Решение по делу № 2-21/2023 от 19.01.2023

РЕШЕНИЕ по делу № 2-21/2023

Именем Российской Федерации

16 марта 2023 года                                                                      с. Шуйское

Междуреченский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Дунаевой А.Е.,

при секретаре Скобелевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Междуреченского муниципального округа Вологодской области к Меркурьевой Тамаре Сергеевне о расторжении договора и взыскании социальной выплаты,

у с т а н о в и л:

Администрация Междуреченского муниципального округа (далее - администрация округа) обратилась в суд с иском к Меркурьевой Т.С. о расторжении договора и взыскании социальной выплаты. В обоснование требований указано, что ответчик является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы». Меркурьевой Т.С. предоставлена социальная выплата на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, выдано свидетельство №494 от 24.04.2019 на предоставление социальной выплаты в размере 2 230 200 рублей (далее – свидетельство).

22.05.2019 с Меркурьевой Т.С. заключен договор об обеспечении жильем граждан с учетом средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, в силу п. 2.2.3 и п. 2.2.4 которого ответчик обязан приобрести или построить жилое помещение (жилой дом) и оформить в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, при строительстве жилого дома оформить жилое помещение в собственность в течение трех лет с даты выдачи свидетельства, т.е. до 24.04.2022.

Установленные договором обязательства ответчик в установленный срок не исполнила. 11.01.2022 и 06.10.2022 администрацией района в адрес Меркурьевой Т.С. направлено требование о предоставлении документов о завершении начатого строительства и вводе жилого помещения либо возврате полученной суммы в добровольном порядке. 01.12.2022 администрацией района в адрес ответчика направлено претензионное письмо, которое получено 16.12.2022, ответа не поступало.

Просит расторгнуть договор об обеспечении жильем граждан с учетом средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья от 22.05.2019, взыскать с ответчика социальную выплату в размере 2 230 200 рублей в пользу администрации округа.

В судебном заседании представитель истца администрации округа по доверенности Карпухина Л.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. Пояснила, что администрация округа несет ответственность за нецелевое использование субсидий. Если участник мероприятий не выполнил свои обязательства, сумма субсидии будет взыскиваться из бюджета муниципального образования в областной бюджет. При использовании средств социальной выплаты на строительство жилого дома участник мероприятия обязуется оформить жилое помещение в собственность в течение трех лет с даты выдачи свидетельства. Для ответчика указанный срок истек 24.04.2022. Меркурьева Т.С. до настоящего времени не выполнила условия договора. Не отрицает факт того, что Меркурьева Т.С. начала строительство дома, но до настоящего времени дом в эксплуатацию не введен, право собственности на него не зарегистрировано.

В судебном заседании представитель истца администрации округа по доверенности Логинова Т.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что денежные средства по программе выделяет Минсельхоз России, с которым заключает соглашение Департамент сельского хозяйства. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до администраций районов, которые направляют заявку на перечисление денежных средств после того, как участникам мероприятия вручены свидетельства и заключен договор. Денежные средства перечисляются на счета участников в кредитной организации. Стоимость квадратного метра утверждается Департаментом сельского хозяйства. По условиям программы нельзя построить жилой дом меньшей площади, предусмотренной договором. При строительстве дома большей площади все затраты участники мероприятия берут на себя. Построенное с использованием социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодно для постоянного проживания, обеспечено электроэнергией, водоснабжением, водоотведением, отоплением, при возможности газоснабжением. Администрация района поставлена в такие условия, что отчитывается за квадратные метры в год предоставления субсидии. Департамент отслеживает информацию по предоставленным субсидиям. В отношении администрации предусмотрены штрафные санкции, а также полный возврат субсидии.

Ответчик Меркурьева Т.С. иск не признала, по существу дела пояснила, что согласна, что условия договора не выполнила полностью. В настоящее время дом не введен в эксплуатацию. Деньги, которые выделены, полностью вложены в строительство дома, что подтверждается заключением экспертизы. Строительство выпало на период пандемии, поэтому в условиях самоизоляции не могли работать бригады, не было возможности вывезти стройматериалы из города. Муж и его брат строили дом своими силами, нанимали случайных людей. Сейчас осталось достроить крышу, оконные блоки и перекрытия. Цены в настоящее время значительно выросли. Стройка оказалась дорогостоящая, пришлось брать кредиты. Электричество и канализация к дому подведены. Для окончания строительства нужен еще год.

Определением Междуреченского районного суда от 21.02.2023, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен М.А.Ю.

Третье лицо М.А.Ю. в судебном заседании пояснил, что сроки строительства затянулись из-за пандемии, погодных условий, подорожания стройматериалов. Строительство будет завершено при любых условиях. Чтобы сделать перекрытия, полы и потолки для регистрации дома достаточно 4 месяца. Просит отказать в иске, чтобы смогли закончить строительство.

Выяснив позицию представителя истца, ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пунктов "ж", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий установлены Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (часть 2 статьи 1 этого закона).

К основным целям государственной аграрной политики среди прочих отнесено обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве (пункт 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства").

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (пункт 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что семья Меркурьевой Т.С. в составе шести человек (Меркурьева Т.С., М.А.Ю., М.Д.А., К.Н.И., М.И.Д., М.Р.Д.) обратилась в администрацию Междуреченского муниципального района (далее – администрация района) на участие в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014-2017 года и на период до 2020 года» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 №598 утверждена федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее - федеральная программа), действующая на момент возникновения спорных правоотношений.

Целями федеральной программы являлись: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Одна из основных задач федеральной программы - удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.

Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренным приложением N 4 к федеральной программе (далее - Типовое положение).

Согласно подпункту «б» пункта 8 Типового положения гражданин, которому предоставляется социальная выплата, вправе ее использовать на строительство жилого дома.

В пункте 9 Типового положения приведены характеристики жилого помещения (жилого дома), на приобретение (строительство) которого предоставляется социальная выплата. В частности, жилое помещение (жилой дом) должно быть: пригодным для постоянного проживания; обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 30 Типового положения).

Постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 №1222 утверждена государственная программа "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы». В ее состав включена подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", и определены Правила предоставления и расходования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее – Правила), действующие на момент возникновения спорных правоотношений, аналогичные порядку, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598.

Согласно пункту 5.16 Правил приобретенное или построенное жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве. При строительстве жилого дома получатель социальной выплаты оформляет жилое помещение в собственность в течение трех лет с даты выдачи Свидетельства. Орган местного самоуправления вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.

Постановлением администрации Междуреченского муниципального района от 10.10.2013 №299 утверждена муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Междуреченского муниципального района Вологодской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», в соответствии с которой администрация муниципального района несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий программы. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.

Судом установлено, что Меркурьевой Т.С. на состав семьи 6 человек предоставлена социальная выплата на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, выдано свидетельство №494 от 24.04.2019 на предоставление социальной выплаты в размере 2 230 200 рублей (далее – свидетельство).

22.05.2019 между администрацией района на основании соглашения, заключенного с Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 12.04.2019 , о предоставлении субсидии из областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета) бюджету муниципального образования области в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014-2017 года и на период до 2020 года» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы», и участником мероприятий Меркурьевой Т.С. заключен договор об обеспечении жильем граждан с учетом средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья (далее – договор).

Согласно пункту 1 договора, его предметом является взаимодействие сторон по использованию средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения в сельской местности в рамках программ.

В соответствии с подпунктом 2.2.3 договора участник программы обязуется приобрести или построить жилое помещение (жилой дом), пригодное для постоянного проживания, обеспеченное централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение (в газифицированных районах)), общая площадь которого в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Построенное или приобретенное жилое помещение (в том числе с использованием жилищного кредита (займа) должно быть оформлено в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

Согласно абзацу 2 подпункта 2.2.4 договора участник программы при строительстве жилого дома обязуется оформить жилое помещение в собственность в течение трех лет с даты выдачи свидетельства.

В силу пункта 2.1.5 договора администрация имеет право истребовать в судебном порядке от участника программы средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения участником программы обязательств, предусмотренных в подпункте 2.2.4 пункта 2.2.

15.07.2019 администрацией района выдано разрешение №2 на перечисление средств по свидетельству участнику мероприятий Меркурьевой Т.С. по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014-2017 года и на период до 2020 года» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы», муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Междуреченского муниципального района Вологодской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в размере 2 230 200 рублей.

06.10.2022 администрацией района в адрес Меркурьевой Т.С. направлено письмо о предоставлении в срок до 01.12.2022 документов о завершении начатого строительства и о вводе данного жилого помещения в эксплуатацию либо в добровольном порядке произвести возврат полученной социальной выплаты.

Согласно акту осмотра объекта капитального строительства от 29.09.2022 произведен осмотр жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 35:27:0302007:8, расположенном по адресу: <адрес>. В ходе осмотра установлено: выполнены работы по установке элементов каркаса из бревен (10 рядов) на бетонном фундаменте; отсутствуют половые и потолочные перекрытия, стропила, обрешетка.

01.12.2022 администрацией района в адрес Меркурьевой Т.С. направлена претензия предоставить в срок до 30.12.2022 документы о вводе жилого помещения в эксплуатацию либо в добровольном порядке произвести возврат полученной социальной выплаты.

16.01.2023 Меркурьева Т.С. направила в администрацию округа ходатайство о заключении дополнительного соглашения о продлении сроков строительства в соответствии с пунктом 4.2 договора об обеспечении жильем граждан с учетом средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, заключенного 22.05.2019 с администрацией района.

Администрацией района в заключении дополнительного соглашения к договору Меркурьевой Т.С. отказано со ссылкой на пункт 7.4 соглашения , заключенного 12.04.2019 между администрацией района и Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области, согласно которому внесение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности, а также продление сроков реализации предусмотренных мероприятий, не допускается.

Согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из пояснений ответчика следует, что денежные средства были потрачены на приобретение строительных материалов и строительство дома, представив в опровержение доводов истца фотографии о наличии недостроенного жилого дома, акты приема-передачи выполненных работ за услуги трактора и экскаватора, расписки о получении денежных средств за деловую древесину, доски, мох, приобретаемых для строительства жилого дома.

Согласно сметной документации, составленной обществом с ограниченной ответственностью «Вологдаархпроект» на строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, сметная стоимость в текущих ценах на 1 квартал 2019 года составляет 7 304 257 рублей 62 копейки.

Согласно заключению специалиста общества с ограниченной ответственностью «Ваш эксперт» по результатам обследования незавершенного строительства жилого дома, расположенного на земельном участке кадастровый по адресу: <адрес>, в период с 11.11.2022 по 24.11.2022, процент завершенности строительства – 19%, стоимость выполненных работ составляет 4 245 200 рублей.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 14.01. 2020 N 2-П "По делу о проверке конституционности абзацев первого и четвертого пункта 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к Федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598), в связи с жалобой гражданки М.В. Алисовой" (далее - постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.01.2020 N 2-П), принципы правовой определенности и поддержания доверия к закону и действиям государства, необходимость создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и условий для реализации права на жилище предопределяют недопустимость произвольного установления оснований для взыскания с граждан денежных средств, полученных ими в качестве социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Такая выплата представляет собой безвозмездную меру социальной поддержки, носящую целевой характер. Гражданам, действующим добросовестно и использующим полученную выплату по целевому назначению - для строительства (приобретения) жилья, должна быть обеспечена возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности приобретенных прав и обязанностей (абзац 2 пункта 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.01.2020 N 2-П).

При этом правовое регулирование отношений, связанных с реализацией права на жилище, в том числе с использованием средств социальной выплаты, должно обеспечивать каждому гарантированную статьями 45 (часть 1) и 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации государственную, включая судебную, защиту данного конституционного права, которой надлежит быть полной и эффективной. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на необходимость исследования судами фактических обстоятельств конкретного дела по существу и недопустимость установления одних лишь формальных условий применения нормы, - иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту оказалось бы серьезно ущемленным. Формальный подход тем более не должен допускаться в делах, в которых гражданин в отношениях с органами публичной власти выступает как слабая сторона и в которых применение правовых норм без учета всех обстоятельств дела может привести к тому, что его имущественное положение будет значительно ухудшено - вопреки целям социального государства, призванного создавать условия для достойной жизни и свободного развития граждан (абзац 3 пункта 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.01.2020 N 2-П).

Нормы, регулирующие основания взыскания с граждан денежных средств в размере полученной ими социальной выплаты, во всяком случае не должны толковаться судами сугубо формально, без исследования и учета всех обстоятельства дела и оценки действий получателя выплаты (абзац 4 пункта 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.01.2020 N 2-П).

Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации можно сделать вывод, что осуществляемая в рамках федеральной и региональной целевых программ социальная выплата на строительство (приобретение) жилья в сельской местности представляет собой безвозмездную меру социальной поддержки для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе для молодых специалистов, не имеющих жилья в этой местности, а также не имеющих достаточных собственных средств для его приобретения. Данная мера социальной поддержки, предназначенная для создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, привлечения в сельскую местность молодых специалистов, и направленная на обеспечение достойного существования, надлежащего уровня жизни и необходимого достатка граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов, предполагает обеспечение названных граждан жилым помещением, пригодным для постоянного проживания.

Доказательств тому, что социальная выплата в сумме 2 230 200 рублей была потрачена ответчиком на неустановленные цели, а не на улучшение жилищных условий материалы дела не содержат. Напротив, указанные денежные средства были израсходованы ответчиком по целевому назначению на строительство объекта жилого дома, что подтверждается материалами дела.

То обстоятельство, что не вся сумма социальной выплаты, полученной ответчиком, подтверждена документально, не может быть принята судом, поскольку как следует из заключения стоимость выполненных работ по строительству жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 4 245 200 рублей, что намного превышает социальную выплату.

Более того, исходя из характера и предназначения предоставленной Меркурьевой Т.С. меры социальной поддержки - социальной выплаты на строительство жилья, указанная выплата по своей правовой природе может быть отнесена к денежным суммам, перечисленным в подпункте 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации и не подлежащим возврату в качестве неосновательного обогащения при отсутствии недобросовестности со стороны гражданина или счетной ошибки.

Как указано в абзаце 2 пункта 3.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.01.2020 N 2-П, принимая во внимание конституционно значимые цели предоставления социальной выплаты, отсутствие записи о регистрации права собственности на жилое помещение, построенное за счет средств выплаты, в срок, установленный нормативным актом субъекта Российской Федерации, не может быть достаточным и безусловным основанием для удовлетворения требования истца о взыскании денежных средств в размере полученной выплаты независимо от уважительности причин отсутствия указанной записи в случае целевого использования выплаты получателем и соблюдения им иных условий, на которых она предоставлена.

С учетом целей и задач государственной аграрной политики, направленных на повышение уровня жизни сельского населения, включая обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности и не имеющих достаточных собственных средств для приобретения жилья, путем предоставления им социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, само по себе отсутствие записи о регистрации права собственности на жилое помещение, построенное за счет средств выплаты, в срок, установленный нормативным актом субъекта Российской Федерации, без учета конкретных обстоятельств, послуживших причиной невыполнения указанных сроков, не может служить безусловным основанием для расторжения договора и истребования у ответчика полученной социальной выплаты, поскольку денежные средства потрачены на строительство жилого дома, согласно сметной документации. В процессе реализации права на социальную выплату со стороны ответчика не было допущено недобросовестных, противоправных действий.

Сохранение за Меркурьевой Т.С. права на социальную выплату на строительство жилья в сельской местности будет отвечать целям и задачам федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 №598.

Суд, оценив представленные сторонами доказательства, доводы и возражения сторон, приходит к выводу о том, что полученная ответчиком социальная выплата использована ею по целевому назначению для приобретения строительных материалов и выполнения работ по строительству жилого дома, часть действий по возведению которого Меркурьевой Т.С. выполнен (установлен фундамент, возведен каркас из бревен (10 рядов)), намерена завершить строительство жилого дома, ответчик продолжает проживать в сельской местности, то есть с ее стороны не допущено недобросовестных и противоправных виновных действий, при таких обстоятельствах бремя неблагоприятных последствий допущенных нарушений не может быть на нее возложено, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения требований истца о расторжении договора и взыскании социальной выплаты.

Руководствуясь ст. 194-198, 209 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований администрации Междуреченского муниципального округа Вологодской области к Меркурьевой Тамаре Сергеевне о расторжении договора и взыскании социальной выплаты отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Междуреченский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья: А.Е. Дунаева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Мотивированное решение изготовлено 22 марта 2023 года.

                                                      УИД 35RS0016-01-2023-000011-07

2-21/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Междуреченского муниципального округа
Ответчики
Меркурьева Тамара Сергеевна
Другие
Меркурьев Александр Юрьевич
Карпухина Любовь Викторовна
Суд
Междуреченский районный суд Вологодской области
Судья
Дунаева Алла Евгеньевна
Дело на сайте суда
mezhdurechensky.vld.sudrf.ru
19.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2023Передача материалов судье
24.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.02.2023Предварительное судебное заседание
21.02.2023Предварительное судебное заседание
21.02.2023Судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
22.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее