Решение по делу № 2а-856/2021 от 11.03.2021

         2а-786/2021

18RS0023-01-2021-000709-69

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 апреля 2021 года г. Сарапул

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Арефьевой Ю.С.

при секретаре Горбуновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Удмуртской Республике к Сулейманову <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по УР обратилась в суд с административным иском к Сулейманову А.Ф. о взыскании обязательных платежей, свои требования мотивирует следующим. 04 сентября 2020 года мировым судьей судебного участка №1 г.Сарапула вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Сулейманова А.Ф. задолженности по обязательным платежам. Сулейманов А.Ф. состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственную регистрацию транспортных средств, административный ответчик владел на праве собственности имуществом являющимся объектами налогообложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество физических лиц. Ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц в соответствии с Федеральным законом от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». В соответствии со ст.408 НК сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Объектом налогообложения налога на имущество в 2018 году по сведениям, имеющимся в Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике, являлись объекты, указанные в налоговом уведомлении: квартира по адресу: <адрес> а - 7, кадастровая стоимость 197 865 рублей; жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 45 116 рублей - 2мес., 2 588 835рублей – 10 мес. Согласно решению органов местного самоуправления ставки по налогу на имущество физических лиц установлены в размере 0,1%. Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В установленный законодательством срок оплата налога на имущество физических лиц плательщиком полностью не произведена. Сумма налога за 2018 года составила 2 355 рублей. Расчет налога составлен в соответствии с п.8 ст.408 НК РФ (197 865 руб. х 0,1%) + (45 116 руб. х 0,1% х /12 х 2мес.)+ (2 588 835 руб. х 0,1% / 12 х 10 мес.). На основании ст.-5 НК РФ налоговым органом начислены пени в сумме 31,65 рублей. Ответчик является налогоплательщиком по земельному налогу. Сулейманов А.Ф. по данным, представленным Управлением федеральной регистрационной службы УР в Межрайонную ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике, имеет в собственности земельные участки. Указанные земельные участи являются объектом налогообложения земельным налогом и в соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщики земельного налога обязаны уплачивать налог ежегодно. Перечень облагаемого имущества и земельных участков, сроки владения, доли владения, и кадастровая стоимость отражены в налоговом уведомлении: (г.Сарапул Еф.Колчина, 83, кадастровая стоимость 599 740 рублей). Согласно решению органов местного самоуправления ставки по земельному налогу установлены от категории земли в процентном отношении от кадастровой стоимости участка- 0,3%. Сумма земельного налога за 2018 год составила 1 799 рублей. Расчет налога (599 740 рублей х 0,3 %). На основании ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 24,18 рублей. Просит взыскать с Сулейманова <данные изъяты>:

налог на имущество физ. лиц в сумме 2 355 рублей, КБК 18210601020041000110 ОКТМО 94740000;

пени по налогу на имущество физ. лиц 31,65 рублей, КБК 18210601020042100110 ОКТМО 94740000;

земельный налог с физ. лиц в сумме 1 799 рублей, КБК 18210606042041000110 ОКТМО 94740000;

пени по земельному налогу с физ. лиц 24,18 рублей, КБК 18210606042042100110 ОКТМО 94740000.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по УР не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Ответчик Сулейманов А.Ф. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.20).

В соответствии со статьей 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Согласно сведениям, представленным в налоговый орган, Сулейманов А.Ф. являлся в 2018 году собственником имущества, признаваемого объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц в том числе: квартиры, расположенной по адресу: <адрес> «а» -7 (кадастровая стоимость 197 865 рублей), жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровая стоимость 45 116 рублей (2 месяца) и 2 588 835 рублей (10 месяцев) (л.д.22).

В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Таким образом, Сулейманов А.Ф. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Решением Сарапульской городской Думы от 20.11.2014 № 5-564 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Сарапул» налога на имущество физических лиц» установлены следующие ставки налога:

- в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат, объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом:

(в ред. решения Сарапульской городской Думы от 25.10.2018 N 2-499)

Кадастровая стоимость объекта налогообложения, тыс. руб.

Ставка налога, %

До 10000 (включительно)

0,1

Свыше 10000 до 50000 (включительно)

0,2

Свыше 50000 до 300000 (включительно)

0,3

Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате Сулеймановым А.Ф. за 2018 год, составила 2 355 рублей (197 865рублей х 0,1%) + (45 116 рублей х 0,1% х /12 х 2мес.)+ (2 588 835 рублей х 0,1% / 12 х 10 мес.).

Кроме того, из материалов дела следует, что Сулейманову А.Ф. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации 29 января 2015 года, кадастровый , кадастровая стоимость земельного участка 599 740 рублей, разрешенное использование – для индивидуальной жилой застройки.

Статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (статья 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Решением Сарапульской городской Думы от 28.06.2018 № 2-449 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Город Сарапул» налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Таким образом, сумма земельного налога, подлежащего уплате Сулеймановым А.Ф. за 2018 год, составила 1 799 рублей (599 740 рублей х 0,3%).

Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (пункт 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

23 июля 2019 года налоговым органом в адрес налогоплательщика Сулейманова А.Ф. было направлено налоговое уведомление №18764354 от 04 июля 2019 года, которым налогоплательщику разъяснено о необходимости в срок не позднее 02 декабря 2019 года уплатить следующие налоги за 2018 год: транспортный налог в сумме 1 853 рубля; земельный налог в сумме 1 799 рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 2 355 рублей (л.д.6,8).

В установленный законодательством срок сумма налогов за 2018 год налогоплательщиком уплачена не была.

Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

11 февраля 2020 года налоговым органом в адрес налогоплательщика Сулейманова А.Ф. было направлено требование № 8157 от 05 февраля 2020 года об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 2 355 рублей, земельного налога в сумме 1 799 рублей в срок до 31 марта 2020 года (л.д.9,10).

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно представленному административным истцом расчету сумма пеней:

- по налогу на имущество физических лиц за период с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года – 6,63325 рублей (ставка рефинансирования 6,50 %), за период с 16 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года – 25,02188 рублей (ставка рефинансирования 6,25%); общая сумма пеней за 2018 год составила 31,65 рублей;

- по земельному налогу за период с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года – 5,067183 рублей (ставка рефинансирования 6,50 %), за период с 16 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года – 19,11438 рублей (ставка рефинансирования 6,25%); общая сумма пеней за 2016 год составила 24,18 рублей.

Данный расчет проверен судом и признан арифметически верным.

Требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено, сумма налога и пеней – не уплачена

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из содержания пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что требование о взыскании налогов с физического лица в порядке искового производства может быть предъявлено не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно требованию об уплате налога № 8157, сумма налогов подлежала уплате в срок до 31 марта 2020 года.

04 сентября 2020 года и.о. мирового судьи судебного участка №1 г.Сарапула по заявлению должника был отменен судебный приказ от 19 августа 2020 года о взыскании с Сулейманова А.Ф. налога на имущество физических лиц, земельного налога и пеней.

В суд с настоящим иском налоговый орган обратился 02 марта 2021 года (согласно реестру л.д. 21), соответственно срок обращения налогового органа для принудительного взыскания не пропущен.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования налогового органа к Сулейманову А.Ф. о взыскании недоимки и пеней являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно статье 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Удмуртской Республике к Сулейманову <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей удовлетворить.

Взыскать с Сулейманова <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета на счет получателя платежа УФК по УР, ИНН получателя 1827019000 (Межрайонная ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике); в Отделении НБ УР г. Ижевск на р/с 40102810545370000081, к/с 0310064300000001130

- налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 2 355 рублей, КБК 18210601020041000110 ОКТМО 94740000

пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года в сумме 31,65 рублей, КБК 18210601020042100110 ОКТМО 94740000

земельный налог с физических лиц за 2018 год в сумме 1 799 рублей, КБК 18210606042041000110 ОКТМО 94740000

пени по земельному налогу с физических лиц за период с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года в сумме 24,18 рублей, КБК 18210606042042100110 ОКТМО 94740000.

Взыскать с Сулейманова <данные изъяты> в доход муниципального образования «Город Сарапул» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Сарапульский городской суд УР.

Судья Арефьева Ю.С.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-856/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС России №5 по УР
Ответчики
Сулейманов Альберт Фоатович
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Арефьева Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
sarapulskiygor.udm.sudrf.ru
11.03.2021Регистрация административного искового заявления
12.03.2021Передача материалов судье
12.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2021Подготовка дела (собеседование)
19.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2021Судебное заседание
15.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее