УИД 61RS0008-01-2021-002747-77
Дело № 2а-2099/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июня 2021 года г. Ростов-на-Дону
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Глебкина П.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Ростовской области (сокращенно и далее по тексту МИФНС России № 24 по Ростовской области) к Корневскому Г.Л. о взыскании пени, начисленной на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, пени, начисленной на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, пени, начисленной на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, пени, начисленной на задолженность по транспортному налогу с физических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № 24 по Ростовской области обратилась с административным иском к Корневскому Г.Л. о взыскании пени, начисленной на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 776 рублей 80 копеек, пени, начисленной на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 167 рублей 96 копеек, пени, начисленной на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 674 рубля 81 копейка, пени, начисленной на задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год, в размере 16589 рублей 89 копеек, а всего в общем размере 18209 рублей 46 копеек.
В обоснование заявленных административных исковых требований указано, что должник Кореневский Г.Л.состоит на налоговом учете в МИФНС России № 24 по Ростовской области в качестве налогоплательщика страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, транспортного налога.
С 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы.
В случае прекращения деятельности страхователей в установленном порядке до 31 декабря текущего года фиксированный платеж, подлежащий уплате в текущем году, уплачивается за фактический период деятельности не позднее даты ее прекращения.
21.11.2017 Кореневский Г.Л. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с принятием им соответствующего решения.
За Кореневским Г.Л. зарегистрированы объекта налогообложения: транспортные средства.
В связи с этим, на основании ст. 357 НК РФ Кореневский Г.Л. также является плательщиком транспортного налога.
Кореневским Г.Л. обязанность, предусмотренная ст.23 НК РФ, уплатить законно установленные налоги, не выполнена не была, транспортный налог не оплачен.
В силу ст. 5 7 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Требованиями от 08.02.2018 № 12618, от 19.05.2019 № 32802 должнику было предложено уплатить взносы и пени по уплате страховых взносов. В добровольном порядке указанные требования не исполнены.
27.01.2021 мировым судьей судебного участка № 3 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
В соответствии с требованиями ст. 292 КАС РФ данное административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства с исследованием судом доказательств только в письменной форме.
Исследовав документы административного дела, оценив представленные доказательства, суд полагает, что административный иск подлежит оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Исходя из представленных налоговым органом документов, в том числе периода и размера задолженности по уплате страховых взносов, прекращение в 2017 году Кореневским Г.Л. своей деятельности, как индивидуального предпринимателя, суд полагает при таких обстоятельствах возможным применить положения ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и признать безнадежной к взысканию, подлежащей списанию пеню, начисленную на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 776 рублей 80 копеек.
Кроме того, административные исковые требования не подлежат удовлетворению в связи с пропуском срока обращения в суд с указанным иском.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно разъяснениям, данным во втором абзаце п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.
Судом установлено и подтверждается документами административного дела, что 12.05.2018 МИФНС № 24 по Ростовской области Кореневскому Г.Л. направлено требование № 12618 от 08.02.2018 об уплате недоимки по страховым взносам в Фонд обязательного медицинского страхования в общем размере 4625 рублей 58 копеек со сроком исполнения до 01.03.2018 и 21.05.2019 МИФНС № 24 по Ростовской области Кореневскому Г.Л. направлено требования № 32802 от 19.05.2019 об уплате пени, начисленной на задолженность по страховым взносам и транспортному налогу за 2017 год в общем размере 18173 рубля 88 копеек со сроком исполнения до 02.07.2019.
Соответственно установленный законом шестимесячный срок для подачи данного административного иска истек 11.01.2020.
Между тем, настоящее административное исковое заявление налоговым органом подано в суд только 14.04.2021, то есть с пропуском установленного законом срока обращения с данным административным иском.
Административным истцом подано ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока с указанием на необходимость проверки налоговым органом расчетов задолженности Кореневского Г.Л. по страховым взносам и транспортному налогу по причине сбоя программного обеспечения, подготовки пакета документов для направления в суд и административному ответчику, в связи с чем налоговому органу потребовалось определенное время.
Исходя из указанного, и со ссылкой на ст. 95 КАС РФ налоговый орган просил восстановить пропущенный процессуальный срок.
Рассматривая данное ходатайство, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, так как указанные административным истцом обстоятельства не могут расцениваться в качестве уважительных причин для восстановления пропущенного процессуального срока.
Иных причин и обстоятельств, объективно препятствовавших налоговому органу на протяжении длительного времени обратиться в суд, с административным иском в течение процессуального срока, установленного НК РФ, налоговым органом не приведено.
При таких данных, исходя из приведенных налоговым органом обстоятельств, оснований полагать, что процессуальный срок обращения в суд административным истцом пропущен по уважительным причинам, не имеется.
Основания, указанные административным истцом для восстановления срока, не соответствуют фактическим обстоятельствам, противоречат вышеприведенным нормам материального и процессуального права, в том числе ч. 2 ст. 286 КАС РФ, не подтверждаются соответствующими доказательствами.
Исходя из положений ч. 5 ст. 138, ч. 5 ст. 180 КАС РФ, установление факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с административным иском в предварительном или судебном заседании является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования МИФНС России № 24 по Ростовской области к Корневскому Г.Л. о взыскании пени, начисленной на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 776 рублей 80 копеек, пени, начисленной на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 167 рублей 96 копеек, пени, начисленной на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 674 рубля 81 копейка, пени, начисленной на задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год, в размере 16589 рублей 89 копеек, а всего в общем размере 18209 рублей 46 копеек, оставить без удовлетворения.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.
Судья П.С. Глебкин