Решение по делу № 2а-1336/2015 от 24.12.2015

                                                                                                                                   

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 декабря 2015 года                                                                                                <адрес>

Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи ФИО1,

с участием старшего помощника Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора

ФИО3,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Катар-Юртовского сельского поселения о признании незаконным бездействие в части непринятия мер по опубликованию сведений об исполнении местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание и об обязании опубликовать в районной газете «Иман» сведения об исполнении местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за третий квартал 2015 года, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции, в ходе которой установлено, что администрацией Катар-Юртовского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района (далее – Администрация) допущены нарушения действующего федерального законодательства.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131-ФЗ) ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Так, в соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах прозрачности (открытости).

Статьей 36 БК РФ определено, что принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п. 6 ст. 52 ФЗ № 131-ФЗ, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В соответствии с п.4 ч.4 ст.8 данного закона не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную и служебную тайну).

Противодействие коррупции в РФ согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Администрацией сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за третий квартал 2015 года не опубликовывались.

Таким образом, бездействие Администрации, выразившееся в не опубликовании сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, нарушает основные принципы, на которых основывается противодействии коррупции в Российской Федерации, и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления.

Нарушения федерального законодательства в данной сфере правоотношений способствует возникновению коррупционных проявлений и злоупотреблений служебным положением, а также может послужить предпосылкой социальной напряженности в обществе.

Одним из положительных факторов эффективного и целенаправленного разрешения вопросов местного значения, то есть вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, является соблюдение законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, а также своевременное и полное отражение сведений о ходе исполнения местного бюджета и деятельности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

    Бездействие администрации муниципального образования, выразившееся в том, что своевременно сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание не опубликованы, затрагивает и нарушает права и свободы граждан, создает значительные препятствия для осуществления правомочий в правоотношениях в сфере муниципальной службы, которое в соответствии со ст.255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оспаривается в гражданском судопроизводстве.

    Круг лиц, в защиту которых выступает прокурор района, является неопределенным, поскольку его невозможно индивидуализировать, привлечь к участию в деле в качестве истцов, решить вопрос о правах каждого из них при разрешении дела.

На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании старший помощник Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО3 поддержал иск по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик представитель администрации Катар-Юртовского сельского поселения Ачхой-Мартановского МР ЧР, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил. В связи, с чем, с учетом мнения административного истца, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и принять по делу предусмотренное законом решение.

Выслушав представителя административного истца, ст.помощника Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО3, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Административным истцом представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о признании незаконным бездействия административного ответчика в части непринятия мер по опубликованию сведений об исполнении местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание и об обязании опубликовать в районной газете «Иман» сведения об исполнении местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за третий квартал 2015 года, в связи с чем считает необходимым обязать административного ответчика устранить указанные нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов; в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Принимая во внимание, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ, государственная пошлина в размере 300 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

                Административный иск Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора удовлетворить.

        Признать незаконным бездействие администрации Катар-Юртовского сельского поселения в части непринятия мер по опубликованию сведений об исполнении местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание, и обязать главу администрации Катар-Юртовского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР устранить выявленные нарушения, опубликовать в районной газете «Иман» сведения об исполнении местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за третий квартал 2015 года, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

     Взыскать с главы администрации Катар-Юртовского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР госпошлину в доход федерального бюджета в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Ачхой-Мартановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

          Отпечатано в совещательной комнате.

Судья: подпись                                                                                                                   Якубов С.Б.

Копия верна:

Судья                                                                                                                                           Якубов С.Б.

2а-1336/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
achhoy-martanovsky.chn.sudrf.ru
24.12.2015[Адм.] Передача материалов судье
24.12.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.12.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.12.2015[Адм.] Судебное заседание
31.12.2015[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2016[Адм.] Дело оформлено
15.02.2016[Адм.] Дело передано в архив
31.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее