Дело № 2-98/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2019 года
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лапшиной И.А.,
при секретаре Воробьевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фокина В.Н. к Администрации г. Долгопрудного, СНТ «Угодье-2» об установлении границ земельного участка и признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Фокин В. Н. обратился в суд с иском к Администрации г. Долгопрудного, СНТ «Угодье-2» в котором просит установить границы садового земельного участка, общей площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> по характерным точкам, отраженным иске, а также признать за ним право собственности на указанный земельный участок.
Представитель истца в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика - Администрации г. Долгопрудного - в судебное заседание явилась, пояснила суду, что установить границы земельного участка возможно, однако, против удовлетворения требования о признании права собственности возражала, так как земельный участок находится во втором поясе санитарной охраны.
Представитель ответчика - СНТ «Угодье-2» - в судебное заседание явилась, исковые требования признала, считает их подлежащими удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, СНТ «Угодье-2» было создано ДД.ММ.ГГГГ на основании акта органа местного самоуправления (л. д. 11).
Постановлением Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, за СНТ «Угодье-2» был закреплен земельный участок общей площадью 4,92 Га, в том числе, 1,36 Га в совместную собственность и 2,41 Га – в собственность граждан и 1,15 Га было зарезервировано до окончательного оформления документам по данным участкам (л. д. 17).
Как следует из списков, прилагаемых к указанному ненормативному акту, истец в них отсутствует, в связи с чем, суд приходит к выводу, что спорный земельный участок в собственность истца актом органа местного самоуправления не закреплялся и не выделялся (л. д. 13-16).
В настоящее время сведения о земельном участке общего пользования СНТ «Угодье-2», включая сведения о месторасположении его границ, внесены в ЕГРН, данному участку присвоен кадастровый № (л. д. 12).
Решением общего собрания членов СНТ «Угодье-2» от ДД.ММ.ГГГГ истец был принят в члены товарищества с предоставлением ему для садоводства земельного участка №, общей площадью <данные изъяты> (л. д. 24).
Истец является членом СНТ «Угодье-2», в период с ДД.ММ.ГГГГ оплачивает членские взносы (л. д. 18-22).
Как следует из выкопировки, представленной из плана СНТ «Угодье-2», подготовленной Управлением по строительству, благоустройству, транспорту, архитектуре и земельным вопросам Администрации г. Долгопрудный, садовый земельный участок под №, расположен в границах СНТ «Угодье-2», на указанном земельном участке имеются постройки (л. д. 25).
Из акта согласования границ земельного участка, границы указанного земельного участка были согласованы с собственниками смежных земельных участков № № (л. д. 26).
На общем собрании членов СНТ «Угодье-2», проводимом ДД.ММ.ГГГГ, было принято решение ходатайствовать перед Администрацией г. Долгопрудного о предоставлении земельного участка № находящегося в границах СНТ «Угодье-2», в собственность Фокина В.Н., по техническим причинам не оформленного в ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 9).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что право собственности, о признании которого заявлено истцом, не является ранее возникшим правом. Земельный участок находится в пользовании истца с 2004 г., то есть с момент включения его в члены Товарищества и, соответственно, исходя из того, что ранее данный участок не был закреплен на праве собственности за истцом, он относится к землям государственная и муниципальная собственность, на которые не разграничена.
Доказательств предоставления указанного земельного участка актом органа местного самоуправления в собственность истца, им суду не представлено.
Как следует из документов, представленных представителем Администрации г. Долгопрудного, спорный земельный участок расположен во втором поясе зоны санитарной защиты источников питьевого водоснабжения г. Москвы.
В ходе судебного заседания было установлено, что спорный земельный участок о праве на который заявлено исковое требование находится во 2-м поясе Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения Клязьминского водохранилища.
Доказательств обратного суду не представлено.
Согласно п. п. 2, 3 ст. 27 ЗК РФ, земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
В силу п/п 14 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Пунктом 4 ст. 1 Гр.К РФ предусмотрено установление зон с особыми условиями использования территорий, в том числе водоохранных зон, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу названной нормы, установление зон с особыми условиями использования территорий при осуществлении территориального планирования производится в соответствии с требованиями законодательства РФ, регламентирующего основания и порядок установления указанных зон.
В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В силу п. 4 ст. 18 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Согласно п. 5 ст. 18 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В силу части 2 статьи 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены Санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением Главного государственного врача РФ от 08.11.2001 г. № 32 утверждены Санитарные правила 2.1.4.1075-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», на основании которых должен быть разработан проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, порядок определения границ поясов санитарной охраны определен СанПиН 2.1.4.1110-02 «зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г. № 10 и СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения гор. Москвы», утвержденными Постановлением Главного государственного врача РФ от 30.04.2010 г. № 45.
В соответствии с п. 1.1.3 и п. 1.2.3 СП 2.1.4.2625-10 водоснабжение г. Москвы состоит из 4 субъектов РФ: г. Москвы, Московской, Тверской, Смоленской областей.
При этом согласно п. п. 2.3.4, 3.4.3 СП 2.1.4.2625-10 боковые границы поясов ЗСО устанавливаются не только по берегам основного водотока или водохранилища, входящих в гидротехнические системы, но и по берегам впадающих в них притоков первого порядка.
СанПиН 2.1.4.1110-02 определяет санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п. 1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02).
В соответствии с п. 2.3.2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне-осенней межени должны быть расположены на расстоянии:
а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м,
б) при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м при крутом, такие же требования к притокам первого порядка.
Согласно п. 3.4.3 СП 2.1.4.2625-10 боковые границы 2 пояса ЗСО водозабора или гидроузла должны проходить от уреза воды при нормальном подпорном уровне для водохранилища и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка на расстоянии:
а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м,
б) при холмистом рельефе местности - по вершинам первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения.
В виду того, что истцом в ходе судебного заседания не оспаривалось заключение третьего лица об удалении спорного земельного участка от источника питьевого водоснабжения г. Москвы и у суда не имеется достаточных оснований не доверять данному заключению, суд приходит к выводу, что весь спорный земельный участок находится границах 2-го пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы и соответственно на всю территорию данного земельного участка распространяется действие СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», в связи с чем, он является ограниченным в гражданском обороте и не может быть предоставлен в собственность истца.
В то же время, суд исходя из того, что нахождение спорного земельного участка во втором поясе источников питьевого водоснабжения не ограничивает право истца на приобретение данного земельного участка на правах отличных от права собственности, принимая во внимание согласие представителя Администрации г. Долгопрудного на установление границ земельного участка по характерным точкам, указанным в иске, суд полагает требование, содержащееся в исковом заявлении, в данной части, подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
иск Фокина В.Н. к Администрации г. Долгопрудного, СНТ «Угодье-2» об установлении границ земельного участка и признании права собственности, удовлетворить частично.
Установить границы садового земельного участка №, общей площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> по следующим характерным точкам:
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
В удовлетворении требований Фокина В.Н. к Администрации г. Долгопрудного, СНТ «Угодье-2» о признании права собственности на садовый земельный участок №, общей площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья И. А. Лапшина
Решение в окончательной форме принято 08.05.2019 г.
Судья И. А. Лапшина