Решение по делу № 2а-2195/2021 от 10.11.2021

№ 2а-2195/2021

УИД 13RS0025-01-2021-004333-80

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

15 декабря 2021г. г.Саранск

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи И.Н. Фомкиной, с участием в судебном заседании в качестве секретаря судебного заседания Т.В.Никоновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Ермакову Александру Викторовичу о взыскании имущественного, земельного налога и соответствующие пени,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска) обратилась в суд с административным иском к Ермакову А.В. о взыскании имущественного, земельного налога и соответствующие пени.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что Ермаков А.В. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности объект налогообложения, жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый <..>. Налогоплательщик не уплатил налог на имущество физических лиц за 2017г. и 2018г. Так же, Ермаков А.В. является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый <..>. Налогоплательщик не уплатил земельный налог за 2018г. и 2019г. На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с нарушением налогоплательщиком срока уплаты налогов, на неуплаченную сумму налогов налогоплательщику начислены пени. Инспекцией в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика были направлены требования № 1064 от 09 февраля 2021г. и №22514 от 29 июня 2020г.

В установленный срок требования не исполнены. Мировым судьей судебного участка №5 Октябрьского района г.Саранска 11 мая 2021г. был выдан судебный приказ о взыскании недоимки по имущественному и земельному налогу и соответствующих пеней. Так как, от административного ответчика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, мировым судьей принято определение от 14 мая 2021г. об отмене судебного приказа.

До настоящего времени требование не исполнено, задолженность по налогу на имущество за 2017 г. в размере 17 268 руб., за 2018 год в размере 12 383,78 руб., пени по земельному налогу за 2017 г. в размере 168,79 руб., пени за 2018 год в размере 175,59 руб., пени за 2019 год в размере 202,06 руб.; задолженность по земельному налогу за 2019 год в размере 1076 руб., пени по данному налогу в размере 106,76 руб., пени по земельному налогу за 2018 год в размере 95,35 руб., пени за 2017 год в размере 296,58 руб., а всего - 31 772,91 руб.

В судебное заседание представитель истца ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска не явился просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о чем представил письменное заявление.

В судебное заседание административный ответчик Ермаков А.В. не явился, по неизвестной суду причине, о дате и времени судебного был извещен своевременно и надлежащим образом.

Суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац 1 пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что за налогоплательщиком Ермаковым А.В. зарегистрировано следующие объекты налогообложения: здание по адресу: <адрес>, кадастровый <..> кадастровая стоимость составляет 5 755 922 руб. и земельный участок, расположенный по этому же адресу с кадастровым номером <..>, кадастровая стоимость которого составляет 757 087 руб.

Соответственно налог на имущество физических лиц за 2017 год составил 17 268 руб., исходя из следующего расчета:

5 755 922 (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,50% (налоговая ставка) х 0,6 (коэффициент к налоговому периоду) х 12 (количество месяцев владения в году) / 12 = 17 268 руб.

Имущественный налог за 2018 год подлежит исчислению в соответствии с пунктом пункту 8.1 статьи 408 Кодекса в случае, если сумма исчисленного налога исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 статьи 408 Кодекса) превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 статьи 408 Кодекса) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме исчисленного налога исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 статьи 408 Кодекса) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 статьи 408 Кодекса, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Соответственно налог на имущество физических лиц за 2018 год составил 18 995 руб. исходя из следующего расчета 17 268 руб. х 1.1 (налоговый коэффициент) х 12/12(количество месяцев владения в году).

Земельный налог за 2018 год подлежит исчислению в соответствии с пунктом 17 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2019 года № 63-ФЗ положения пункта 17 статьи 396 НК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года.

земельный налог за 2018 год составил 10 210 руб., исходя из следующего расчета:

757 087 (кадастровая стоимость) – 76 422 руб. (налоговый вычет) х 1/1 (доля в праве) х 1,50% (налоговая ставка) х 12 (количество месяцев владения в году) / 12.

земельный налог за 2019 год составил 11 231 руб. = 10 210 руб. х 1.1 (налоговый коэффициент) х 12/12(количество месяцев владения в году).

На основании статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам и полностью зачисляется как налоговый доход в бюджеты соответствующих поселений.

В силу пункта 2 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу части 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Материалами дела подтверждается, что налоговым органом в адрес административного ответчика Ермакова А.В. были направлены налоговые уведомления №21581301 от 15 августа 2019г., № 38230640 от 01 сентября 2020г. на оплату налогов.

Налоговые уведомления направлены в адрес административного ответчика по почте, о чем предоставлены соответствующие реестры отправки заказных писем.

В установленные срок налоги не были уплачены.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).

В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку обязанность по уплате вышеуказанных налогов Ермаковым А.В. исполнена не была, в связи с чем, инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование №22514 от 29 июня 2020г. на сумму земельного налога 10 210 руб. и пени – 563,22 руб. со сроком уплаты до 27 ноября 2020 г.; требование №1064 от 09 февраля 2021г. на сумму налога на имущество физических лиц в размере 57 157 руб., пени 558,71 руб.; земельный налог в сумме 11 231 руб. и пени 109,78 руб., со сроком уплаты до 06 апреля 2021г.

Как следует из материалов дела требование №22514 от 29 июня 2020г. об уплате налогов и пени направлены Ермакову А.В. заказным письмом по его месту жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком. Требование №1064 от 09 февраля 2021г. направлено электронным способом, через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Как следует из материалов дела, и предоставленного расчета задолженности, административным ответчиком предпринимались меры по оплате земельного налога и налога на имущество физических лиц и пени, в связи с чем, административным истцом произведен зачет денежных средств в счет погашения задолженности по земельному и имущественному налогу и начисленным пеням.

По настоящее время с учетом частичного погашения и зачета поступивших от административного ответчика платежей, за административным ответчиком числится задолженность по имущественному налогу на физических лиц за 2017 год в размере 17 268 руб., и пени – 168,79 руб., за 2018 год в размере 12 383,78 руб. пени 175,59 руб., пени по имущественному налогу за 2019 год в размере 202,06 руб.; задолженность по уплате земельного налога за 2019 год в размере 1 076 руб., пени в размере – 106,76 руб., пени по земельному налогу за 2017 год в размере 296,58 руб. пени за 2018 год в размере 266,65 руб.

Возражений, относительно предоставленного расчета имущественного, земельного налога и пеней, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.

Суд соглашается с расчетом сумм налогов, пени по имущественному, и земельному налогу, представленным административным истцом, поскольку он судом проверен, признается арифметически верным и административным ответчиком не оспорен.

Поскольку требования об уплате налога и пени исполнены не были, налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации обратился к мировому судье судебного участка №5 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании земельного и имущественного налога и соответствующие пени. Судебный приказ был выдан 11 мая 2021 г. На основании возражений Ермакова А.В. судебный приказ был отменен 14 мая 2021г.

Как следует из материалов дела и предоставленного административным истцом расчета в ходе исполнения судебного приказа, было произведено частичное взыскание пени по земельному налогу за 2018 год в размере 171,30 руб., в связи с чем задолженности по уплате пени по земельному налогу за 2018г. составляет - 95,35 руб. (266,65 руб. – 171,30 руб.).

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами и сомнения в достоверности не вызывают.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).

Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен, также как и не был пропущен при подаче заявления о выдаче судебного приказа.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 14 мая 2021 г., административное исковое заявление направлено в суд 09 октября 2021 г., то есть в установленный законом срок.

Доказательств исполнения требований истца об уплате задолженности административным ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования ИФНС по Октябрьскому району г. Саранска основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета го Саранск, с учетом применения пункта 6 статьи 52 НК РФ, государственная пошлина составит - 1 153 рубля.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Ермакову Александру Викторовичу о взыскании имущественного, земельного налога и соответствующих пени, удовлетворить.

Взыскать с Ермакова Александра Викторовича задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 17 268 руб., пени – 168,79 руб., за 2018 год в размере 12 383,78 руб., пени 175,59 руб., пени по имущественному налогу за 2019 год в размере 202,06 руб., а всего 30 198 (тридцать тысяч сто девяносто восемь) рублей 22 копейки.

Взыскать с Ермакова Александра Викторовича задолженность по уплате земельного налога за 2019 год в размере 1 076 руб., пени в размере 106,76 руб., пени по земельному налогу за 2019 год в размере 95,35 руб., пени по земельному налогу за 2017 год в размере 296,58 руб., а всего 1 574 (одна тысяча пятьсот семьдесят четыре) рубля 69 копеек.

Взыскать с Ермакова Александра Викторовича в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 1 153 (одна тысяча сто пятьдесят три) рубля.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья -                             И.Н.Фомкина

Мотивированное решение составлено 20 декабря 2021г.

1версия для печати

2а-2195/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска
Ответчики
Ермаков Александр Викторович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Фомкина Ирина Николаевна
Дело на странице суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
10.11.2021Регистрация административного искового заявления
10.11.2021Передача материалов судье
12.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2021Судебное заседание
15.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее