии назначений врача (фельдшера).

За период с 11.06.2020 жалоб об ухудшении состояния здоровья от осужденного Катызина В.В. не поступало. При отбывании наказания в IIKT осужденному Катызину медицинская помощь оказывалась: 15.06.2020 (осмотрен врачом Филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России), 30.06.2020 (прием врача МЧ -3 ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России ФИО21 С 19.08.2020 по 08.09.2020 находился на плановой госпитализации в Филиале «Больница» ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России.

Вместе с тем, осужденный Кагызин В.В. неоднократно отказывался от выхода в медицинский кабинет, о чем свидетельствуют акты и записи в медицинской карте от 14.06.2020 года, 17.06.2020 года, 25.06.2020 года, 28.06.2020 года, 29.06.2020 года. Кроме того, 16.06.2020 года истцу была предложена госпитализация в стационар Филиала МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России, от которой истец отказался.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

Таким образом, поведение истца свидетельствует о недобросовестном отношении к состоянию своего здоровья.

На момент поступления в медицинское учреждение (Филиал «Больница» ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России) и выписки из него, диагноз, связанный с наличием онкологического заболевания, не установлен. Следовательно, данное подозрение является субъективным мнением истца.

Представитель ФКУЗ МСЧ № 18 ФСИН России Мальцева Н. А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что перед водворением в ПКТ осужденный осматривается медицинским работником (врачом или фельдшером) на предмет наличия возможности водворения по состоянию здоровья. Осужденный не водворяется в ПКТ при наличии травм, тяжелого состояния. Данные обстоятельства в отношении истца установлены не были, получено медицинское заключение о возможности водворения в ПКТ. Катызин В. В. ежегодно проходит обследование в МСЧ, состояние здоровья удовлетворительное.

Ответчик Кузнецов А. А. В судебном заседании заявленные требования не признал. Суд пояснил, что работает начальником отряда ФКУ ИК-5 УФСИН России, Катызин В. В. Ему знаком. 10.06.2020 года он совершал покамерный обход ШИЗО/ПКТ, потребовал от Катызина В. В. представиться, назвать статью, срок, начало и окончание срока. Его требование истец не выполнил, пояснив, что он его и так знает. Он (ответчик) составил рапорт по данному факту. 11 июня 2020 года во время обхода он объявил Катызину В. В. о составлении рапорта, предложил дать объяснение, на что то пояснил, что даст объяснения на комиссии. На истца было наложено взыскание, жалоб на состояние здоровья он не предъявлял, вел себя вызывающе. Истец является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Катызин В. В. два или три раза обращался с заявлениями о предоставлении длительного свидания (когда не помнит), но на тот период он находился в ПКТ или ШИЗО.

Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании пояснил, что работал в должности фельдшера в ФКУ ИК-5 УФСИН России с 18.03.2018 года по 01.04.2021 года. В его обязанности входит оказание доврачебной неотложной помощи. В исправительном учреждении в дневное время находятся два фельдшера и начальник медицинской части, рентгенолог. Терапевт ведет прием с 19-00 до 22-00 по вторникам, четвергам и пятницам. В отсутствие врача медицинский осмотр производится фельдшером. Противопоказаниями для водворения в ПКТ являются травмы; состояния, требующие неотложной помощи; обострения хронических заболеваний; жизнеугрожающее состояние. Осужденный приглашается в медицинский кабинет, проводится медицинский осмотр – выслушиваются жалобы, объективный осмотр (кожа, слизистые, пальпация. При необходимости электрокардиограмма, рентген. По результатам осмотра выдается медицинское заключение. Он несколько раз осматривал Катызина В. В. Тот отказывался выйти в медицинский кабинет, требовал осмотра врачом. При этом, можно оценить состояние осужденного, отсутствие жалоб, положение, в котором человек находится. Катызину В. В. разъяснялось, что на момент осмотра врач отсутствует и осмотр будет проведен фельдшером. Катызину В. В. в предоставлении медицинской помощи не было отказано. Во время приема врач ФИО21 его осматривал, назначал лечение, также он неоднократно направлялся в стационар.

Выслушав доводы сторон, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу части 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а)    полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

г) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, основанием для удовлетворения требований административного истца, оспаривающего решения, действия (бездействие) органа, должностного лица является совокупность следующих обстоятельств:

1) несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам;

2) нарушение оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.

Истец оспаривает законность привлечения его к дисциплинарной ответственности 11.06.2020 года, просит признать действия ответчика по составлению рапорта о нарушении незаконными, признать постановление врио начальника учреждения Демина А. А. от 11.06.2020 года незаконным, взыскание отменить.

Исходя из приведенных выше правовых норм, для признания незаконным оспариваемых административным истцом рапорта и постановления необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие рапорта и постановления закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими постановлениями и действиями прав и законных интересов административного истца.

Необходимая совокупность вышеназванных условий по настоящему административному делу судом не установлена.

В силу части 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 11 УИК РФ осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность (часть 6).

Согласно части 3 статьи 82 УИК РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Согласно ст. 115 УИК РФ устанавливается исчерпывающий перечень мер взыскания, применяемых к осужденным за нарушения установленного порядка отбывания наказания, поэтому какие-либо меры дисциплинарного воздействия, не предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством, к лицам, лишенным свободы, не применяются.

В соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 115 УИК РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться меры взыскания: перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима - в одиночные камеры на срок до шести месяцев.

Согласно ч.1 ст.117 УИК РФ, при применении мер взыскания к осужденному учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях - не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий.

В соответствии с ч.4 ст.117 УИК РФ перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы производится с указанием срока содержания после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья. Порядок проведения медицинского осмотра и выдачи указанного медицинского заключения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Согласно пункту 16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2016 года № 295 (далее по тексту ПВР), осужденные обязаны соблюдать распорядок дня, установленный в исправительном учреждении.

В соответствии с. 167 ПВР, согласно которому «при посещении осужденных, находящихся в камерах ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах, администрацией ИУ, а также лицами, осуществляющими контроль за деятельностью ИУ и органов УИС, по их требованию осужденные обязаны поочередно представиться, назвать свои фамилию, имя и отчество (при наличии), дату рождения, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, по которым осуждены, начало и конец срока….».

Согласно рапорту от 10 июня 2020 года осужденный Катызин В. В., во время комиссионного обхода ШИЗО-ПКТ по требованию сотрудника исправительного учреждения не представился, а именно: не назвал свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, статьи УК РФ, начало и конец срока.

Из акта от 11 июня 2020 года следует, что Катызин В. В. отказался от предоставления письменного объяснения (бумага и ручка предоставлялись) по факту нарушения ПВР (гл. 24, п. 167). С осужденным Катызиным В. В. по факту допущенного нарушения проведена профилактическая беседа, на которую тот реагирует слабо, выводы не делает.

11 июня 2020 года на заседании административной комиссии ФКУ ИК-5 принято решение о наложении на осужденного Катызина В. В. взыскания в виде перевода в помещение камерного типа на шесть месяцев (выписка из протокола административной комиссии от 11 июня 2020 года).

Правом наложения мер дисциплинарного воздействия согласно ст. 119 УИК обладают начальники исправительного учреждения или лица их замещающие.

Согласно выписке из приказа УФСИН России по УР от 06.05.2020 года начальнику ФКУ ИК-5 ФИО11 предоставлен очередной отпуск на период с 13 мая по 23 июня 2020 года, обязанности начальника исправительного учреждения возложены на Демина А. А., заместителя начальника ФКУ ИК-5.

Постановлением врио начальника ФКУ ИК-5 Демина А. А. от 11 июня 2020 года осужденный Катызин В. В. подвергнут взысканию в виде перевода в помещение камерного типа сроком на шесть месяцев за нарушение установленного порядка отбывания наказания, выразившееся в том, что 10.06.2020 года во время комиссионного обхода ШИЗО-ПКТ по требованию сотрудника исправительного учреждения не представился, а именно: не назвал свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, статьи УК РФ, начало и конец срока.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями ответчика Кузнецова А. А.

Из акта от 04.06.2020 года следует, что Катызин В. В. отказался от подписи в постановлении от 04.06.2020 года по факту нарушения от 02.06.2020 года.

Таким образом, суд находит установленным факт нарушения Катызиным В. В. ПВР, что повлекло применение в отношение него наложение взыскания.

Обращаясь с настоящим иском в суд, истец ссылается на то, что обязанностью представляться сотрудникам исправительного учреждения распространения его персональных данных нарушаются права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также ФЗ "О персональных данных".

Однако с данными доводами суд согласиться не может.

Действия администрации сотрудников учреждения с требованием к осужденному представиться не могут рассматриваться как нарушение администрацией исправительного учреждения прав на охрану персональных данных осужденного и вмешательство в частную жизнь осужденного к лишению свободы. Положения ПВР исправительных учреждений являются режимными требованиями и применяются ко всем осужденным, отбывающим лишение свободы в исправительных учреждениях, противоречащими федеральному законодательству в установленном законом порядке не признавались.

Приказом Минюста РФ от 09.08.2011 № 282 утвержден «Порядок проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья» (далее – Порядок проведения медицинского осмотра).

При проведении медицинского осмотра изучаются жалобы осужденного, медицинская карта, проводится медицинский осмотр и при необходимости - дополнительные методы исследований. Полученные результаты в установленном порядке фиксируются в медицинской карте и сообщаются осужденному. В медицинскую карту осужденного вносится запись об основании проведения медицинского осмотра, диагноз выявленных заболеваний и формулируется заключение о возможности или невозможности по состоянию здоровья нахождения осужденного в помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, одиночных камерах, штрафных и дисциплинарных изоляторах (п.10).

После завершения процедур, непосредственно связанных с медицинским осмотром и оформлением медицинской документации, медицинский работник, проводивший осмотр осужденного, на постановлении о применении к осужденному взыскания выносит медицинское заключение, оформляемое собственноручно, с указанием времени и даты проведенного медицинского осмотра (п.12).

Медицинское заключение выносится в одной из следующих форм: "На момент осмотра осужденный (указывается Ф.И.О.) по состоянию здоровья может находиться в помещении камерного типа (едином помещении камерного типа, одиночной камере, штрафном или дисциплинарном изоляторе)"; "На момент осмотра осужденный (указывается Ф.И.О.) по состоянию здоровья не может находиться в помещении камерного типа (едином помещении камерного типа, одиночной камере, штрафном или дисциплинарном изоляторе)" (п.13).

Основанием для вынесения медицинского заключения о невозможности нахождения осужденного в помещении камерного типа, едином помещении камерного типа, одиночной камере, штрафном или дисциплинарном изоляторе является заболевание, травма либо иное состояние, требующее оказания неотложной помощи, лечения либо наблюдения в стационарных условиях (в том числе в медицинской части) (п.14).

Медицинский осмотр Катызина В. В. проведен в соответствии с требованиями указанного Порядка проведения медицинского осмотра.

Согласно диплому ло среднем профессиональном образовании Свидетель №1 присвоена квалификация «фельдшер» по специальности «лечебное дело».

Согласно медицинскому заключению, выданному фельдшером Свидетель №1 от 17.06.2020 года в 13 часов 20 минут был осмотрен Катызин В. В., который по состоянию здоровья может содержаться в ПКТ. Данные обстоятельства свидетель Свидетель №1 подтвердил в судебном заседании, будучи предупрежденным об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ. Свидетель указал, что какие-либо травмы, неотложные состояния, жалобы со стороны Катызина, препятствующие водворению в ПКТ отсутствовали. Взыскание Катызину В. В. наложено с учетом обстоятельств совершенного нарушения, соответствует тяжести и характеру проступка осужденного, в полной мере учитывает личность осужденного, его предыдущее поведение, совершение им неоднократно нарушений.

Из справки начальника отряда ФИО12 о поощрениях и взысканиях осужденного Катызина В. В. следует, что административный истец за период с 07.11.2014 года по август 2020 года 43 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрений не имеет.

Указанное поведение свидетельствует о целенаправленном уклонении осужденного от соблюдения установленных правил внутреннего распорядка исправительного учреждения

Согласно материалам дела, порядок применения взыскания, установленный статьей 117 УИК РФ, администрацией исправительного учреждения не нарушен. Взыскания в отношении осужденного наложены врио начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике на основании решений административной комиссии. До применения меры взыскания, за указанное в постановлении нарушение Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, осужденному было предложено предоставить письменной объяснение. Постановление о водворении издано, уполномоченным лицом в установленный законом 10-дневный срок со дня обнаружения нарушения, с постановлением о водворении осужденный Катызин В. В. ознакомлен 11 июня 2020 года. Водворение осужденного в ПКТ осуществлено после заключения врача о том, что осужденный по состоянию здоровья может содержаться в условиях ПКТ.

Доводы административного истца о том, что он был переведен в ПКТ в нарушение ч. 5 ст. 117 УИК РФ судом отвергаются.

Согласно ч. 5 ст. 117 УИК РФ – к осужденным, переведенным в помещения камерного типа, могут применяться все меры взыскания, кроме перевода в помещения камерного типа.

Из справки о поощрениях и взысканиях в отношении Катызина В. В. следует, что ранее он помещался в ПКТ на основании постановления начальника исправительного учреждения от 22.11.2019 года, т.е. 17 июня 2020 года (день водворения административного ответчика в ПКТ) тот не находился в помещении камерного типа.

Таким образом, исковые требования административного истца о признании действий по составлению рапорта от 10.06.2020 года незаконными, признании постановления от 11.06.2020 года незаконным, отмене взыскания удовлетворению не подлежат.

Также Катызин В. В. просит признать незаконным бездействие ответчика в части неоказания медицинской помощи 11.06.2020 года около 10 часов утра.

В силу части 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

Положениями статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлено, что лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации (часть 1). В уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские - части (часть 2).

Пунктами 123, 124 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16 декабря 2016 года N 295 предусмотрено, что лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в исправительных учреждениях осуществляется: медицинское обследование и наблюдение осужденных в целях профилактики у них заболеваний, диспансерный учет, наблюдение и лечение.

Частями 1, 7 статьи 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок организации оказания медицинской помощи, в том числе в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правила организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу в следственных изоляторах, а также осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, установлены Порядком организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 285 (далее - Порядок N 285).

В силу пункта 2 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного Приказом Минюста России от 28 декабря 2017 года N 285 оказание медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных ФСИН России, и СИЗО УИС, подчиненных непосредственно ФСИН России.

Из амбулаторной карты Катызина В. В. следует, что 11.06.2020 года он был осмотрен врачом, установлены диагнозы, определено необходимое лечение, а также назначен повторный осмотр через 10 дней.

За период с 11.06.2020 года жалоб об ухудшении состояния здоровья от осужденного Катызина не поступало. При отбывании наказания в ПКТ осужденному Катызину медицинская помощь оказывалась: 15.06.2020 года (осмотрен врачом Филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России), 30.06.2020 года (прием врача МЧ -3 ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России ФИО21 С 19.08.2020 по 08.09.2020 находился на плановой госпитализации в Филиале «Больница» ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России. Вместе с тем, осужденный Катызин неоднократно отказывался от выхода в медицинский кабинет, о чем свидетельствуют акты и записи в медицинской карте от 14.06.2020 года, 17.06.2020 года, 25.06.2020 года, 28.06.2020 года, 29.06.2020 года. Кроме того, 16.06.2020 года истцу была предложена госпитализация в стационар Филиала МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России, от которой истец отказался.

Таким образом, исходя из предусмотренных действующим законодательством критериев, определяющих порядок и условия отбывания наказания в виде изоляции от общества, имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии факта ограничения или ущемления прав истца в части медицинского обслуживания, а также об отсутствии факта, который подвергал риску его здоровье и свидетельствовал о неоказании ему ненадлежащей медицинской помощи 11.06.2020 года.

На основании изложенного, исковые требования Катызина В. В. удовлетворению не подлежат.

Также административный истец просит признать бездействие ответчика в виде непредоставления длительного свидания истцу со своей семьей на протяжении более трех лет незаконным, признать условия содержания в исправительном учреждении в этой связи незаконными, взыскании компенсации в размере 30000 евро в рублевом эквиваленте.

Определением Сарапульского городского суда от 08.12.2020 года истцу разъяснено, что производство по делу возбуждено на основании искового заявления не соответствующего требованиям ст. 125 КАС РФ. На истца Катызина В.В. возложена обязанность устранить нарушения требований ст. 125 КАС РФ к административному исковому заявлению (отсутствие указания на предмет проверки), указав какое действие, какого должностного лица истец просит признать незаконным, в чем оно выражается, какие права истца нарушает, время и место совершения оспариваемого бездействия, должностное лицо, допустившее оспариваемое бездействие.

Истцом данное определение суда не исполнено.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.ч. 7, 8 ст. 219 КАС РФ пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что установление в законе сроков для обращения в суд с административным исковым заявлением, а также момента начала их исчисления относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя, обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан; определение момента начала течения сроков для обращения в суд предполагает для суда необходимость при рассмотрении поданного заявления принять во внимание все значимые для правильного решения дела фактические обстоятельства, позволяющие доподлинно установить момент, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов, оценивая имеющиеся в деле доказательства на предмет относимости, допустимости и достоверности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2017 года N 1563-О).

Из пояснений истца следует, что длительное свидание с семьей ему не было предоставлено более трех лет.

Согласно справке по поддержанию социально-полезных связей последнее длительное свидание Катызину В. В. было представлено с его супругой в период 26.11.2018 года по 29.11.2018 года.

Таким образом, с 30.11.2018 года административному истцу было известно о том, что ему не предоставлялись длительные свидания.

Истец обратился в суд 28.08.2020 года. С учетом установленного законодателем трехмесячного срока для обращения в суд за защитой своих прав, подлежит проверке законность действий (бездействия) администрации исправительного учреждения в части непредоставления истцу длительного свидания с членами семьи за период с 28 мая 2020 года по 28 августа 2020 года.

Главой 13 УИК РФ установлены условия отбывания наказания в исправительных учреждениях. Порядок предоставления свиданий осужденным регламентирован статьей 89 УИК РФ, согласно которой осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью четыре часа и длительные свидания продолжительностью трое суток на территории исправительного учреждения.

В соответствии с ч.2 ст. 10 УИК РФ при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Действующим уголовно-исполнительным законодательством РФ установлены ограничения в предоставлении свиданий в случаях водворения осужденных в штрафной изолятор или помещения камерного типа. Так, осужденным к лишению свободы, водворенным в штрафной изолятор, свидания запрещаются (ч.1 ст. 118 УИК РФ), осужденные, водворенные в помещения камерного типа вправе с разрешения администрации исправительного учреждения иметь в течение шести месяцев одно краткосрочное свидание (п.п. «г» ч 2 ст. 118 УИК РФ). Предоставление длительных свиданий осужденным, переведенным в ПКТ в порядке дисциплинарного взыскания, не предусмотрено УИК РФ.

Поскольку перевод осужденного в помещения камерного типа либо штрафной изолятор является мерой дисциплинарного взыскания, то пребывание в указанных помещениях является законным сокращением прав осужденных.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях Катызин В. В. водворялся в ШИЗО (08.09.2017, 26.09.2017, 13.10.2017, 03.11.2017, 03.08.2018, 23.11.2018, 05.04.2019, 19.04.2019, 15.11.2019, 14.05.2020, 04.06.2020, 11.06.2020, 30.06.2020, 30.07.2020, 13.08.2020), в ПКТ 7 раз (10.11.2017, 12.01.2018, 20.04.2018, 15.01.2019, 14.05.2019, 22.11.2019, 11.06.2020).

Согласно справке ФКУ ИК-5 ЦУФСИН России от 13.05.2021 года от осужденного Катызина В. В. письменного обращения по факту предоставления длительного свидания за 2020 год не поступало. Доказательств обратного административным истцом не представлено.

Из журнала учета заявлений граждан ФКУ ИК-5 следует, что Катызина О. В. обращалась к начальнику исправительного учреждения с заявлениями о предоставлении длительных свиданий 18.05.2020 года и 15.06.2020 года.

В предоставлении свидания Катызиной О. В. было отказано со ссылкой на Постановление главного санитарного врача ФСИН России от 16 марта 2020 года N 15 "О введении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а именно на пункт 1.1, которым постановлено приостановить предоставление в учреждениях территориальных органов ФСИН России, следственных изоляторах ФСИН России длительных и краткосрочных свиданий. Срок исполнения с 16 марта 2020 года и до особого указания.

При этом, суд учитывает, что правом на длительное свидание обладает осужденный, а не его родственники. Члены семьи могут выразить свое волеизъявление на предоставление длительного свидания, которое связано с наличием права осужденного на указанное свидание.

Вместе с тем, судом установлено, что в проверяемый период административный истец Катызин В. В. с заявлением о предоставлении длительного свидания не обращался, в связи с чем его права нарушены не были.

По указанным основаниям требования Катызина В. В. о нарушении условий отбывания наказания в виду непредоставления права на длительные свидание удовлетворению не подлежат.

Также административным истцом заявлены требования о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 30000 евро в рублевом эквиваленте.

Согласно части 1 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (введена Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 494-ФЗ), лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

По смыслу положений пункта 1 части 2 статьи 227, частей 5, 7 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для удовлетворения судом указанных требований является установление факта нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации условий содержания лица в исправительном учреждении, признание оспариваемых решений, действий (бездействия) исправительного учреждения незаконными и нарушающими права, свободы административного истца.

При рассмотрении данного дела суд не установил вышеприведенных оснований для удовлетворения административного иска и исходит из законности оспариваемых действий (бездействия) должностных лиц исправительного учреждения. В этой связи требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 176-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Катызина <данные изъяты> к Демину <данные изъяты>, Кузнецову <данные изъяты>, ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР, ФСИН России, ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России о признании бездействия незаконным, понуждении к действию, признании действия по составлению рапорта незаконным, признании постановления незаконным, отмене взыскания, о признании нарушенными условий содержания в исправительном учреждении, присуждении компенсации – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Сарапульский городской суд.

В окончательной форме решение изготовлено 26 мая 2021 года.

Судья -                            Л.В. Майорова

2а-137/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Катызин Владимир Викторович
Ответчики
Демин Артур Алексеевич
ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР
Кузнецов Анатолий Александрович
ФСИН России
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Майорова Любовь Викторовна
Дело на странице суда
sarapulskiygor.udm.sudrf.ru
28.08.2020Регистрация административного искового заявления
31.08.2020Передача материалов судье
01.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.09.2020Предварительное судебное заседание
06.10.2020Предварительное судебное заседание
02.11.2020Предварительное судебное заседание
18.11.2020Предварительное судебное заседание
08.12.2020Предварительное судебное заседание
19.01.2021Предварительное судебное заседание
03.02.2021Предварительное судебное заседание
24.03.2021Предварительное судебное заседание
06.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Судебное заседание
14.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее