Дело № 5-206/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Мыски 25 декабря 2018года
Судья Мысковского городского суда Кемеровской области Казакова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мысковского городского суда Кемеровской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении
ООО «Водоресурс» ОГРН 1164205057807 зарегистрированного в г. Мыски, ул. Олимпийская, 1, ранее привлекавшегося за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Водоресурс» вменяется совершения правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, т.е. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно:
в период с 18.05.2018года по 18.06.2018 г. на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении №46 от 18.05.2018 г. и проведении административного расследования в отношении субъекта - Общества с ограниченной ответственностью «Водоресурс» юридический адрес: 652840, Россия, Кемеровская область, г. Мыски, ул. Олимпийская, дом.1, место осуществления деятельности: 652840, Россия, Кемеровская область, г. Мыски, п.Чувашка, Алтын -Шор,2/1. г. Мыски, п. Чувашка, ул. Сок Кель.,7, г. Мыски, п. Чувашка, ул. Сок Кель.,17.
Поводом возбуждения административного дела в отношении юридического лица ООО «Водоресурс», послужило обращение гражданки № 82/1 от 17.05.2018 г., проживающей по адресу г.Мыски, пос.Чувашка, ул. СокКель,17 № 82/1 от 17.05.2018 г., на неудовлетворительные условия проживания в связи с некачественной питьевой водой по адресу: г. Мыски, поселок Чувашка.
30.05.2018 г. в 10-50ч. совместно со специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Междуреченске, городе Мыски и Междуреченском районе произведен отбор проб воды питьевой из скважины №825 п. Чувашка, Алтын -Шор 2/1 и водоразборных колонок (по ул. Сок Кель, д.7и д.17.) находящихся на балансе ООО «Водоресурс».
По результатам экспертного заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований №696/007-ОКГ/08 от 18.06.2018г. и протоколов лабораторных испытаний №14658,14659,14660 от 04.06. 2018г. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Кемеровской области» в г. Междуреченске, г.Мыски и Междуреченском районе установлено:
-содержание железа в питьевой воде отобранной из скважины 825 по адресу: г. Мыски, п. Чувашка, ул. Алтын-Шор 2/1 составляет 0,48 мг/л при нормативе не более 0,3 мг/л, показатель мутности составляет 3,36 мг/л при нормативе не более 2,6 мг/л, что не соответствует, п.п. 3.4. таблица 2, п.п. 3.5 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
- содержание железа в питьевой воде отобранной из водоразборной колонки по адресу: г. Мыски, п. Чувашка, ул. Сок кель, 7 составляет 0,79 мг/л при нормативе не более 0,3 мг/л, показатель мутности составляет 3,53 мг/л при нормативе не более 2,6 мг/л, что не соответствует, п.п. 3.4. таблица 2, п.п. 3.5 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
- содержание железа в питьевой воде отобранной из водоразборной колонки по адресу: г. Мыски, п. Чувашка, ул. Сок Кель, 17 составляет 1,35 мг/л при нормативе не более 0,3 мг/л, показатель мутности составляет 4,1 мг/л при нормативе не более 2,6 мг/л, что не соответствует, п.п. 3.4. таблица 2, п.п. 3.5 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»
В судебном заседании лицо представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области ФИО1 пояснила, что Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека настаивает на привлечении к административной ответственности ООО «Водоресурс» на основании представленного протокола.
ООО «Водоресурс» в лице представителя Фатенковой Л.В. пояснило, что вину ООО «Водоресурс» не признает, считает, что дело не могло быть возбуждено, учитывая, что ранее было возбуждено административное дело по тем же основаниям, постановление о наказании по нему не вступило в законную силу на момент возбуждения данного дела, учитывая, что правонарушение длящееся, то оно не могло быть возбуждено вторично. Просит производство по делу прекратить.
Выслушав пояснения участников по делу и исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Статьей 6.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Как следует из материалов дела, при проведении в период 18.05.2018года по 18.06.2018 г. территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Междуреченске, г.Мыски и Междуреченском районе административного расследования по обращению гражданки ФИО2 № 82/1 от 17.05.2018 г., установлено нарушение ООО «Водоресурс» санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно отобранные 30.05.2018года пробы воды из скважины №825 и водоразборных колонок (по ул.Сок Кель д7 и д.17) по содержанию железа не соответствовали требованиям п.п.3.5 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01«Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Данные обстоятельства являются нарушением ст. ст. 1, 8, 11, 19 ФЗ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН. 4.1074-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» п.п. 3.4. таблица 2; ГН 21.1.5.1315-2003 «ПДК химических веществ в воде водных объектов хозяйственно питьевого и культурно-бытового назначения»; п.п. 3.4 таблица 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (по содержанию железа).
В соответствии с п. 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно ст. 1 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии селения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативные правовые акты устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии со ст. 19 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии деления», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Длительное употребление воды с повышенным содержанием железа может привести к заболеваниям печени (гемосидерит), увеличивает риск развития инфарктов, негативно влияет на репродуктивную функцию организма, причиняет неудобства в быту, такая вода имеет неприятные органолептические свойства.
В силу ст. 8, 11 приведенного ФЗ регламентированное право гражданина на благоприятную среду обитания обеспечивается возложением на юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязанности по выполнению требований санитарного законодательства.
Как следует из материалов дела и установлено судом, протокол об административном правонарушении № 350 от 20.06.2018года составлен на основании экспертного санитарно-эпидемиологического заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований, испытаний от 18.05.218 года № 696/007-ОКГ-08, протоколов лабораторных испытаний №№ 14658,14659,14660 от 04.06.2018года, и установлено, что пробы питьевой воды из водоразборной скважины № 825, отобранная по адресу: г. Мыски, пос. Чувашка, ул. Алтын-Шор, 2/1; проба питьевой воды из водоразборной колонки, отобранная по адресу : г. Мыски, ул. Сок Кель д.7 и д.17 по показателю железа не соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических гигиенических норм и правил.
Допущеные ООО «Водоресурс» нарушения действующих санитарно-эпидемиологических гигиенических норм и правил, выразившиеся в нарушении порядка подачи питьевой воды и водоразборной скважины № 825 в соответствии с положениями КоАП является длящимся правонарушением.
Как следует из материалов дела, на основании протокола об административном правонарушении ООО «Водоресурс» ранее привлекалось к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ – постановление №170 от 29 марта 2018 года, вступившее в законную силу 30 мая 2018 года.
Согласно постановлению от 29 марта 2018 года в период с 29.12.2017г. по 19.01.2018г. на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении №91 от 29.12.2017г. и проведения административного расследования 11.01.2018г. в 10-05 произведен отбор прорб воды питьевой из скважины №825и водоразборных колонок (по ул.Алтын Шор9, ул.Челей,6, ул.Улуг Таг 28, ул.Ак Пук 9, ул.Алтын Шор 41) в поселке Чувашка «Туган Чер».
По результатам лабораторных исследований пробы питьевой воды отобранные из водоразборных колонок не соответствуют требованиям п.п. 3.4.1 таблица 2 СанПин 2.1.4.1074-01.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Таким образом, ввиду того, что первое постановление было вынесено 29 марта 2018 года и вступило в законную силу 30 мая 2018 года, то вновь составлять протокол об административном правонарушении и выносить постановление о привлечении к административной ответственности в отношении ООО «Водоресурс, государственной орган вправе, зафиксировав факт продолжения длящегося правонарушения после 30 мая 2018 года.
Согласно разъяснениям в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5(ред. от 19.12.2013)"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Частью 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.
Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.
Моментом выявления должностным лицом правонарушения по протоколу № 350 от 20.06.2018года, исходя из содержания вмененного правонарушения с 18.05.2018года по 18.06.2018года, суд считает 18.05.2018года.
К моменту обнаружения правонарушения по составленному протоколу №350 об административном правонарушении от 20.06.2018года по рассматриваемому делу постановление Мысковского городского суда от 29 марта 2018 года не вступило в законную силу.
Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении№ 5-206/18 в отношении ООО «Водоресурс» ОГРН 1164205057807 зарегистрированного в г. Новокузнецке, ул. Проезд Технический, 33 помещение 2 офис 402 А, почтовый адрес г. Мыски, ул. Олимпийская, 1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КОАП РФ по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Казакова И.В.