Дело № 5-169/2021
УИД 21RS0016-01-2021-001159-82
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 июня 2021 года | пос. Кугеси |
Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Афанасьев Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Теплосфера», ИНН 2130062330, ОГРН 1092130009795, юридический адрес: Чувашская Республика, г. Чебоксары, проезд Лапсарский, д. 57, пом. 8,
у с т а н о в и л:
ООО «Теплосфера» нарушило требования промышленной безопасности по месту фактического осуществления деятельности (использования роизводственных объектов): <адрес>, а именно: не выполнены корректирующие мероприятия по результатам экспертизы промышленной безопасности № на здания и сооружения, на опасном производственном объекте: Здание котельной детского дома – интерната системы теплоснабжения Чебоксарского района, находящейся по адресу: Чувашская Республика, <адрес> корпус 6 (рег.№); не выполнены в полном объеме корректирующие мероприятия по результатам экспертизы промышленной безопасности № на здания и сооружения, на опасном производственном объекте: Здание котельной системы теплоснабжения Чебоксарского района, находящейся по адресу: Чувашская Республика, <адрес> (рег.№), а именно: не восстановлена отмостка вокруг здания в срок до 18.12.2020 г в соответствии с приложением <данные изъяты>; не выполнены в полном объеме корректирующие мероприятия по результатам экспертизы промышленной безопасности № на здания и сооружения, на опасном производственном объекте: Здание котельной Школы-интернат системы теплоснабжения Чебоксарского района, находящейся по адресу: Чувашская Республика, <адрес> (рег.№), а именно: не преведены окна к одинарному остеклению в срок до 17.12.2020 в соответствии с приложением <данные изъяты>; не выполнены корректирующие мероприятия по результатам экспертизы промышленной безопасности: № на здания и сооружения, на опасном производственном объекте: Здание котельной № в осях «2-7» системы теплоснабжения Чебоксарского района, находящейся по адресу: Чувашская Республика, <адрес> (рег.№); № на здания и сооружения, на опасном производственном объекте: металлическая дымовая труба высотой Н = 29, 5 м котельной № системы теплоснабжения Чебоксарского района, находящейся по адресу: Чувашская Республика, <адрес> (рег.№); не выполнены корректирующие мероприятия по результатам экспертизы промышленной безопасности № на здания и сооружения. на опасном производственном объекте: металлическая дымовая труба высотой Н = 31, 2 м котельной КДДИ системы теплоснабжения Чебоксарского района, находящейся по адресу: Чувашская Республика, <адрес> корпус 6 (рег.№); не выполнены корректирующие мероприятия по результатам экспертизы промышленной безопасности: № на здания и сооружения, на опасном производственном объекте: металлическая дымовая труба высотой Н = 15, 4 м котельной УКК системы теплоснабжения Чебоксарского района, находящейся по адресу: Чувашская Республика, <адрес> (рег. №); № на здания и сооружения, на опасном производственном объекте: металлическая дымовая труба высотой Н = 17, 34 м котельной Школы-интерната системы теплоснабжения Чебоксарского района, находящейся по адресу: Чувашская Республика, <адрес> (рег.№); № на здания и сооружения, на опасном производственном объекте: Здание котельной УКК системы теплоснабжения Чебоксарского района, находящейся по адресу: Чувашская Республика, <адрес> (рег.№); не выполнены корректирующие мероприятия по результатам экспертизы промышленной безопасности № на здания и сооружения, на опасном производственном объекте: металлическая дымовая труба высотой Н = 12, 0 м котельной системы теплоснабжения Чебоксарского района, находящейся по адресу: Чувашская Республика, <адрес> (рег.№), тем саамы нарушения положения п. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 27 и 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утверждённой приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 под № и зарегистрированного Министерством юстиции РФ 11.12.2020 под регистрационным №.
На судебном заседание должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении и представитель ООО «Теплосфера», надлежаще и своевременно извещённые, не явились, о причинах не известили, ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявляли.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей лицом единолично. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу требований ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Также ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В п. 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Пунктом 16.1 названного выше Постановления разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к: деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности; безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;- обоснованию безопасности опасного производственного объекта.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в период с 12 апреля по 17 мая 2021 года на основании распоряжения заместителя руководителя Приволжского управления Ростехнадзора от 19 манрта 2021 года № «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» проведена плановая проверка в составе комиссии Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора в отношении эксплуатирующей опасный производственный объект организации ООО «Теплосфера», по месту расположения опасного производственного объекта «Система теплоснабжения Чебоксарского района», по результатам которой зафиксирован ряд допущенных нарушений требований в области промышленной безопасности и составлен акт проверки № от 17 мая 2021 года, в том числе были выявлены указанные выше нарушения.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствам, в том числе, кроме вышеуказанного акта также протоколом № об административном правонарушении от 17 мая 2021 года, где изложено существо правонарушения, протоколом № о временном запрете деятельности от 17 мая 2021 года и иными доказательствами по делу.
Проанализировав доказательства, представленные суду в их совокупности, суд приходит к выводу, что данные доказательства являются допустимыми, достоверными и относятся к исследованным по делу обстоятельствам, так как получены из достоверных источников и установленными законом способами.
Таким образом действия ООО «Теплосфера» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При этом доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Теплосфера» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предусмотренных норм Федерального «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении, не представлено.
При возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, нарушений положений ООО «Теплосфера», не допущено, в том числе при проведении плановой выездной проверки.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не выявлено.
На основании вышеизложенного и учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, то, что условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей не выявлено, а также то, что ООО «Теплосфера» ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось и иного не представлено, считаю возможным обеспечить достижение цели административного наказания путём назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере.
Вместе с тем наложение административного штрафа в установленных санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, хотя и в минимальном размере, но в пределах 200000 рублей, не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Таким образом, учитывая положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 100000 рублей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Теплосфера», ИНН 2130062330, ОГРН 1092130009795, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа с применением положений части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Штраф надлежит перечислить на счет получателя: УФК по Чувашской Республике (Приволжское управление Федеральной службы по экологическому и, технологическому и атомному надзору), ИНН 1654004615, КПП 165501001, единый казначейский счёт 40102810945370000084 в Отделение – НБ Чувашская Республика Банка России, БИК 049706900, ОКТМО 97701000, код бюджетной классификации – 49811601091010001140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока (шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях) судья направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Судья: Афанасьев Э.В.