Дело №
УИД 05RS0№-95
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Р Е Ш Е Н И Е
(о к о н ч а т е л ь н о й ф о р м у л и р о в к е)
28 июля 2021 года <адрес>
Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Курбанова Р.Д.,
при секретаре судебного заседания Магомедове Д.М.,
с участием представителей:
истца Ахмедпашаева М.М. – Ахмедпашаева М.У.,
ответчика – Администрации ГО «<адрес>» Магомедова А.И.,
ГУ-ОПФР по РД Камилова С.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Ахмедпашаева М. М. к Администрации ГО «<адрес>», Управлению ОПФР по РД, Министерству труда и социального развития РД, Управлению ОПФР по РД в <адрес> об обязании направить документы с датой принятия на учет в льготном списке тяжелобольных под № от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство труда и социального развития; обязании выплатить компенсационные выплаты по уходу за инвалидом с детства и возмещении ущерба,
У С Т А Н О В И Л :
Ахмедпашаев М.М. обратился с указанным иском в суд к Администрации ГО «<адрес>», Управлению ОПФР по РД, Министерству труда и социального развития РД, Управлению ОПФР по РД в <адрес>, приведенным во вводной части, в обоснование приводя, что он является инвалидом с детства 2 группы 3 степени, приравненной к 1 группе, что подтверждается справкой врачебной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию ГО «<адрес>» за предоставлением ему безвозмездной субсидии на приобретение жилья вне очереди, так как состоит в очереди до 2004 года. Однако ему было отказано в направлении его документов в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, с указанием на то, что он не относится к категории граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний. По результатам его обращения в прокуратуру была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что истец, как ребенок – инвалид состоит в льготном списке тяжелобольных под № от ДД.ММ.ГГГГ для получения жилья в городском округе «<адрес>» и после этого администрацией ГО «<адрес>» его документы были направлены в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, которым было отказано в выдаче ему свидетельства ссылаясь на то, что орган по учету и распределения жилья истец был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ. Полагая, что администрацией ГО «<адрес>» без их ведома внесены изменения в льготный список тяжелобольных под № от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем истец обратился с указанным иском в суд. Также полагает, что пенсионным органом ему незаконно было отказано в компенсационной выплате по уходу за инвалидом с детства, приравненной к 1 группе в этой связи истец просит возложить обязанность на ответчиков направить документы с датой принятия на учет в льготном списке тяжелобольных под № от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство труда и социального развития, выплатить компенсационные выплаты по уходу за инвалидом с детства со дня подачи документов, т.е. ДД.ММ.ГГГГ и возместить ему ущерб в результате перенесенных длительных страданий, в размере 3 млн. рублей с администрации ГО «<адрес>» и 1 млн. рублей с Управлению ОПФР по РД.
В судебном заседании представитель истца Ахмедпашаева М.М. – Ахмедпашаев М.У. (действующий на основании доверенности) доводы иска поддержал и просил требования удовлетворить по аналогичным основаниям, что изложены в исковом заявлении, указывая на то, что в результате длительного бездействия ответчиков истец лишен возможности получить жилье.
Представитель ответчика Администрации ГО «<адрес>» Магомедов А.И. (действующий на основании доверенности) исковые требования не признал, указывая на то, что Ахмедпашаев М.М. на основании постановления Каспийской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № принят в списки очередности тяжелобольных, нуждающихся в улучшении жилищных условий. С указанным заявлением о принятии его на учет Ахмедпашаев М.М. обратился ДД.ММ.ГГГГ, и других заявлений и постановления администрации по указанному вопросу не имеется.
Представитель ГУ-ОПФР по <адрес> Камилов С.Р. в ходе судебного заседания исковые требования в части к пенсионному фонду не признал, в иске просил отказать, указывая на то, что решение об отказе в установлении ежемесячной компенсационной выплаты принято в соответствии с требования закона, поскольку на момент подачи заявления на назначение ежемесячной компенсационной выплате Ахмедпашаеву М.М. уже исполнилось 37 лет, в этой связи таковым правом он не наделен.
Иные лица (Ахмедпашаев М.М., Министерство труда и социального развития Республики Дагестан) извещенные надлежащим образом в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения не заявляли, также, как и не просили рассмотреть дело с их участием.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
В соответствии с ч. 5 указанной статьи решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Ахмедпашаев М.М. обратился в Каспийскую городскую администрацию с заявлением о принятии его на учет на улучшение жилищных условий и включения его в список учета тяжелобольных, на состав семьи из 2-х человек.
Указанное заявление Ахмедпашаева М.М. зарегистрировано в администрации ДД.ММ.ГГГГ, с присвоением ему входящего номера 4004.
Постановлением Каспийской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № Ахмедпашаев М.М, принят на учет в два списка: первый – общегородской список очередности лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий (второй по списку); второй – список очередности тяжелобольных, нуждающихся в улучшении жилищных условий (первый по списку).
Других данных о наличии постановления администрации ГО «<адрес>» ранее указанной даты (ДД.ММ.ГГГГ) материалы дела не содержат и таковые в истребованном судом и исследованном в судебном заседании учетном деле Ахмедпашаева М.М. не содержится, и истцом в материалы дела не представлены.
Доводы представителя истца о том, что Ахмедпашаев М.М. обратился ДД.ММ.ГГГГ, в этой связи последний должен был быть поставлен на учет в указанную дату, основаны на неправильном толковании норм материального права.
Действовавший ЖК РСФСР на момент, когда Ахмедпашаев М.М. обращался с заявлением о его принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в ст. 31 предусматривал, что заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.
Аналогичные положения касаемо сроков рассмотрения заявления (один месяц со дня поступления) закреплены также в ч. 5 ст. 52 ЖК РФ.
С учетом того, что с заявлением Ахмедпашаев М.М. обратился в администрацию ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, принятие муниципальным органом постановления ДД.ММ.ГГГГ не противоречит приведенным выше нормативным положениям действовавшим в период спорных правоотношений.
Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ N 348 Министерство труда и социального развития Республики Дагестан определено уполномоченным органом по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством труда и социального развития Республики Дагестан было отказано в выдаче свидетельств Ахмедпашаеву М.М. ввиду того, что последний поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. В соответствии с принципами гражданского судопроизводства лишь сторона в споре определяет способ и объем защиты своих прав. Право определения предмета иска и его основания, как и способа защиты права, принадлежит истцу.
Указанное постановление Каспийской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет Ахмедпашаева М.М. и ответ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан истцом не обжалуется.
При указанных обстоятельствах с учетом того, что в судебном заседании данных свидетельствующих о том, что Ахмедпашаев М.М. поставлен на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий ранее ДД.ММ.ГГГГ не установлено, и таковые истцом и его представителем суду не представлено, в этой связи оснований для возложения обязанности на администрацию ГО «<адрес>» направить документы Ахмедпашаева М.М. в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан с датой его принятия ДД.ММ.ГГГГ суд не усматривает.
Правовых оснований для признания решения об отказе в установлении ежемесячной компенсационной выплате и выплате таковой истцу с ДД.ММ.ГГГГ, как об этом указывается в исковом заявлении суд также не усматривает, по нижеследующим основаниям.
В целях усиления социальной защищенности нетрудоспособных граждан Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" установлены ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами I группы (за исключением инвалидов детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет.
Правительство РФ Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 343 утвердило Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, детально регламентирующее порядок, условия назначения и прекращения данных компенсационных выплат. Согласно п. 2 Правил ежемесячная компенсационная выплата назначается проживающим на территории Российской Федерации лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, категории которых указаны в этом пункте.
Компенсационная выплата устанавливается лицу, осуществляющему уход.
В соответствии с п. 2 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 343 ежемесячная компенсационная выплата (далее - компенсационная выплата) назначается проживающим на территории Российской Федерации лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее - нетрудоспособные граждане).
Как следует из материалов дела Ахмедпашаев М.М. является инвалидов 2 группы, что подтверждается справкой МСЭ-2001 №, соответственно правовых оснований для назначения ему компенсационных выплат суд не усматривает.
Поскольку в удовлетворении основных требований отказано, соответственно, правовых оснований для удовлетворения производных требований о возмещении ущерба с администрации ГО «<адрес>» 3 млн. рублей, а ГУ-ОПФР по РД 1 млн., как того требует истец суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
иск Ахмедпашаева М. М. к Администрации ГО «<адрес>», Управлению ОПФР по РД, Министерству труда и социального развития РД, Управлению ОПФР по РД в <адрес> об обязании направить документы с датой принятия на учет в льготном списке тяжелобольных под № от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство труда и социального развития; обязании выплатить компенсационные выплаты по уходу за инвалидом с детства со дня подачи документов ДД.ММ.ГГГГ и возмещении ущерба – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной формулировке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан, путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: Р.Д. Курбанов