Решение по делу № 2а-2183/2018 от 16.05.2018

Дело                                                                 г. Дзержинск

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 мая 2018 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Беловой А.В., при секретаре Виноградовой Л.Д.,

с участием прокурора Шевяковой Е.С.,

представителя административного истца по доверенности ФИО10., административного ответчика Капустиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Дзержинску Нижегородской области к Капустиной Н.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Капустиной Н.В. об установлении в отношении нее административного надзора, мотивируя тем, что приговором Дзержинского городского суда Нижегородской области от 21.07.2014 г. Капустина Н.В. осуждена по ст. 111 ч. 1 УК РФ к 4 годам лишения свободы. 08.05.2018 г. была освобождена из <данные изъяты> по отбытии наказания. Поскольку Капустина Н.В. осуждена за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива, совершенного в состоянии алкогольного опьянения, УМВД России по г. Дзержинску просит суд установить в отношении нее административный надзор сроком до погашения судимости 08.05.2026 г. со следующими ограничениями:

1. Явка на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц (первый и третий четверг).

2. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня.

3. Запретить выезд за пределы Нижегородской области.

4. Запретить посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив (кафе, бары, рестораны).

5. Запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.

Представитель административного истца УМВД России по г.Дзержинску по доверенности ФИО11 в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Капустина Н.В. в судебном заседании пояснила, что предъявленные административные исковые требования ей понятны, с ними она согласна частично, просила снизить количество явок до одной в месяц и не устанавливать запреты на пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них, а также на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня.

Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.

В силу п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон).

Согласно ст. 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Закона, а именно, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3).

За совершение преступления при опасном рецидиве преступления, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона), и независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона.

Установление административного надзора является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Как следует из правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с абз. 1 и 2 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений. Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Разъяснения Верховного Суда РФ относительно права суда установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения, подлежат применению с учетом положений ч. 8 ст. 272 КАС РФ, и касаются тех ограничений, которые предусмотрены федеральным законом.

Судом установлено, что приговором Дзержинского городского суда Нижегородской области от 21.07.2014 г. Капустина Н.В. осуждена по ст. 111 ч. 1 УК РФ к 4 годам лишения свободы. 08.05.2018 г. была освобождена из <данные изъяты> по отбытии наказания.

Согласно предоставленной <данные изъяты> ГУФСИН России по Нижегородской области информации, надзор в отношение Капустиной Н.В. ранее не устанавливался.

Учитывая, что Капустина Н.В. осуждена за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива, судимость за которое не погашена, принимая во внимание отрицательную характеристику Капустиной Н.В. по месту жительства, а так же учитывая, что заявленные административные исковые требования направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Капустину Н.В. в целях предотвращения совершения ей новых преступлений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенных ей преступлений, обстоятельствам их совершения, и признаются административным ответчиком в полном объеме, требования об установлении в отношении него административного надзора являются обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, в связи с чем заявленное требование подлежит удовлетворению, кроме этого установление судом данного административного ограничения направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, предупреждение совершения Капустиной Н.В. преступлений и правонарушений. Административный иск содержит требования на обязательную явку поднадзорного на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц, оснований для снижения количества явок, вопреки доводу административного ответчика, суд не усматривает, также как и не усматривает оснований для их увеличения. Административный иск содержит требования об обязательной явке поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел только по месту жительства или по месту пребывания, в связи с чем указанные требования подлежат удовлетворению с указанием также «по месту фактического нахождения», в связи с внесением изменений в ст. 4 Закона Федеральным законом от 28.05.2017 № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Рассматривая заявленные требования об установлении запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также требование о запрете выезда за пределы Нижегородской области, суд полагает их также подлежащими удовлетворению, так как они обоснованы предоставленными материалами дела, в том числе отрицательной характеристикой Капустиной Н.В., в связи с чем указанные требования подлежат удовлетворению.

Заявленное в административном иске требование о запрете посещения торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив (кафе, бары, рестораны), подлежит удовлетворению, поскольку Капустина Н.В. совершила преступление в состоянии алкогольного опьянения.

Суд не усматривает оснований для установления административному ответчику ограничения в виде запрета ежедневно с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, поскольку из приговора Дзержинского городского суда Нижегородской области следует, что преступление Капустиной Н.В. совершено в период времени с 08 час. 00 мин. до 17 час. 40 мин., то есть не в ночное время, других обоснований установления данного ограничения не предоставлено.

В соответствии с п. "д" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

С учетом изложенного, суд считает целесообразным установить административный надзор в отношении Капустиной Н.В. сроком до погашения судимости - 08.05.2026 г., что отвечает требованиям п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, установив ему следующие ограничения:

1. Явка два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.

2. Запретить посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив (кафе, бары, рестораны).

3. Запретить выезд за пределы Нижегородской области.

4. Запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.

При этом суд учитывает, что в соответствии со ст. 10 Закона поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно ч. 2 ст. 9 Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, после истечения не менее половины установленного судом срока административного надзора административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 62, 180, 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление УМВД России по г.Дзержинску Нижегородской области к Капустиной Н.В. об установлении административного надзора - удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Капустиной Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установив следующие ограничения:

1. Явка два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.

2. Запретить посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив (кафе, бары, рестораны).

3. Запретить выезд за пределы Нижегородской области.

4. Запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.

В удовлетворении заявленных требований административного истца об установлении ограничений в виде запрета ежедневно с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица - отказать.

Административный надзор в отношении Капустиной Н.В. установить на срок до погашения судимости, то есть до 08.05.2026 г.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.

Федеральный судья:                      п/п                       А.В. Белова

Копия верна:

Федеральный судья:

2а-2183/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Отдел полиции № 2 Управления МВД России по г. Дзержинску
Ответчики
Капустина Наталья Владимировна
Капустина Н.В.
Суд
Дзержинский городской суд Нижегородской области
Дело на странице суда
dzerginsky.nnov.sudrf.ru
16.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2018[Адм.] Судебное заседание
23.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
23.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее