Решение по делу № 5-34/2021 от 18.01.2021

                                                                                                              № 5-34/2021                                    

                                                                                                              44RS0014-01-2021-000039-63

                                                                                                    Протокол АП №3 от 15.01.2021г.

МКУ ЕДДС Судиславского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 января 2021 года                                                                                                       п. Судиславль

Судья Островского районного суда Костромской области Рубликов И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Соколовой Натальи Александровны, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Соколова Н.А. не выполнила правила поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновенияпри следующих обстоятельствах:

23 декабря 2020 г. около 11:00, Соколова Н.А.. являясь продавцом магазина ИП ФИО2 (наливная парфюмерия в помещении универмага) находилась на рабочем месте по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым не выполнила требования Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Распоряжения губернатора Костромской области от 17 марта 2020 г. № 128-р « О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоУ) на территории Костромской области», Постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности на территории Костромской области» (с изменениями от 24.07.2020), а именно не выполнила требование - не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочем месте, то есть в месте, с пребыванием людей.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Соколова Н.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом и своевременно. Об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала. Из имеющихся в материалах дела возражений следует, что в момент проверки, она была без медицинской маски, так как не может её носить по медицинским показаниям, <данные изъяты>. Когда заходят покупатели, она сразу надевает маску.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Считаю возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности Соколовой Н.А. Оснований, для признания обязательным её присутствия на рассмотрении административного дела, не нахожу. Отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует всестороннему, полному, объективному выявлению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Административная ответственность по ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Как следует из пп. «а, в» п.1 Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - В целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации необходимо обеспечить: определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Постановлением Губернатора Костромской Области от 17 марта 2020 г. № 128-р на территории Костромской области с 18.00 часов 17 марта 2020 г. введён режим повышенной готовности.

Согласно подпункту 4.1 п. 4 Постановления Губернатора Костромской Области от 04 апреля 2020 г. № 43, «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности на территории Костромской области» (с изменениями от 24.07.2020 года) с 20 апреля 2020 г. граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при поездках в общественном транспорте, такси, при посещении вокзалов, зданий, строений (помещений в них), иных мест с пребыванием людей.

Граждане, не исполняющие обязанности, установленные настоящим пунктом, не допускаются в транспортные средства, в здания вокзалов, иные здания, строения (помещения в них) с пребыванием людей. (п. 4.1 введен постановлением губернатора Костромской области от 17.04.2020 N 62)

Вина Соколовой Н.А. в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15.01.2021г.(л.д. ), обращением главы с фотоматериалами (л.д. ,8) и другими материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований.

При рассмотрении административного дела существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих невозможность использования доказательств, судом не установлено.

Изучив материалы дела, считаю доказанной вину Соколовой Натальи Александровны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Возражения Соколовой Н.А., согласно которым лицо, привлекаемое к административной ответственности, просит суд прекратить производство по делу, не могут служить основанием к освобождению её от административной ответственности. В представленных медицинских документах отсутствует ссылка лечащего врача на противопоказания в ношении средств индивидуальной защиты. Также, по мнению суда, не являются основанием для освобождения Соколовой Н.А. от административной ответственности и ссылка на другие обстоятельства, указанные в возражении.

        Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, являются состояние здоровья лица, привлекаемого к административной ответственности (проведенная операция на ушах), и наличие на иждивении виновной несовершеннолетнего ребёнка.

          Суд, исходя из обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из сведений, характеризующих личность Соколовой Н.А., считает, что цель административного наказания за совершение административного правонарушения может быть достигнута назначением административного наказания в виде предупреждения.

       Оснований для признания совершенного Соколовой Н.А. правонарушения малозначительным и освобождения её от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не установил.

      Обстоятельств исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Соколову Наталью Александровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения) и назначить ей наказание виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

               

Судья                                                                       И.Ю. Рубликов

5-34/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соколова Наталья Александровна
Суд
Островский районный суд Костромской области
Судья
Рубликов Игорь Юрьевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
ostrovsky.kst.sudrf.ru
18.01.2021Передача дела судье
19.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2021Рассмотрение дела по существу
27.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее