Дело № 2а-499/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кирс 15 октября 2019 г.
Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Сунцовой О.В., при секретаре судебного заседания Шемота Е.М., с участием помощника прокурора Верхнекамского района Кировской области Жуковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области г. Кирс административное дело по заявлению ОМВД России по Верхнекамскому району об установлении административного надзора Соину О. Ю.,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по Верхнекамскому району обратилось в Верхнекамский районный суд Кировской области с заявлением об установлении административного надзора Соину О.Ю., в обоснование заявления указав, что Соин О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, имеет неснятую и непогашенную судимость по ч.<данные изъяты> УК РФ, которая гасится ДД.ММ.ГГГГ. Просит установить Соину О.Ю. административный надзор на срок погашения судимости, то есть по ДД.ММ.ГГГГ и административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в кафе, барах и иных питейных заведениях, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив.
Представитель ОМВД России по Верхнекамскому району в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия.
Соин О.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Верхнекамского района Кировской области Жуковой А.А., полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Часть 2 ст.4 Закона определяет, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 (в том числе при опасном рецидиве) настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Соин О.Ю. осужден приговором судьи судебного участка № Верхнекамского судебного района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. <данные изъяты> УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием 5 % заработной платы в доход государства (л.д.27-30).
Постановлением мирового судьи судебного участка № Верхнекамского судебного района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ Соину О.Ю. заменены по приговору судьи судебного участка № Верхнекамского судебного района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ неотбытые 6 месяцев исправительных работ на 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.9-10).
Решением Мурашинского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Соина О.Ю. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть по ДД.ММ.ГГГГ и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы территории Кировской области (л.д.19-20).
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона административный надзор прекращается, в том числе, в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).
В соответствии с п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Согласно приговору Верхнекамского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ (с изменением от ДД.ММ.ГГГГ) Соин О.Ю. осужден по ч. <данные изъяты> УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим обстоятельством суд признал у Соина О.Ю. рецидив преступлений (л.д.11-14, 31).
Ранее приговором Верхнекамского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ Соин О.Ю. осужден по п. <данные изъяты> УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим обстоятельством суд признал у Соина О.Ю. опасный рецидив преступлений (л.д.16-18).
Преступление, предусмотренное ч. <данные изъяты> УК РФ в соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из представленных материалов дела следует, что Соин О.Ю. освободился из мест лишения свободы по приговору Верхнекамского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. Таким образом, судимость по вышеуказанному приговору погашается ДД.ММ.ГГГГ.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что заявление ОМВД России по Верхнекамскому району об установлении административного надзора в отношении Соина О.Ю. подлежит удовлетворению, поскольку у административного ответчика не погасилась судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, поэтому у суда есть все основания для установления административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленной характеристике ОМВД России по Кировской области Соин О.Ю. проживает по адресу: <адрес> с сожительницей и общим малолетним ребенком. В настоящее время состоит на учете ОМВД России по Кировской области как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. Официально не трудоустроен, в ЦЗН не состоит. Жалоб и заявлений на его поведение от соседей и администрации г. Кирс не поступало, неоднократно привлекался к административной ответственности. В быту злоупотребляет спиртными напитками (л.д.5).
Поскольку административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд считает обоснованным требование заявления в части указанного ограничения в виде двух явок в ОВД на регистрацию.
В связи с тем, что Соин О.Ю. по месту жительства характеризуется отрицательно (привлекался к административной ответственности), преступления совершал, в том числе в состоянии алкогольного опьянения, суд считает обоснованным требования административного истца об установлении административного ограничения в виде запрещения пребывания в кафе, барах и иных питейных заведениях, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что заявление ОМВД России по Верхнекамскому району подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ОМВД России по Верхнекамскому району удовлетворить.
Установить административный надзор Соину О. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, зарегистрированному по адресу: <адрес>, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, со дня постановки на учет в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Установить Соину О. Ю. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрещения пребывания в определенных местах, а именно в ресторанах, барах, рюмочных, где разрешена продажа спиртного на розлив.
Мотивированное решение будет изготовлено в день оглашение резолютивной части.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение десяти дней с момента его вынесения в мотивированном виде, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, с подачей жалобы через Верхнекамский районным суд Кировской области.
Судья О.В.Сунцова