Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Хашагульгова Х.Ю., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении Уткина Н. О.,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД МВД по РИ Хаутиевым Х.С. составлен протокол об административном правонарушении <адрес> в отношении Уткина Н.О. по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, согласно которому последний ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 06 минут на ФАД «Кавказ» 564 км, управляя транспортным средством, выехал на полосу встречного движения, в нарушение дорожной разметки 1.1 в зоне действия знака 3.20 ПДД РФ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование.
ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении Уткина Н.О. передано в Магасский районный суд Республики Ингушетия.
Согласно абзацу 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями районных судов.
В силу п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Однако вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования еще не свидетельствует о том, что дело об административном правонарушении, в отношении Уткина Н.О., подлежит рассмотрению в районном суде. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
Материалы данного дела не содержат сведений о совершении реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, требующих значительных временных затрат, подтверждающих проведение административного расследования. До составления протокола об административном правонарушении экспертиза не проводилась. Сведения о собственнике транспортного средства были известны при принятии определения о возбуждении уголовного дела и проведении административного расследования.
Частью 1 ст. 28.5 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
По данному делу протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, установленных ст. 28.5 КоАП РФ. При этом, необходимость установления лица, управлявшего транспортным средством на момент административного правонарушения, не свидетельствует о необходимости проведения административного расследования.
Кроме того, Уткин Н.О. извещен о необходимости явки в кабинет № УГИБДД МВД по РИ для участия в рассмотрении дела по существу и составлении административного протокола за нарушение ПДД РФ на 05.11.2020г. в 11 часов 00 минут, тогда как протокол об административном правонарушении составлен 03.11.2020г.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, в силу положений п. 5 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 4, частью 5 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.15 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.15 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Таким образом, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, относятся к категории условно подведомственных судье дел, которые становятся подведомственны судьям только при условии передачи управомоченным должностным лицом дела на рассмотрение судье как должностному лицу, уполномоченному назначать наказание иного вида (лишение права управления транспортными средствами). Необходимым условием отнесения дела о таком административном правонарушении к подведомственности судьи и принятия его судьей к рассмотрению является определение о передаче дела судье, вынесенное управомоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела по существу в порядке п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ.
Определение о передаче материала судье с указанием обстоятельств, свидетельствующих о невозможности назначения административного наказания в виде штрафа, в материалах дела не имеется.
При отсутствии указанного определения настоящее дело не может быть передано на рассмотрение мировому судье.
В силу ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, материал по делу об административном правонарушении следует возвратить должностному лицу составившему протокол об административном правонарушении для устранения отмеченных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Уткина Н. О., должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения отмеченных недостатков.
Судья
Магасского районного суда РИ Х.Ю.Хашагульгова