ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Маджалис 10 сентября 2022 года
Судья федерального суда Кайтагского района Республики Дагестан Шахбанов Р.А., рассмотрев материал об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Дагестан, проживающегося: <адрес> Республики Дагестан
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 по <адрес> Республики Дагестан майор полиции ФИО5 представил в Кайтагский районный суд материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1
Из материала об административном правонарушении следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, в 23час 45 минут, в селении <адрес> Республики Дагестан, находясь на территории Кайтагской ЦРБ, отказался выполнить законные требования работников полиции проехать в отдел полиции для выяснения обстоятельств по факту совершения выстрела в отношении ФИО6, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 в ходе судебного заседания вину свою в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ признал полностью.
Он свою вину признает, но почему он отказался сразу поехать в отдел полиции не может сказать, так как находился в состоянии шока после случившегося с ФИО9
Полицейский ОВ ППСП ФИО2 по <адрес> старший сержант полиции ФИО3 Р.М., составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ, в 16 часов заступил на дежурство по охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности на маршруте патрулирования ПА № «ФИО12» <адрес> совместно с полицейскими ОВ ППСП ФИО2 по <адрес> прапорщиком полиции ФИО11 и старшим сержантом полиции ФИО10
В ходе несения службы, примерно 23 часов оперативный дежурный Д/Ч ФИО2 по <адрес> капитан полиции ФИО8 сообщил, что в ЦРБ <адрес> с огнестрельным ранением доставлен ФИО9, 1989 года рождения, проживающий <адрес>.
По прибытию в ЦРБ <адрес> был установлен факт огнестрельного ранения ФИО9, который пояснил, что к данному факту причастен ФИО1 Срочно были организованы поиски ФИО1 и через некоторое время, на территории ЦРБ <адрес> был замечен ФИО1, которому было предложено проехать в отдел полиции для выяснения обстоятельств произведенного выстрела в отношении ФИО9 ФИО1 отказался и стал уходить от них. Поскольку ФИО1 отказался выполнить их требования, они доставили его на служебной автомашине в отдел полиции ФИО2 по <адрес>.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ подтверждается также и материалами дела, в частности:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо нарушения и в графе объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 собственноручно указано, что больше такого не повториться»;
- рапортами работников полиции ФИО2 по <адрес> старшего сержанта полиции ФИО10 и прапорщика полиции ФИО11, из которых усматривается, что на их предложение проехать в отдел полиции для выяснения обстоятельств по произведенному выстрелу, ФИО1 отказался и начал уходить;
- из объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, что он отказался поехать в отдел полиции ДД.ММ.ГГГГ по требованию работников полиции;
- протоколом о задержании ФИО1
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении ФИО1 - раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении ФИО1 не установлено.
Изучив и исследовав административный материал, выслушав объяснение лица, совершившего административное правонарушение ФИО1, лица, составившего административный протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 - полицейского ОВ ППСП ФИО2 по <адрес> старшего сержанта полиции ФИО7, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
С объективной стороны состав правонарушения, указанного в части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в неповиновении законному распоряжению или требованию упомянутых в этой части статьи лиц при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно пунктам 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции), на полицию возлагаются следующие обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;
В силу частей 3, 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Нарушений сотрудниками полиции требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" в материалах дела не усматривается.
В силу приведенных выше норм предъявленные ФИО1 сотрудниками полиции требования проехать в отдел полиции для выяснения обстоятельств по произведенному им выстрелу в отношении ФИО9 являлись законными. Не выполнив их, ФИО1 оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией части 1 статьи 19.3 названного Кодекса.
Таким образом, действия ФИО1 квалифицированы по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства, подлежащего применению.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, общественную значимость, характер и степень тяжести совершенного правонарушения, посягающего на здоровье и общественную нравственность, данные о личности правонарушителя, его семейном положении, что позволяет прийти к выводу о том, что целям предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем будет способствовать наказание в виде административного ареста, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Суд, решая вопрос о назначении ФИО1 административного наказания в виде ареста, учел все юридически значимые конкретные обстоятельства дела, и на этом основании пришел к выводу, что назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КОАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста на 5 (пять) суток.
Исчислять ФИО1 срок наказания с момента административного доставления, то есть03 часа 10 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Кайтагский районный суд.
Судья