Решение по делу № 2а-595/2021 от 08.02.2021

Дело № 2а-595/2021 74RS0030-01-2021-006-599-12

РЕШЕНИЕ

09 апреля 2021 года г. Магнитогорск

Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Шапошниковой О. В.,

при секретаре: Минцизбаевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области к Загорской ЕА о взыскании недоимки

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Загорской Е.А., в котором просила взыскать недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в том числе налог за 2014 и 2015 годы, пени за просрочку уплаты налога, в общем размере 643,29 рублей. В обоснование иска указано, что налогоплательщиком Загорской Е.А. в добровольном порядке не исполнены требования об уплате налога.

В ходе рассмотрения дела административный истец МИФНС №17 изменил размер заявленных требований (л.д.50), просит взыскать с Загорской Е.А. недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 316 рублей, пени за период с 02.12.2016 по 12.03.2017 в размере 10,64 рублей.

Представитель административного истца, административный ответчик Загорская Е.А. при надлежащем извещении в судебном заседании участия не принимали.

Исследовав представленные суду документы, суд пришел к выводу, что административный иск МИФНС №17 подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации (в статье 57) устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Из материалов дела усматривается, что Загорской Е.А. в 2014-2015 годах принадлежала на праве собственности 1/4 доля земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> .

Административным истцом суду представлены налоговые уведомления, направленные Загорской Е.А. в соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ : №767659 от 22 мая 2015 г. об уплате земельного налога за 2014 год в размере 316 рублей (л.д.9); налоговое уведомление №71255030 от 30 сентября 2016 г. г. об уплате земельного налога за 2015 год в размере 316 рублей (л.д.11).

В связи с тем, что ответчиком налоги в установленный законом срок не были уплачены, в соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ, Загорской Е.А. были направлены требования об уплате налогов, в том числе: требование №41882 от 31 октября 2015 г. об уплате земельного налога за 2014 год (л.д.13) со сроком уплаты 01 февраля 2016 г.; требование № 12768 от 13 марта 2017 г. об уплате земельного налога за 2015 год, со сроком уплаты до 26 апреля 2017 г.

Из материалов дела усматривается, что судебным приказом мирового судьи судебного участка №3 Правобережного района г.Магнитогорска от 21 мая 2018 г. по делу №2а-1507/2018 с Загорской Е.А. был взыскан земельный налог с физических лиц в общей сумме 674,90 рублей, в том числе была взыскана недоимка по земельному налогу за 2014 и 2015 годы.

Определением мирового судьи судебного участка №3 Правобережного района г.Магнитогорска от 08 октября 2020 г. судебный приказ был отменен на основании возражений Загорской Е.А. и 25 ноября 2020 г. административным истцом подано в Правобережный районный суд г.Магнитогорска административное исковое заявление о взыскании недоимки в размере 643,29 рублей, с учетом частичного погашения задолженности. Административное дело по иску МИФНС №17 передано в Ленинский районный суд г.Магнитогорска для рассмотрения по подсудности.

Загорская Е.А. в ходе рассмотрения дела возражала против удовлетворения требований, представила в суд квитанцию об оплате налога от 26.11.2020 г. на сумму 674,90 рублей (л.д.26).

Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

В силу пунктов 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

Требование об уплате налога согласно ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. Требование об уплате налога согласно ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Феде-рации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с абзацами 2 и 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из материалов дела усматривается, что недоимка по земельному налогу за 2014 год и за 2015 год административным ответчиком в установленные требованиями об уплате налога сроки не была уплачена, при этом общий размер недоимки не достиг 3000 рублей. МИФНС №17 заявление о выдаче судебного приказа направлено мировому судье с соблюдением срока, установленного ст.48 НК РФ ( срок исполнения самого раннего требования – 01 февраля 2016 г.)

В суд с административным исковым заявлением налоговый орган обратился также с соблюдением установленного шестимесячного срока после отмены судебного приказа.

Таким образом, суд считает, что процедура взыскания задолженности по налогам налоговым органом была соблюдена, требования о взыскании недоимки по налогу заявлены обоснованно, пеня в соответствии со ст.75 НК РФ обоснованно начислена в связи с не уплатой налога в установленный законом срок.

При этом суд учитывает, что недоимка по налогу административным истом была частично списана после предъявления в суд административного иска, решением МИФНС №17 от 05 декабря 2020 г. Налоговым органом была списана недоимка по земельному налогу за 2014 г. (л.д.54), в связи с чем налоговым органом предъявлены требования к Загорской Е.А. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015 г. в размере 316 рублей, пени за период с 02.12.2016 по 12.03.2017 в размере 10,64 рублей.

Указанные требования МИФНС №17 являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Суд не может принять во внимание довод Загорской Е.А. о внесении денежных средств в счет оплаты налога, поскольку денежные средства в сумме 674,90 рублей были оплачены ответчиком 26.11.2020 г., то есть после отмены судебного приказа и прекращения исполнительного производства 24 ноября 2020 г. (л.д.31). Поскольку денежные средства поступили на счет Ленинского РОСП г.Магнитогорска после прекращения исполнительного производства, возбужденного на основании судебного приказа №2а-1507/2018 о взыскании недоимки по налогу, судебным приставом исполнителем денежные средства распределены в погашения задолженности Загорской Е.А. по другому исполнительному производству на основании положений Закона «Об исполнительном производстве» (л.д.64-69).

Таким образом, задолженности по земельному налогу за 2015 год не была погашена, что подтверждается также карточкой расчета с бюджетом, в связи с чем суд считает необходимым взыскать с Загорской Е.А. недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере316 рублей, пени за период с 02.12.2016 по 12.03.2017 в размере 10,64 рублей.

В силу ч.1 ст. 114 КАС РФ с Загорской Е.А. следует взыскать государственную пошлину, пропорционально размеру удовлетворенных требований, в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 400 руб. в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180,290 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Загорской ЕА, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС №17 по Челябинской области недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2015 год в размере 316 рублей, пени за период с 02.12.2016 по 12.03.2017 в размере 10,64 рублей.

Взыскать с Загорской ЕА в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено 13 апреля 2021 года.

2а-595/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №17 по Челябинской области
Ответчики
Загорская Елена Анатольевна
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Шапошникова Ольга Валерьевна
Дело на странице суда
maglen.chel.sudrf.ru
08.02.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
08.02.2021Передача материалов судье
08.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2021Судебное заседание
13.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021Дело оформлено
09.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее