Решение по делу № 12-363/2020 от 20.04.2020

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ                 г. Балашиха Московской области

Судья Балашихинского городского суда Московской области Бесчастная С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника <данные изъяты> на постановление заместителя главного государственного инспектора Московской области по пожарному надзору – заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Московской области по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник <данные изъяты>, подала жалобу в Химкинский городской суд Московской области, в которой просит решение и постановление отменить, указывая на нарушение судом норм материального права, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Определением Химкинского городского суда Московской области от 01.11.2019, указанное дело направлено в Балашихинский городской суд Московской области по подсудности и поступило 20.04.2020.

<данные изъяты> о дате судебного заседания извещены, защитника не направили.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты>

Действия <данные изъяты>, квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Положениями ст. 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Событие данного административного правонарушении и вина <данные изъяты>, в его совершении подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24.06.2019, актом проверки №115 от 24.06.2019, предписанием №115/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, распоряжением органом федерального государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 13.06.2019 №115, мотивированным представлением, учредительными документами <данные изъяты>, а также иными доказательствами.

Доводы жалобы о том, что <данные изъяты> не является субъектом указанного правонарушения, опровергаются материалами дела, а именно неоднократными обращениями граждан на электронный портал Правительства Российской федерации, о имеющихся нарушениях системы противодымной вентиляции в подъездах домов по ул. Свердлова д. 38, д.50, по ул. 40 лет Победы, д.25, ул. Майкла Лунна д.5, г.о. Балашиха Московской области, а также учредительными документами <данные изъяты>, согласно которым указанное ТСЖ осуществляет управление данными многоквартирными домами.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, по существу направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела.

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений в действиях должностных лиц, при составлении административного материала, судом не установлено.

В тоже время, суд считает возможным изменить постановление должностного лица в части назначения обществу наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с п. 1 ст. 3.3, п. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может применяться только в качестве основного административного наказания.

В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Учитывая, что <данные изъяты> за указанное правонарушение привлекаются впервые, предпринимает меры к устранению выявленных нарушений, а также положения ст.4.1.1 КоАП РФ, суд считает возможным изменить постановление должностного лица в части назначенного обществу наказания, снизив штраф до 75 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 и ч.3 ст.30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя Главного государственного инспектора Московской области по пожарному надзору – заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> - изменить.

Снизить назначенное <данные изъяты> наказание до <данные изъяты> рублей.

Судья:                                                 С.А. Бесчастная

12-363/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ТСЖ-22мкр"
Другие
Проценко Р.Ю.
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Бесчастная С.А.
Статьи

20.4

Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
22.04.2020Материалы переданы в производство судье
01.06.2020Судебное заседание
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее