Решение по делу № 2а-1090/2017 от 09.10.2017

К делу № 2а-1090/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЃС‚. Новопокровская                                                                                           07 декабря 2017 Рі.

Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Баранова С.В.

при секретаре Елисеевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Новопокровского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новопокровского сельского поселения Новопокровского района о признании незаконным бездействия и обязании устранения нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новопокровского района в интересах неопределенного круга лиц просит суд:

признать незаконным бездействие администрации Новопокровского сельского поселения Новопокровского района, выразившееся в неисполнении требований законодательства о безопасности дорожного движения и не обеспечении соответствия состоянии дорог установленным правилам, стандартам и техническим норматив;

обязать администрацию Новопокровского сельского поселения произвести ремонт дорожного покрытия: напротив домовладения, расположенного по <адрес>; напротив домовладений, расположенных по ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района в рамках проведенной проверки с привлечением сотрудника ОГИБДД ОМВД России по Новопокровскому району установлены дефекты дорожного покрытия, в виде выбоин и разрушений: напротив домовладения, расположенного по <адрес> имеется выбоина проезжей части размером: длина - 290 см., ширина - 315 см., глубина - 9 см.; напротив домовладений, расположенных по <адрес> имеются выбоины проезжей части размером: длина - 650 см., ширина - 300 см., глубина - 12 см., длина - 220 см., ширина - 95 см., глубина- 11 см.

Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 утвержден «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93), пунктом 3.1.1 которого предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Более того, п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 определены предельные размеры отдельных просадок, выбоин, которые не должны превышать по длине - 15 см., ширине - 60 см., глубине - 5 см.

При таких обстоятельствах, на территории Новопокровского сельского поселения существует угроза безопасности дорожного движения, поскольку покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В истекшем периоде 2017 года по аналогичным фактам прокуратурой района главе Новопокровского сельского поселения вносилось представление от 27.04.2017 № об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам рассмотрения которого сообщалось, что администрацией приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений закона.

В свою очередь, настоящая проверка показала, что проводимая администрацией работа не носит системного характера, способствует выявлению идентичных нарушений на других участках дорог, расположенных в границах сельского поселения, что может свидетельствовать о бездействии органа местного самоуправления на данном направлении деятельности.

Кроме того, бездействие администрации Новопокровского сельского поселения Новопокровского района влечет за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В судебном заседании представитель административного истца - старший помощник прокурора Миненко Н.П. отказался от исковых требований в части обязания администрации Новопокровского сельского поселения произвести ремонт дорожного покрытия: напротив домовладения, расположенного по <адрес>, напротив домовладений, расположенных по <адрес>, в остальной части требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрации Новопокровского сельского поселения Новопокровского района в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в предоставленном суду отзыве просили в удовлетворении иска в части обязания произвести ремонт дорожного покрытия отказать, так как администрация Новопокровского сельского поселения произвела ремонт дорожного покрытия заявленных участков.

В подтверждение своих доводов административный ответчик представил:

копию муниципального контракта на выполнение работ №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Новопокровского сельского поселения в лице исполняющего обязанности главы Свитенко А.В. и НАО «Новопокровское ДРСУ»;

копию сметной документации на объект: ямочный ремонт ул. Веселой, ул. первомайской в ст. Новопокровской;

копию справки о стоимости выполненных работ и затрат от 27.10.2017 г.;

копию акта о приемке выполненных работ от 27.10.2017 г.;

фотоотчет;

копию информационного письма ОГИБДД ОМВД России по Новопокровскому району;

Представитель 3-го лица ОГИБДД ОМВД России по Новопокровскому району Иноземцев Д.Е. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований прокурора.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает уточненный иск прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу требований ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно С‡. 8 СЃС‚. 6 Федерального закона РѕС‚ 08.11.2007 в„– 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах Рё Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» (далее - Закон в„– 257-ФЗ) Рє собственности поселения относятся автомобильные РґРѕСЂРѕРіРё общего Рё РЅРµ общего пользования РІ границах населенных пунктов поселения, Р·Р° исключением автомобильных РґРѕСЂРѕРі федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных РґРѕСЂРѕРі.      

Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности регламентированы также ст. 13, 13.1 Закона № 257-ФЗ.

При этом, на основании ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Понятие «содержание автомобильной дороги» раскрыто в п. 12 ст. 3 данного закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В судебном заседании установлено, что на момент проверки, проведенной прокуратурой Новопокровского района, администрация Новопокровского сельского поселения нарушила требования законодательства о безопасности дорожного движения и не обеспечении соответствия состоянии дорог установленным правилам, стандартам и техническим норматив, а именно не произвела ремонт дорожного покрытия: напротив домовладения, расположенного по <адрес>; напротив домовладений, расположенных по <адрес>.

При таких обстоятельствах, учитывая, что бездействие администрации Новопокровского сельского поселения Новопокровского района влечет за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, суд полагает административное исковое заявление прокурора, поданное в интересах неопределенного круга лиц, законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с действующим законодательством прокурор при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины. В то же время на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик - администрация Кубанского сельского поселения, будучи органом местного самоуправления, выступающая по делу в качестве ответчика, также освобождена от уплаты государственной пошлины, поэтому суд, согласно ч. 4 ст. 103 ГПК РФ считает не взыскивать госпошлину в доход местного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

                                                              Р  Р• РЁ И Р›:

Исковое заявление прокурора Новопокровского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новопокровского сельского поселения о признании незаконным бездействия - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Новопокровского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований законодательства о безопасности дорожного движения и не обеспечении соответствия состоянии дорог установленным правилам, стандартам и техническим норматив.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Новопокровский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий:

2а-1090/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Новопокровского района
Ответчики
Администрация Новопокровского сельского поселения
Другие
ОМВД РОссии по Новопокровскому району
Суд
Новопокровский районный суд Краснодарского края
Судья
Баранов С.В.
Дело на сайте суда
novopokrovsky.krd.sudrf.ru
09.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
10.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2017[Адм.] Судебное заседание
27.11.2017[Адм.] Судебное заседание
07.12.2017[Адм.] Судебное заседание
07.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее