66RS0007-01-2019-000318-82
гражданское дело № 2-1217/2019
решение в окончательной форме изготовлено 15 апреля 2019 года
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Екатеринбург 09 апреля 2019 года
Чкаловский районный суд города Екатеринбурга в составе
председательствующего судьи Масловой О.В.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Габове Р.Рђ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Хайбулиной Р¤РРћ13, Аббасовой Р¤РРћ17, Аббасова Р¤РРћ18 Рє ФГКУ «Центррегионжилье», ФГКУ «Приволжско-Уральское Управление имущественных отношений» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ признании права пользования жилым помещением РЅР° условиях социального найма, понуждении заключить РґРѕРіРѕРІРѕСЂ социального найма РЅР° жилое помещение,
СЃ участием истца Хайбулиной Рњ.Рђ., представителя истца Трофимова Р•.Рќ., представителя ответчика Тарасова Р.Р’., представителя третьего лица – Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Екатеринбурга Лунеговой Рќ.Р’., представителя третьего лица – ФГБУ 48 ЦНРР РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё Малетина Р’.Р”.,
установил:
истцы обратились суд с указанными исковыми требованиями. В обоснование заявленных требований указано, что истцы зарегистрированы и проживают по адресу:
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Указанные лица вселились в занимаемое ими жилое помещение в ДД.ММ.ГГГГ основании обменного ордера
в„– в„– подписанного председателем комитета РїРѕ жилищной политике Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Екатеринбурга Р¤РРћ19 Рё оформленного РЅР° его основании ордера в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ частью в„– Хайбулиной Рњ.Рђ.
на состав семьи из трех человек. В ДД.ММ.ГГГГ года Хайбулина М.А. обратилась
к начальнику филиала федерального государственного учреждения «48 Центральный научно- исследовательский институт» (г. Екатеринбург) с заявлением о передаче занимаемого ею
и членами ее семьи жилого помещения в собственность в порядке приватизации. Однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ № указанное должностное лицо разъяснило ей, что приватизация занимаемого ею жилого помещения по адресу: <адрес>,
<адрес> невозможна ввиду того, что оно находится на территории закрытого военного городка, а также сообщило, что указанное жилое помещение является служебным и включено в число служебных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Ранее Хайбулина М.А. и члены ее семьи не предполагали, не могли предполагать, что полученное ими в порядке обмена жилое помещение может быть служебным, так как обмен служебных жилых помещений прямо запрещен законом. К тому же для заселения в предоставленное в порядке обмена жилое помещение был оформлен ордер на условиях договора социального найма, а не служебный ордер. Ранее, до ДД.ММ.ГГГГ Хайбулина М.А. и члены ее семьи проживали вне закрытого военного городка по адресу: <адрес>
на условиях договора социального найма. В указанную квартиру также по обменному ордеру вселилась семья Спиридоновых, которые ранее проживали по адресу: <адрес>,
<адрес>. Таким образом, обмен был произведен установленным РїРѕСЂСЏРґРєРѕРј. Р’СЃРµ приведенное подтверждается имеющимися документами, что позволяет признать право Хайбулиной Рњ.Рђ. Рё членов ее семьи РЅР° проживание РІ предоставленном жилом помещении РїРѕ адресу: <адрес> РЅР° условиях РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма. Жилое помещение находится Рё находилось РІ ведении Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё. Рстцы РїСЂРѕСЃСЏС‚ признать Р·Р° Хайбулиной Рњ.Рђ. Рё членами ее семьи: дочерью - Аббасовой Рњ.Рђ., РІРЅСѓРєРѕРј Аббасовым Рљ.Рњ.Рѕ. право пользования жилым помещением РїРѕ адресу: <адрес>, Современников, <адрес> РЅР° условиях РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма; обязать ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации заключить СЃ Хайбулиной Рњ.Рђ. РґРѕРіРѕРІРѕСЂ социального найма жилого помещения РїРѕ адресу: <адрес>, РІ качестве членов семьи нанимателя указать: дочь Аббасову Рњ.Рђ., РІРЅСѓРєР° - Аббасова Рљ.Рњ.Рѕ.
В судебном заседании истец Хайбулина М.А., представитель истцов Хайбулиной М.А., Аббасовой М.А., Аббасова К.М.о. – Трофимов Е.Н., действующий на основании доверенности, на исковых требованиях настаивали.
Рстцы – Аббасова Рњ.Рђ., Аббасов Рљ.Рњ.Рѕ. РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещены Рѕ РґРЅРµ слушания дела, ходатайствовали Рѕ рассмотрении дела РІ СЃРІРѕРµ отсутствие.
Представитель ответчика – ФГКУ «Центррегионжилье» Тарасов Р.Р’., действующий РЅР° основании доверенности, исковые требования РЅРµ признал, представил письменный отзыв.
Ответчики – ФГКУ «Приволжско-Уральское Управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации представителей в судебное заседание не направили, извещены о дне слушания дела. ФГКУ «Приволжско-Уральское Управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации направило письменный отзыв, в котором в исковых требованиях просило отказать, поскольку спорное жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду, решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда принято не было.
Представитель третьего лица – Администрации города Екатеринбурга Лунегова Н.В., действующая на основании доверенности, оставила разрешение требований на усмотрение суда, указала, что спорное жилое помещение является служебным.
Представитель третьего лица – ФГБУ 48 ЦНРР РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё Малетин Р’.Р”., действующий РЅР° основании доверенности, оставил разрешение исковых требований РЅР° усмотрение СЃСѓРґР°, указал, что жилое помещение передано ФГКУ «Приволжско-Уральское Управление имущественных отношений» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают в том числе из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав
и обязанностей.
Согласно статье 5 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяются в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Поскольку спорные правоотношения возникли до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, но носят длящийся характер, руководствуясь положения ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к спорным правоотношениям подлежат применению нормы Жилищного кодекса РСФСР.
Статьей 66 Жилищного кодекса РСФСРбыло предусмотрено, что наниматель жилого помещения вправе с письменного согласия проживающих совместно с ним членов семьи, включая временно отсутствующих, произвести обмен занимаемого жилого помещения
с другим нанимателем или членом жилищно-строительного кооператива, в том числе
с проживающими в другом населенном пункте.
Обмен жилыми помещения производится со взаимной передачей прав и обязанностей, вытекающих из договора найма жилого помещения, а при обмене жилого помещения с членом жилищно-строительного кооператива – с учетом требований, предусмотренных статьей 119 настоящего Кодекса.
В силу действовавшего в тот период времени законодательства, а именно ст. 67 Жилищного кодекса РСФСРи ч. 2 ст. 20 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах Федеральной жилищной политики» наниматель имел право произвести обмен жилыми помещениями, с другим нанимателем или членом жилищно-строительного кооператива, в том числе с проживающими в другом населенном пункте, а также с собственником частного жилищного фонда со взаимной передачей прав и обязанностей.
В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РСФСРобмен жилых помещений в домах предприятий, учреждений, организаций допускается лишь с их согласия. Отказ в согласии на обмен может быть обжалован в судебном порядке, кроме случаев обмена жилых помещений в домах, принадлежащих колхозам.
В силу ст. 73 Жилищного кодекса РСФСРобмен жилого помещения не допускался: если к нанимателю предъявлен иск о расторжении или изменении договора найма жилого помещения; если обмен носит корыстный или фиктивный характер; если дом (жилое помещение) грозит обвалом, подлежит сносу или переоборудованию для использования в других целях либо передается для государственных или общественных нужд; если дом подлежит капитальному ремонту с переустройством и перепланировкой жилых помещений; если помещение является служебным или находится в общежитии; если в связи с обменом жилищные условия одной из обменивающихся сторон существенно ухудшаются, в результате чего граждане становятся нуждающимися в улучшении жилищных условий. Другие условия, при которых обмен не допускается, устанавливаются законодательством Союза ССРи РСФСР.
Статьей 6 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления спорного жилого помещения, было установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
В соответствии со статьями 28-31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСРоснованием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСРрешение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместное решение администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденное решением органа местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСРпредусматривалось, что служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него.
В силу ст. 102 Жилищного кодекса РСФСРперечень категорий работников, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения, устанавливается законодательством Союза ССРи Советом Министров РСФСР.
Ордер на жилое помещение мог быть признан недействительным в судебном порядке в случаях представления гражданами не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, нарушения прав других граждан или организаций на указанное в ордере жилое помещение, неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о предоставлении жилого помещения, а также в иных случаях нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений (ст. 68 Жилищного кодекса РСФСР).
В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Установлено Рё подтверждается письменными материалами дела, что РЅР° основании обменного ордера в„– в„– выданного Бюро РїРѕ обмену жилой площади, Хайбулина Рњ.Рђ., проживающая РїРѕ адресу: <адрес>, имеет право вселения РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ обмена СЃ РіСЂ. Р¤РРћ10 РІ жилое помещение РїРѕ адресу: <адрес>.
ДД.РњРњ.ГГГГ Хайбулиной Рњ.Рђ. РІв„– РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё (РІ настоящее время – ФГБУ 48 ЦНРР РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё) выдан ордер в„– РЅР° семью РёР· трех человек: дочь – Аббасова Рњ.Рђ., РІРЅСѓРє – Аббасов Рљ.Рњ. РЅР° право занятия трех комнат РІ <адрес> РїРѕ адресу: <адрес> <адрес>.
Рстцы зарегистрированы РІ указанном жилом помещении СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 34).
ДД.ММ.ГГГГ Хайбулина М.А. обратилась в ФГКУ «Центррегионжилье» с заявлением о заключении договора социального найма на занимаемое жилое помещение (л.д. 15-17).
В заключении такого договора истцу было отказано по причине того, что данное жилое помещение имеет статус служебного, отнесено к специализированному жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 13-14).
Обращаясь с настоящим иском в суд, истец указывает, что спорное помещение является служебным ей не было известно, при этом обмен служебного жилого помещения на помещение, занимаемое по договору социального найма, был прямо запрещен законом, истец не может нести ответственность за действия должностных лиц, оформивших такой обмен.
Вместе с тем, данные доводы стороны истца не могут являться основанием для удовлетворения исковых требований.
В период действия Жилищного кодекса РСФСРВерховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 26.12.1984 № 5 (в ред. от 10.10.2001 г.) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса РСФСР» разъяснил, что при рассмотрении дел суд должен устанавливать, относится ли жилое помещение, по поводу которого возник спор, к служебному. При этом следует исходить из того, что помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда и фонда жилищно-строительных кооперативов считаются служебными со времени вынесения решения местной администрации о включении их в число служебных (пункт 20).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями ч. 2 ст. 92 ЖК РФ.
Таким образом, действовавшим на тот период законодательством, а именно ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСРпредусматривалось, что жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
РР· изложенного следует, что жилое помещение приобретало статус служебного только после принятия решения соответствующим исполкомом Совета народных депутатов (органом местного самоуправления СЃ 29 октября 1993 РіРѕРґР°). Анализ приведенных выше РЅРѕСЂРј права свидетельствует Рѕ том, что само РїРѕ себе предоставление служащим ведомственного жилого помещения РІ закрытом военном РіРѕСЂРѕРґРєРµ РЅРµ наделяет его статусом служебного. Для признания жилого помещения служебным было необходимо решение уполномоченного органа - исполнительного комитета районного (РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ) Совета депутатов, Р° РІ последующем местной администрации. РџРѕ смыслу закона жилые помещения считаются служебными СЃРѕ времени вынесения решения Рѕ включении РёС… РІ число служебных.
Согласно постановлению Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга от 01.02.1996 № 68-б «О закреплении служебной жилой площади за в№», трехкомнатная квартира по адресу: <адрес> включена в число служебных жилых помещений.
В письменных возражениях на иск, при даче пояснений в судебном заседании представители ФГКУ «Приволжско-Уральское Управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центррегионжилье» указывают, что квартира по адресу: <адрес> не исключалась из числа специализированного жилищного фонда и в настоящее время является служебным жилым помещением Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии разъяснениями, содержащимися в абз. 4 пп. «а» п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 08.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным, общежитием, жильем для временного поселения вынужденных переселенцев или лиц, признанных беженцами), решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В связи с чем суд признает доказанным, что квартира по адресу: <адрес> была в установленном законом порядке признана и в настоящее время также является служебным жилым помещением.
Утверждение стороны истца о том, что право пользования данным жилым помещением, осуществляется на условиях договора социального найма, противоречит жилищному законодательству.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления), либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим кодексом.
Статьей 63 ЖК РФ установлено, что договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении такого жилого помещения.
Согласно ч. 5 ст. 57 ЖК РФ принятие граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях является обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма с учетом установленной органом местного самоуправления нормы предоставления.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебное заседание не было представлено доказательств, подтверждающих основания предоставления истцу спорной квартиры на условиях социального найма и опровергающие наличие у квартиры статуса служебной.
Доводы заявленных исковых требований основываются только на утверждении о том, что квартира фактически утратила свой изначальный служебный статус в силу обмена жилого помещения, используемого по договору социального найма на служебное жилое помещение. Поэтому истцы полагают, что между сторонами фактически возникли обязательства по договору социального найма.
Данное утверждение основывается на неправильном толковании закона.
В настоящее время в соответствии с ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Оценивая основания заявленных исковых требований Рё РґРѕРІРѕРґС‹ истца, СЃСѓРґ считает, что действующее РІ настоящее время гражданское Рё жилищное законодательство РЅРµ предусматривает такого понятия, как фактическая утрата статуса служебного жилого помещения. Рсключение жилого помещения РёР· специализированного жилищного фонда РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 92 Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° так Р¶Рµ Рї. 12 Правил отнесения жилого помещения Рє специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 26.01.2006 в„– 42, производится лишь РїРѕ решению органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
На момент рассмотрения дела, в установленном порядке не принималось решения об исключении занимаемой Хайбулиной М.А. квартиры из состава специализированного жилого фонда, а напротив, из возражений представителей ответчиков следует, что спорная квартира является служебной.
Хайбулиной М.А. указанная квартира была предоставлена после отнесения ее к служебным жилым помещениям.
РР· указанного следует, что квартира Хайбулиной Рњ.Рђ. была предоставлена как служебное жилье Рё этот статус сохраняет РґРѕ настоящего времени, каких-либо документов, подтверждающих изменение статуса СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ жилого помещения, СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
Поэтому суд приходит к выводу о том, что статус служебного жилья может быть утрачен только в силу соответствующего решения собственника жилого помещения, и является его правом, а не обязанностью.
Решение о включении спорной квартиры в состав служебных жилых помещений, служебный ордер и решение о предоставлении истцу квартиры в установленном порядке не оспорены и недействительными не признаны.
При таких установленных судом обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении исковых требований о признании за Хайбулиной М.А., Аббасовой М.А., Аббасовым К.М.о. права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, на условиях социального найма, поскольку квартира является служебным жилым помещением, не была исключена из состава специализированного жилого фонда или передана в установленном порядке в муниципальный жилищный фонд.
По указанным выше основаниям не подлежат удовлетворению требования истца об обязании ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации заключить с Хайбулиной М.А. договор социального найма, как производное от основного.
Поскольку истцу было отказано в удовлетворении исковых требований, суд не входит в обсуждение доводов ответчиков о том, что они не являются надлежащими ответчиками по требованию об обязании заключить договор социального найма.
Учитывая, что в удовлетворении исковых требований истцов отказано в полном объеме, отсутствуют основания для возмещения истцам судебных расходов по оплате государственной пошлины (ст. 98 ГПК РФ).
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Рсковые требования Хайбулиной Р¤РРћ15, Аббасовой Р¤РРћ14, Аббасова Р¤РРћ16 Рє ФГКУ «Центррегионжилье», ФГКУ «Приволжско-Уральское Управление имущественных отношений» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ признании права пользования жилым помещением РЅР° условиях социального найма, понуждении заключить РґРѕРіРѕРІРѕСЂ социального найма РЅР° жилое помещение оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья О.В.Маслова