УИД 69RS0040-02-2020-007598-52
Дело №9а-733/2020, 33а-736/2021 судья Стёпина М.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Тверь 24 февраля 2021 года
Судья Тверского областного суда Иванов Д.А.,
рассмотрев материалы судебного дела по административному исковому заявлению Шамонова Д.Е. к призывной комиссии Тверской области и призывной комиссии Конаковского района Тверской области об оспаривании решения о призыве на военную службу,
по частной жалобе Шамонова Д.Е. на определение Центрального районного суда города Твери от 14 декабря 2020 года о возвращении административного искового заявления,
установил:
25 ноября 2020 года Шамонов Д.Е. направил в Центральный районный суд города Твери административное исковое заявление к призывной комиссии Тверской области, находившейся в Центральном районе города Твери, и призывной комиссии Конаковского района Тверской области, осуществлявшей свою деятельность в Конаковском районе Тверской области, об оспаривании решения призывной комиссии Тверской области о призыве на военную службу. Административное исковое заявление поступило в суд 9 декабря 2020 года (л.д. 1-8).
14 декабря 2020 года судья вынес определение о возвращении заявления Шамонову Д.Е., указав, что оно неподсудно Центральному районному суду города Твери (л.д. 10-13).
11 января 2021 года Шамонов Д.Е. направил частную жалобу, в которой просил отменить определение. По его мнению, местонахождение призывной комиссии Тверской области относится к территориальной подсудности Центрального районного суда города Твери (л.д. 16-22).
Проверив материалы дела, прихожу к выводу о том, что частная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ч. 1 ст. 46). Никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом (ч. 1 ст. 47).
Согласно КАС Российской Федерации административное исковое заявление к организации, наделённой отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подаётся в суд по месту её нахождения (ч. 1 ст. 22). В случае, если место нахождения организации, наделённой отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются её полномочия, исковое заявление подаётся в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия такой организации (ч. 2 ст. 22). Административное исковое заявление об оспаривании решений организаций, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом (ч. 3 ст. 24). Судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду (п. 2 ч. 1 ст. 129, ч. 2 ст. 222). О возвращении судом административного искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для возвращения административного искового заявления (ч. 2 ст. 129).
По смыслу закона, установленному в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия организации, наделённой отдельными государственными или иными публичными полномочиями, распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого исполняется оспариваемое решение.
В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения (абз. 4 п. 1 ст. 26). Призывная комиссия субъекта Российской Федерации: организует медицинский осмотр и контрольные мероприятия профессионального психологического отбора граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования и (или) заключениями об их профессиональной пригодности; осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу; контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах и родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах; рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения (заключения) призывных комиссий (п. 2 ст. 29). Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения и заключения нижестоящих призывных комиссий (п. 3 ст. 29).
Из п. 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года №663, следует, что призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации создаётся для осуществления методического руководства нижестоящими призывными комиссиями, контроля за деятельностью призывных комиссий и выполнения иных задач, определённых Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
При вынесении оспариваемого постановления судья первой инстанции правильно исходил из того, что административное исковое заявление Шамонова Д.Е. неподсудно Центральному районному суду города Твери ни по правилам территориальной подсудности, ни по правилам подсудности по выбору истца. Шамонов Д.Е. указал, что проживает на Пролетарской набережной города Твери, которая относится к подсудности Пролетарского районного суда города Твери. Полномочия призывной комиссии Тверской области распространяются на все районы Тверской области. Решение призывной комиссии подлежит исполнению не на территории Центрального района города Твери, о чём свидетельствует приложенная к административному исковому заявлению повестка о явке в военный комиссариат города Конаково Тверской области (л.д. 5).
Оспариваемое постановление является мотивированным, содержит указание на обстоятельства, послужившие причиной для возвращения административного искового заявления. Основания для отмены или изменения судебного акта, указанные в ч. 2 ст. 310 КАС Российской Федерации, по данному делу отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 315, 316 КАС Российской Федерации,
определил:
определение судьи Центрального районного суда города Твери от 14 декабря 2020 года оставить без изменения, частную жалобу Шамонова Д.Е. – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Судья Иванов Д.А.