Дело *а-638/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2018 года г.Н. Новгород
Московский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Снежницкой Е.Ю.
с участием прокурора Тульской Е.В.
при секретаре Жировой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Н.Новгороду к Грошеву С. Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г.Н.Новгороду обратилось в суд с административном иском к Грошеву С.Н. об установлении административного надзора, указав, что Грошев С.Н. 04.04.2014г. осужден Сормовским районным судом г.Н.Новгорода по ч.3 ст.30, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освободился из ИК-13 по *** 05 сентября 2017 года по постановлению Энгельского районного суда *** от 25.08.2017г. в соответствии со ст.79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 2 месяца 12 дней. Встал на учет в отдел полиции * Управления МВД России по г.Н.Новгороду 08.09.2017г. Срок УДО закончился 07.11.2017г. Судимость погашается 05.09.2025г. Ранее Грошев С.Н. судим 7 раз. Состоит на учете в ОП * УМВД России по г.Н.Новгорода как лицо ранее судимое. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Жалоб со стороны родственников, соседей в УПП * на поведение Грошева С.Н. в быту не поступают. В связи с этим, Управление МВД России по г.Н.Новгороду просит в отношении Грошева С.Н. установить административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до 05.09.2025г. с возложением следующих административных ограничений: запретить выезд за пределы *** и ***, являющейся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица без уведомления органов полиции; обязать периодической явкой 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, согласно установленному отделом внутренних дел графику регистрации; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22час.00мин. до 06час.00мин. следующих суток, за исключением времени нахождения на работе; запретить посещение баров, ресторанов, и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в разлив.
В судебном заседании представитель административного истца Кокурина Э.Е. (по доверенности) исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Грошев С.Н. в судебное заседание представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, с исковыми требованиями согласен.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона)
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступления; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п.«г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания;
В соответствии со ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (ч. 1).
Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью 3 настоящей статьи (ч. 2).
В соответствии с ч. 8 ст. 22 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и(или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что 14.04.2014г. Грошев С.Н. приговором Сормовского районного суда г.Н.Новгорода осужден по ч.3 ст.30, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ и назначено ему наказание с применением ч.3 ст.66 УК РФ, ч.2 ст.68 УК РФ в виде лишения свободы на срок 4 года без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
05.09.2017г. Грошев С.Н. освобожден из мест лишения свободы по постановлению Энгельского районного суда *** от 25.08.2017г. в соответствии со ст. 79 УК РФ условно-досрочно на не отбытый срок 2 месяца 12 дней.
Условно-досрочное освобождение не отменялось и отбыто в полном объеме. Конец срока наказания 07.11.2017г.
Грошев С.Н. состоит на учете в ОП * УМВД России по г.Н.Новгороду как лицо ранее судимое. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Жалоб со стороны родственников и соседей в УПП * на поведение гр. Грошева С.Н. не поступает.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что Грошев С.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, сл-но, он относится к категории лиц, указанных в п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и соответственно имеются все основания для установления в отношении него административного надзора.
Определяя срок административного надзора в отношении Грошева С.Н., суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, срока погашения судимости за совершенные преступления, его поведения в период отбывания наказания. Учитывая изложенное, срок административного надзора в отношении Грошева С.Н. должен быть установлен на срок погашения судимости, т.е. на 8 лет, до 05 сентября 2025 года. Срок административного надзора, установленного в отношении Грошева С.Н. подлежит исчислению с 07 ноября 2017 года.
Суд также считает необходимым установить Грошеву С.Н. следующие административные ограничения:
- запретить выезд за пределы *** и ***, являющейся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица без уведомления органов полиции;
- обязать периодической явкой 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, согласно установленному отделом внутренних дел графику регистрации;
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22час.00мин. до 06час.00мин. следующих суток, за исключением времени нахождения на работе;
- запретить посещение баров, ресторанов, и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в разлив.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить.
Установить в отношении Грошева С. Н., <данные изъяты>, проживающего по адресу: г.Н.Новгород, ***А административный надзор на срок 8 лет до 05.09.2025г. со следующими ограничениями:
- запретить выезд за пределы *** и ***, являющейся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица без уведомления органов полиции;
- обязать периодической явкой 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, согласно установленному отделом внутренних дел графику регистрации;
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22час.00мин. до 06час.00мин. следующих суток, за исключением времени нахождения на работе;
- запретить посещение баров, ресторанов, и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в разлив.
Срок административного надзора, установленного в отношении Грошева С. Н. подлежит исчислению с 07.11.2017г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд с подачей жалобы через районный суд в течении десяти дней со для принятия судом решения.
Судья Снежницкая Е.Ю.